Зурет Гутте
Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе «Прогулка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить работать с квадратом: сгибать его по диагонали пополам,вкладывать внутрь так,чтобы получился треугольник с вписанными друг в друга слоями: сгибать углы на себя и т. д. Учить разрезать сухие листья осторожно, формировать художественный вкус, развивать творчество, пробуждать чувство красоты. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной аппликации.
Материал:
четыре зеленых квадрата разного размера, сухие листья, полоска белой бумаги, картон синего или фиолетового цвета.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Публикация «Конспект занятия по ОО „Художественное творчество“ (аппликация) в средней группе „Прогулка в лесу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитатель: (загадывает загадку)
"Зимой и летом одним цветом?"
Дети: Ёлочка
(воспитатель показывает ёлку)
Воспитатель: -Ёлочка,елка,
Зеленая, иголка,
-Где ты выросла?
Ёлочка: -В лесу!
Воспитатель: -Что ты видела?
Ёлочка: -Лису!
Воспитатель. -Что в лесу?
Ёлочка:-Морозы. Голые березы.
Волки да медведи.
Вот и все соседи.
Воспитатель: Как скучно ёлочке одной!
Давайте изготовим для нее подружек. Внимательно рассмотрите ёлочку, как надо конструировать треугольную форму: сложите по диагонали квадрат, чтобы получилась цветная косыночка, тщательно от середины погладьте ее пальцами и разверните.
(бумага цветная с двух сторон, говорить про цвет не надо)
Разложите заготовку и вкладываете так, чтобы получился треугольник с вписанными друг в друга слоями. Сложите так все листочки и составьте ёлочку.
А теперь давайте поиграем в игру " От каждого по словечку"
(дети повторяют приемы и рассказывают, как сгибать бумаги разными способами. Как лист рябины, клена разрезать и получать ёлочек, медведя, людей и грибов и т. д.)
Воспитатель: -Ребята, а Теперь приглашаю вас в мастерскую "Оригамушки". Но сначала приготовим к работе наши умелые руки.
Дети: Этот пальчик -дедушка
Этот пальчик-бабушка
Этот пальчик-папочка
Этот пальчик-мамочка
Этот пальчик-я
Вот и вся моя семья!
(проводится поочередное сгибание пальцев, начиная с большого)
Воспитатель: Вот мы и подготовили к работе наши умелые руки, а теперь примемся за дело.
(дети самостоятельно работают, а потом анализируют поделки)
Воспитатель: -Какие чудесные ёлочки, интересные медведи получились у нас в лесу! Теперь никакой мороз ёлке не страшен.
Ребёнок:- Ёлки на опушке-
До небес макушки-
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки-
Тонкие иголочки-
Водят хоровод.
Ребёнок: Вот, смотрите, гриб какой,
Весь в красной шапке расписной!
Его мы не собьем ногой,
Он нужен лесу, нам с тобой.