Алина Руденко
Конспект занятия для средней группы Лепка из соленого теста «Пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить у детей знания о жилищах зверей, пчел.
Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста. Совершенствовать умения скатывать тесто круговыми и прямыми движениями рук, расплющивать его.
Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдать пропорции. Использовать при изготовлении поделки бросовый материал. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу – пчеле.
Публикация «Конспект занятия для средней группы Лепка из соленого теста „Пчелки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Закрепить с детьми геометрические фигуры, цвета используя материал к логическим блокам «Дьенеша» в дидактической игре «Пчелки».
Материалы к занятию : Наглядно – методическое пособие Н. В. Нищевой «Дикие животные», Домик – улей, игрушечная пчела, карточки с заданиями к логическим блокам «Дьенеша», 4 обруча разных цветов, рисунок пчелы для образца.
На каждого ребенка: маска пчелы, рабочий картон в форме цветка, тарелочка под весь материал, бусинки или трубочка для «глаз», «крылышки» из пластиковых бутылок, стека, колпачок от фломастера для «рта», проволока для усиков, желтое по цвету соленое тесто.
Состав теста : 1 стакан муки, 1 стакан соли, 1 ст. ложка растительного масла, 0,5 стакана воды.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и вспомнить где зимуют звери и как правильно называется их жилище, упражняет детей в согласовании прилагательных с существительными. Задает вопросы:
- Чья нора? (Лисья, ежиная, барсучья.) Чье логово? (Волчье.) Чья берлога? (Медвежья.) Чье дупло? (Беличье.)
После этого предлагает встать и подойти к домику в уголке природы, угадать, кто там живет. Если дети затрудняются, то можно использовать загадку:
В улье живет,
Собирает мед,
Жало как иголка
Кто это?
(Пчелка)
После этого воспитатель показывает детям пчелу. Обращает внимание детей на то, что она очень грустная. Пчелы живут большими семьями. Надо слепить для этой пчелки друзей.
Ребята проходят к своим столам, где приготовлен материал для работы.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец (рисунок пчелы). Уточняет, что тесто нужно разделить на 2 части. Одна – побольше для туловища, вторая – поменьше для головы. Скатывать тесто для туловища нужно круговыми движениями рук, затем прямыми движениями. После этого кладем кусочек теста на подставку – цветок и расплющиваем его. Стекой рисуем полоски. Затем лепим голову пчелки, оформляем ей мордочку (делаем глазки – бусинки или с помощью отпечатка – трубочкой, рот – колпачком от фломастера, усы из проволоки.)
Последними прикрепляются крылышки.
Ребята приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
После того как дети окончили работу воспитатель предлагает сделать цветочную полянку, где будут сидеть все пчелки. От имени пчелки похвалить всех детей за помощь.
В заключении предложить всем детям поиграть в игру - стать «пчелками» и найти свой улей. (Надеть маски, разложить обручи, геометрические фигуры, дать детям карточки с заданием)
Говорим слова: Жу – жу - жу
Жу – жу – жу
Домик свой я нахожу
После этого «пчелы» ищут свои «дома». Можно провести эту игру несколько раз, меняя ребятам карточки с заданием.
Детские работы