Ирина Шинкова
Конспект занятия по аппликации «Плетение лукошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Ознакомление детей с плетеными предметами и промыслом Рязанской области (Шиловским лозоплетением).
Задачи:
Учить детей создавать форму как основу для композиции (лукошко).
Совершенствовать технику аппликации переплетать бумажные полоски, имитируя фактуру лукошка, оформлять поделку смятыми ягодками.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Плетение лукошка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плетение из бумажных полосок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Развивать чувство формы и композиционные умения (размещать силуэты в лукошке, частично накладывая их друг на друга и размещая выше – ниже)
Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
Предварительная работа:
Рассматривание и обследование плетеных изделий.
Создание выставки плетеных изделий из разных материалов совместно с родителями.
Изготовление настольной игры «Разрезные картинки»
Методические приемы:
Беседа.
Сюрпризный момент
Психологический этюд «Работа над мимикой»
Упражнения для общей моторики
Пальчиковая игра «Паучок»
Материал:
Бумага или картон для фона, разноцветные полоски для плетения лукошка, ножницы, клей, салфетки, клеенки, подносы, фломастеры, красные салфетки для изготовления ягод, клеевые кисточки, музыкальное сопровождение.
Наглядность:
Изделия плетеные из лозы и ивовых прутов. Плакат с нарисованной ягодой.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей встать в круг на ковре, закрыть глаза и прислушаться. В это время звучит негромкая музыка «Звуки природы».
«Давайте представим, что мы оказались на лесной поляне и вокруг увидели множество ягодных кустов клюквы. Пауза. Откройте глаза. Какая клюква? (Ответы детей) (сочная, кислая, красная). Показ мимикой.
Предлагаю собрать ягоды. «Давайте пройдемся по поляне и соберем клюкву.»
Упражнение для общей моторики: «Мы шли, шли, шли клюкву мы нашли. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем искать опять.»(проводит учитель – логопед.) Маршируют, руки на поясе. Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги и наоборот. Маршируют. Наклоны вперед, руки касаются носков.
Дети делают движения в соответствии со словами.
«Дети, а зачем мы ягоды собираем в ладошки? Во что можно собирать еще ягоды? (корзинки, лукошко)
«Давайте вернемся в садик, дети закрывают глаза и звучит волшебная музыка. Ребята посмотрите,есть ли у нас плетеные изделия? Вот их сколько Назовите все. В каком городе Рязанской области плетут такие изделия? Из какого материала плетут? (лоза, прут ивовый). А из чего еще можно плести? (проволока, ленты, пластилин, нитки, картон, бумага, коры дерева)
В ходе обсуждения дети выясняют, что получается форма, в которой можно носить и хранить разные продукты. А также получаются прекрасные предметы мебели.
Далее воспитатель предлагает сплести лукошко для ягод. Показывает детям полоски бумаги. И присесть за столы. Воспитатель показывает способ и последовательность работы. «Я беру основу для лукошка и делаю надрезы – прутики, потом беру одну цветную полоску и начинаю переплетать между прутиками. Сначала одну полоску переплетаю, начиная от дна,и закрепляю ее концы капелькой клея, чтобы полоска не выпала. Затем, двигаясь от дна вверх, я переплету вторую и третью полоски, так же закрепляя их концы клеем.
«Дети, а кто в природе умеет плести? (паук)»
Проводится пальчиковая игра «Паучок».
(проводит логопед)
Паучок, паучок паутину сшил (соединяют пальцы большой палец левой руки и мизинец правой руки)
Вдруг закапал дождик (ритмичное движение пальцев рук)
Паутину смыл (разводят руки в стороны)
Вот и солнце вышло, (поднять руки вверх с широко раздвинутыми пальцами)
Стало подсыхать.
Паучок, паучок (опять соединяют пальцы)
Трудится опять.
Далее дети приступают к выполнению плетения.
Динамическая пауза «Шалтай - Болтай»
«Дети, что еще не хватает у лукошка? Правильно ручки.
Предлагаю дорисовать фломастерами.
Далее демонстрирую плакат с ягодой клюквой и предлагаю сделать ягодки из салфеток, способом смятия и скручивания салфетки в комок. И приклеить в лукошко.
Дети любуются своими работами, размещают на выставку. Воспитатель и дети отмечают самые удачные работы и подбадривает тех, у кого не очень удачно получилось.
Вместе с детьми делаем вывод, что очень трудно плести различные изделия.
Угощение детей клюквой в сахаре.