Надежда Макарова
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) по теме «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6-7лет, по теме «Путешествие по родному краю». Это конспект познавательного характера.
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) по теме „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Цель: закрепить знания детей о родном крае, познакомить с достопримечательностями и знаменитыми поэтами, писателями марийского края.
Задачи:
образовательные:
-обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь имена знаменитых поэтов, писателей родного края;
-закреплять умение правильно строить предложения разных конструкций;
- формировать навыки коллективного пения;
развивающие:
-развивать диалогическую и монологическую речь детей;
-закрепить умения выразительно читать стихотворения марийских поэтов;
-продолжать развивать знания детей о достопримечательностях Республики Марий Эл (РМЭ);
Воспитательные:
-воспитывать интерес к истории родного края;
-воспитывать чувство патриотизма.
Материалы: карта РМЭ, портреты марийских поэтов и писателей, магнитофон, записи марийских мелодий, маска зайца, ковёр-самолёт.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений, песни.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель и дети сидят около доски полукругом, на доске висит карта РМЭ.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня наше занятие пройдёт необычно. Я всем предлагаю совершить путешествие по родному краю. Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно! Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?
Дети: Это карта.
Воспитатель: Верно, это карта нашей республики, которая называется Марий Эл. Давайте внимательно посмотрим на карту и мы увидим как нам радостно улыбаются солнечные зайчики. Сегодня нас пригласили в гости несколько районов нашей республики. А путешествовать мы будем на ковре-самолёте. Но, чтобы ковёр - самолёт полетел нам нужно его расколдовать, ответить на несколько вопросов:
Вопросы:
-Как называется наша республика?
-Что в переводе на русский язык означает название нашей республики?
-Как называется столица РМЭ?
-Что в переводе на русский язык означает название столицы РМЭ?
-Какие народы проживают на территории РМЭ?
-Сколько городов на территории РМЭ?
-Назовите самый молодой город?
-Сколько районов на территории РМЭ? Назовите их.
-Назовите самый большой район по занимаемой площади?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Расколдовали ковёр-самолёт. Он ждёт нас, полетели.
Дети: Полетели!
Воспитатель: Держитесь крепче. Я произношу заветные слова:
Путешествие начинается.
Раз, два, три, повернись
В Моркинском районе очутись.
(Звучит моркинская свадебная мелодия.)
Воспитатель: Слышите, звучит моркинская свадебная мелодия. Мы очутились с вами в моркинском районе. Районным центром является п. г. т. Морки. В этом районе родились и выросли известные поэты, писатели, музыканты и артисты. Одним из таких поэтов и писателей является С. Г. Чавайн (показ портрета). Он является основоположником марийской литературы.
С. Г Чавайн родился 6 октября 1888 году в деревне Малый Корамас Моркинского района. Он написал более 100 стихотворений, более 20 рассказов, 18 пьес, романы. Всего он написал 250 произведений. В своих произведениях С. Г. Чавайн учит любить и уважать родную землю и свой народ. В 1937 году он был арестован и 11 ноября 1937 году он был расстрелян. До сих пор марийский народ помнит его труды и передаёт из поколения в поколение. В настоящее время его именем в нашем городе назван бульвар и национальная библиотека. (показ фото)
Ребёнок читает стихотворение С. Г. Чавайна «Роща»
Воспитатель: Молодец! Я хочу познакомить вас ещё с одним марийским знаменитым поэтом - это Анисимов Эврик Васильевич (показ портрета). Родился он 21 июля 1938 году в деревне Волаксола Моркинского района в семье служащего. Лучшие стихи Эврика Анисимова марийскими композиторами положены на музыку. Мы можем их услышать по радио. В своих стихах поэт описывает красоту родной природы и учит любить и беречь её. А сейчас Рома прочтёт стихотворение Э. Анисимова, которое называется «Родина».
Ребёнок читает стихотворение Э. В. Анисимова «Родина».
Воспитатель: Молодец! Продолжим наше путешествие. Говорю заветные слова: Путешествие продолжается.
Раз, два, три, повернись
В Новоторъяльском районе очутись.
(Звучит мелодия новоторъяльского района)
Воспитатель: Мы очутились в Новоторъяльском районе. Районный центр – п. г. т. Новый Торъял. Ребята, в этом районе были построены первая школа и первая больница в Марийской республике. Население района умеет выращивать, обрабатывать и изготовлять изделия изо льна (показ фото).
И 3 января 1923 года в деревне Чобыково родился очень известный человек – Василий Фёдорович Сапаев (показ портрета). Он известен как поэт и как писатель. Им написаны букварь и учебные пособия, по которым ребятишки изучают в школе и в детском саду марийский язык (показать). Было написано немало песен на стихи В. Ф. Сапаева. К сожалению, его уже нет с нами, он трагически погиб в августе 1990 года. Но мы помним его труды и передаём из поколения в поколение.
Воспитатель: Давайте немножко поиграем.
Дети: Давайте!
(Песня- игра «Белый заяц»)- играем три раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Интересная игра, вам понравилась?
Дети: Очень понравилась игра!
Воспитатель: Полетели дальше. Снова говорю заветные слова (произносятся заветные слова, перемещаемся в Куженерский район).
(Звучит мелодия)
Воспитатель: Мы очутились в Куженерском районе. Районный центр – п. г. т. Куженер. В этом районе добывают мел, песок, доломит, для изготовления различных изделий глину (показ фото). Здесь, 27 августа 1937 году родился и вырос поэт В. Регеж-Горохов (Горохов Василий Михайлович) (показ портрета). Родился он в крестьянской семье. На его стихи марийскими композиторами написано около 300 песен. Ему сейчас 77 лет.
(Ребёнок читает стихотворение В. Регеж-Горохова)
Воспитатель: Молодец! Ребята, я тоже родилась и выросла в Куженерском районе. Я горжусь тем, что живу в одно время с этим знаменитым поэтом. К сожалению, наше сегодняшнее путешествие завершается, пора возвращаться в детский сад. Говорю заветные слова: Путешествие завершается.
Раз, два, три повернись,
В детском саду очутись.
(Возвращаемся в детский сад)
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по родному краю?
Дети: Да, нам очень понравилось.
Воспитатель: В каких районах нашей республики мы с вами побывали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня, дорогие девочки и мальчики, ещё больше узнали о своей республике и ещё больше будете любить свой родной марийский край.