Анастасия Гудилова
Конспект занятия «Чистые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
Задачи:
1. познакомить детей со свойствами мыла, закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
2. познакомить с материалом на тему: «Микробы, какие они?»
3. подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”;
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, познавательная, физическая культура.
Необходимые материалы: различные виды мыла, таз с водой, карточки для игры «Как микробы попадают в организм человека?», мольберт.
Публикация «Конспект занятия „Чистые ручки“» размещена в разделах
Ход мероприятия
Воспитатель приносит в группу контейнер с различными видами мыла (жидкое в бутылочке, туалетное, гелеобразное и т. д.) Расставляет его на столе, тем самым привлекает внимание детей.
Воспитатель: Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
- Что это такое? (ответы детей)
- Посмотрите, как много различного мыла у меня на столе!
- Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям посмотреть, потрогать, понюхать, обследовать образцы.
(процесс обследования)
Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:- В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
- Мыло имеет цвет, запах, форму, твердое, если мы его не намочили, сырое - скользкое, мыло – гладкое. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
– Какое мыло нравится вам? Почему именно это мыло вам понравилось?
(ответы детей)
– А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой.
(рассуждения детей)
– Правильно:
мыло отмывает грязь,
уничтожает микробы
уничтожает неприятные запахи
- Скажите мне, ребята, вы знаете, какие бывают микробы? Хотите посмотреть на них?
Воспитатель вместе с детьми просматривает на компьютере презентацию «МИКРОБЫ»
- Сегодня я предлагаю сделать схему для занятия «Как заболевает человек?»
(Дети вместе с воспитателем подходят к столу и приклеивают тёмные кружки на силуэт человека.
Силуэт баз кружков внутри – это здоровый человек, силуэт с кружками – это больной человек)
- Посмотрите, как много микробов на этой схеме, все эти микробы попали в организм человека из окружающей среды.
- Дети, у меня на столах подобраны картинки о том, как микробы могут пробраться, проникнуть в организм человека. Пройдите, посмотрите, может кто – то из вас, ещё сможет подсказать нам, как микробы попадают в организм человека.
(дети ходят с воспитателем между столами)
Картинки:
1. Немытые овощи и фрукты.
2. Девочка, гладящая бродячую кошку.
3. Малыш, играющий в песочнице.
4. Чихающий человек.
5. Мальчик, поранивший руку.
6. Ребёнок, сосущий палец.
(во время просмотра воспитатель выслушивает высказывания детей, поясняет смысл картинок)
- Молодцы, вы назвали все пути попадания болезнетворных микробов в наш организм.
- Давайте сейчас каждый возьмёт мыло из коробки, и мы пройдём в умывальную комнату.
(каждый берёт понравившийся ему вид мыла, все проходят в умывальную комнату и встают около умывальников, где висит алгоритм правильного мытья рук.)
- Кто сегодня сможет нам рассказать, как правильно нужно мыть руки (рассказ ребёнка (воспитатель предлагает вымыть руки тщательно. Во время мытья рук, воспитатель индивидуально говорит о том, что необходимо не забывать о последовательности, не спешить, дружелюбно относиться друг к другу)
По окончанию процесса:
- Мыло работало на совесть,
Драило, чистило, намывало,
Тёрло, скоблило и протирало.
Всех микробов оно убивало.
Чистота - всего полезней
Защищает от болезней.
- Давайте пройдём в группу и рассмотрим чистые руки.
Дети садятся на стульчики вокруг мольберта, на котором стоят четыре вида карточек:
1 вид: кран с чистой водой перечёркнут
2 вид: кран с чистой водой и мыло
1 вид: кран с чистой водой
4 вид: кран с чистой водой, мыло и щётка
- Понюхайте свои руки, они пахнут чистотой.
- Посмотрите, у меня в руках четыре карточки.
1. «Я не хочу мыть руки! Они у меня не грязные!»
2. «Я буду мыть руки чистой водой и мылом»
3. «Я буду мыть руки чистой водой»
4. «Я буду мыть руки с мылом и щёткой! Они у меня очень грязные!»
- Подумайте, какую карточку вы выберете и объясните свой выбор.
(Ответы 4-5 детей. Подвести детей к пониманию того, что чистота – всего полезней, защищает от болезней! Учить рассуждать, самостоятельно делать вывод)
- Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки ТЧАТЕЛЬНО помой.
- Я открыла вам секреты,
как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
- Сегодня в подарок нашей группе вот такая красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит?
(в коробку можно положить мыльные пузыри, или туалетное мыло в виде животных, или влажные бактерицидные салфетки. На коробке может быть надпись: «Предметы для чистых ручек», могут быть написаны поговорки о чистоте)
МОЖНО УСТРОИТЬ ШОУ - ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ.