Татьяна Головкина
Конспект занятия «Федорино горе»
▼ Скачать
Конспект занятия
Образовательная область: познание, художественно-продуктивная, коммуникативная
Цель: Овладение словесными обозначениями эмоций. Активизация словаря эмоциональной лексики.
Задачи:
o развивать умения детей определять эмоциональные состояния, называть и изображать эмоцию, находить соответствующую пиктограмму (радость, грусть, удивление, злость)
o развивать связную речь детей.
o развивать: моторику пальцев рук; память, восприятие, внимание, мышление. Ход занятия :
Дети заходят в группу под музыку
1. Вступительная часть.
Публикация «Конспект занятия „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитатель. Как вы думаете, куда приглашает музыка?
Дети. В сказку.
2. Обсуждение эмоционального состояния детей, с которым они хотя пойти в сказку.
Цель: закрепление знаний об эмоциях.
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в сказку, я хотела у вас спросить: «А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)
Как вы думаете, наше настроение влияет на нашу речь? (ответы детей)
А давайте попробуем. Вы будете со мной здороваться грустно, сердито, ласково, а я вам буду так же отвечать. (здороваются, делают вывод, что от настроения зависит и наша разговорная речь)
Ребята, ас каким настроением вы хотите пойти в сказку? (ответы детей)
А теперь давайте все дружно, с хорошим настроением поздороваемся с гостями. (здороваются с гостями с улыбкой)
В-ль: вот теперь можем отправиться в сказку. (дети закрывают глаза, звучит музыка из м/ф «А посуда вперед и вперед…»).
Ой, ребята, а дверь в сказку закрыта на замок (изображение двери с замком)
В-ль: Ребята, нам нужно открыть этот замок.
3. Пальчиковая гимнастика.
Мы начнем сейчас творить,
Двери в сказку чтоб открыть.
Тут замок висит большой,
Металлический, стальной.
Мы его должны открыть,
вправо, влево покрутить,
и подуем – раз, два, три.
Дверь, замок, ты отопри!
4. д/и «Путешествие в страну знакомых героев»
Входит Бабушка Федор грустная :
Горе у бабушки этой,
Очень грустит она:
Вся посуда бабули
В лес убежала с утра.
Вот теперь идет она,
Слезы проливая,
Как же ей теперь прожить,
Ох, она не знает!
Вот такое горе,
Горюшко…Федоры!
В: Ребята, вы знаете, кто такая Федора? Из какой сказки?
Дети: Это бабушка Федора из сказки Чуковского «Федорино горе».
В-ль: С каким же настроением пришла Федора? (ответы детей) А почему вы решили, что она плачет? (ответы детей)
В: Почему же она плачет, может она заболела?
Д: От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла.
Ф: (плачет) : Ой, не мыла я посуду, не любила я ее, а она взяла да убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать - устала.
(СЕРДИТО) Вот я ее найду, эту посуду, я ей задам!
А вы можете мне помочь вернуть мою посуду?
В. :А вот мы сейчас с ребятами и подумаем, сможем ли мы тебе, Федора, помочь. Поможем, ребята?
Д. : (ответы)
В. : Давайте проведем следствие, как настоящие сыщики, ведь нам нужно найти убежавшую посуду:
1. С каким настроением Федора к нам пришла? (ответы детей, ВЫБОР ПИКТОГРАММЫ, размещение ее на магнитной доске).
2. Какое настроение было у Федоры, когда она говорила: «Вот я ей задам?» (ответы детей, выбор пиктограммы, размещение ее на магнитной доске)
-А почему она грустная и сердитая? (потому что посуда ушла)
-А почему посуда ушла? (ответы)
-У нас есть видеокадры о том, как посуда жила у Федоры. Давайте вместе посмотрим
(Фрагмент из мультфильма «Федорино горе» «Было нам у бабы худо….»)
-Ребята, как нужно ухаживать за посудой? (ответы детей как надо ухаживать за посудой)
-Д/и «Назови ласково посуду»
В. : Вот, Федорушка, слушай, да запоминай и посуда сама к тебе вернется, если ты ее ласково позовешь.
Ф. удивляется – правда? Если я буду ее ласково называть и ухаживать за ней, она ко мне вернется?
(стоп кадр) Какое сейчас выражение лица у Федоры? (ответы детей, выбор пиктограммы, размещение ее на магнитной доске)
5. Физкультминутка.
Подвижная игра: «Посуда». (Координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных.)
Посмотри, Федорушка, какая посуда у тебя будет, если ты будешь ухаживать за ней!
Вот он твой огромный чайник
Ничего, что он печальный!
Вот твои цветные чашки,
Не разбить бы их бедняжки.
Вот твои цветные блюдца,
Если стукнешь, - разобьются!
Вот твои стальные ложки,
Голова на длинной ножке.
Вот большой такой поднос,
Он посуду всю принёс.
(Федора рада, ликует, дети вместе с ней в хоровод и радуются.)
В. : Ребята, а какое сейчас настроение у Федоры? (ответы детей, выбор пиктограммы, размещение ее на магнитной доске).
6. Обсуждение следствия:
Подходят к магнитной доске, рассматривают, рассуждают:
- С каким настроением пришла к нам Федора? (грустная, сердитая) Почему? (потому что ушла посуда)
- а какое выражение лица было потом? (удивленное) почему?
- и какое настроение у Федоры сейчас (радость) почему?
7. Заключение:
Ребята, а чтоб еще больше обрадовать Федору, давайте сделаем ей в подарок чайные пары, чтоб она могла встречать много гостей! Пройдите в мастерскую.
Изготовление ч. пары способом квиллинг