Надежда Ухлова
Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа.
Программное содержание:
Задачи:
Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым. Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения. Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.
Публикация «Конспект занятия „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу, где уже сидят гости.
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня К ним сейчас вы повернитесь, Улыбнитесь, подружитесь.
Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Упражнение «Здравствуй, …»
Воспитатель: здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения со мной.
Звучит музыка «Звуки природы».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, крепенький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Беседа с детьми Воспитатель: А вы дружные ребята? Почему так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья? (Помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; могут остановить друга, если он делает что-то плохое; умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признавать свои ошибки, помириться с другом; относятся к своему другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.) Какого цвета дружба? Какого она запаха? С чем можно сравнить крепкую дружбу? (С солнышком, песней, ясным днем, канатом, кирпичной стеной, железом.)
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет». Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет». Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) Мы научимся играть? (да-да-да) Другу будем помогать (да-да-да) Друга нужно разозлить (нет-нет-нет) А улыбку подарить (да-да-да) Друга стоит обижать (нет-нет-нет) Чай с друзьями будем пить (да-да-да) Будем крепко мы дружить (да-да-да) Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться. (Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.) В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Зайчик и Ёжик Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ё жик навстречу качелям шагнул Заяц качели к себе потянул Заяц: «Я первый!» А Ё жик: «Нет, я!» Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся: «Значит ты Ёж, Мне как товарищ совсем не хорош!» Обсуждение проблемы, поиск путей её решения. Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей) - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей) - Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей) Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились. В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Зайчик и Ёжик Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ё жик на встречу качелям шагнул Заяц качели к себе потянул Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья» Воспитатель: Итак, что же такое дружба? Зачем нам дружба? Что нужно сделать, чтобы не ссориться? ( ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? ( ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)
Друг Друг - это тот, кто тебя понимает. Друг - это тот, кто с тобою страдает. Друг не покинет тебя никогда Друг остается с тобой навсегда. Друг никогда тебя не обидит, Друг - это тот, кто тебя насквозь видит. И если с тобой приключится беда, Только от друга жди помощь тогда. Друг и советом мудрым поможет, Если тебя изнутри что-то гложит. И если вдруг стало тебе "горячо", Ты обопрись на друга плечо. Лишь другу ты можешь доверить секрет, Ведь между друзьями предательства нет. И тот у кого миллионы друзей, Намного богаче всех королей. И даже когда никого нет вокруг Незримо с тобою твой лучший друг.
Воспитатель: А вы такие друзья? В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать. Слушайте меня внимательно! Задания: Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое. Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку. Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять. Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости. Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Воспитатель: А сейчас наша играть и беседа подошла к концу. Мне с вами было очень интересно. Спасибо, ребята.