Светлана Гадаева
Конспект занятия по аппликации «Наша улица»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять знания цветов и фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). Формировать у детей представление об улице.
МАТЕРИАЛ К ЗАДАНИЮ: альбомного листа бумаги, готовые фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, образец.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Рассматривание с детьми улицы из окон группы.
-Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим на улицу. Посмотрите внимательно, что вы видите на улице? (Дома, деревья, дорожку и т. д.)
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Наша улица“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
-на улице, ребята, много домов. И у каждого из вас есть свой дом, своя улица.
2. Создание игровой мотивации.
-Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел зайка, но он не один, с ним еще много зверей. Только они почему-то очень грустные.
-Зайка, что у вас случилось? Почему вы такие грустные?
-Ребята, зайка сказал мне на ушко, что у них случилась беда. У зайки и у других зверей были свои домики, но вдруг пришел злой медведь и сломал у зверей домики. Теперь им негде жить. Они пришли к вам попросить помочь им, построить для них новые домики.
3. Постановка задачи.
-Поможем, ребята, зверям? Построим для них новые домики
4. Пальчиковая гимнастика.
-А чтобы нам быстро и красиво построить домики, для этого нужно подготовить наши пальчики.
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми!
Братиков не разбуди!
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!
(пальчики встретились и обнялись)
5. Показ способа.
-Пальчики мы подготовили и теперь будем дружно строить домики. Но сначала посмотрите на мой домик, как я его построила.
-Ребята, вот эта часть у домика как называется? (стена)
-Стена у домика какой формы? (прямоугольной)
-А какого она цвета? (зеленого)
-А эта часть как называется? (крыша)
-Какой формы крыша у дома? (треугольной)
-А какого она цвета? (красного)
-А что еще есть у домика? (окошко)
-Окошко у домика, какой формы? (квадратной)
-А какого оно цвета? (желтого)
-Правильно. А сейчас найдите у себя на столе прямоугольник и приложите его на свой листок. Это будет стена у домика.
-Найдите треугольник - это будет крыша у домика. Крыша находится в верхней части дома. Возьмите крышу и приложите к верхней части домика.
-Возьмите квадрат. Это окошко у домика, и приложите его в середину домика.
-Вот у нас и получились домики.
- Сначала приклеим стену домика.
-Теперь приклеим крышу домика и в последнюю очередь приклеим окошко.
6. Итог.
Выставить готовые аппликации на наборное полотно, добавить деревья и дорогу.
-Молодцы! Все вы построили красивые домики. У нас получилось много домов. А когда домов много это целая улица.
-Посмотрите, каждый из вас построил один домик, а получилась целая улица.
-Ребята, звери нам очень благодарны, что вы им помогли. Они очень рады, что у них теперь у каждого есть свой дом и улица.