Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы «День рождения Ушастика»

галина толокнова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы «День рождения Ушастика»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №132 «Золотая рыбка»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей второй младшей группы

«День рождения Ушастика»

Составитель: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №132»

г. Чебоксары

Толокнова Г. Г

Чебоксары, 2011

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы „День рождения Ушастика“» размещена в разделах

Тема: «День рождения Ушастика»

Программное содержание:

Образовательные задачи :

- Учить определять величину предметов контрастных размеров (большой круг – маленький круг).

- Знакомить детей с цветом и формой предметов (обследовать форму треугольника, круга, квадрата осязательно двигательным и зрительным путем).

- Использовать название геометрических фигур и создавать из них узоры.

Развивающие задачи :

- Развивать речевое внимание, память, воображение.

- Обогащать и активизировать словарь детей : (Узоры, фигуры, круг, квадрат, треугольник, мчится).

Воспитательные задачи:

- Умение откликаться на эмоции близких людей, сопереживать персонажам, учить элементарным навыком проявления вежливости (уметь здороваться, прощаться, благодарить).

Материалы:

Игрушки: медведь, заяц, обезьянка, ёжик, автобус, построенный из детских стульев, билеты на каждого ребёнка. Изображение клоуна, разноцветные листы картона по числу детей, по 3геометрические фигуры разной формы на каждого ребё нка: круг диаметром 3 см., квадрат со стороной 3 см. и треугольник со стороной 3 см. Чистый ковёр с узором геометрической формы, овощи, фрукты, корзины.

Используемая литература:

- Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Л. А. Парамоновой. -М., 2011.

- Развивающие занятия с детьми 3-4 лет /Под ред. Л. А. Парамоновой.

- Журнал «Ребенок в детском саду», № 6, 2011.

Предшествующая работа: Дидактические игры: «Какой формы предмет?», «Назови цвет», разучивание песни «Автобус», Аппликация: «коврики», рассматривание овощей и фруктов.

Методические приё мы:

1. Сюрпризный момент: Приглашение на День Рождения к Ушастику.

2. Дидактическая игра: «Найди место»

3. Пение песни: «Автобус»

«Мы в автобусе гурьбой

Сели прокатится

Наш автобус голубой

По дороге мчится

Би-би-би- би-би-би

По дороге мчится

Би-би-би- би-би-би

Стоп остановился».

4. Рассматривание подарка «Веселый клоун»

5. Проблемная ситуация «Помоги Ушастику сделать коврик»

6. Использование мультимедийного сопровождения «Коврики»

7. Дидактическая игра «Укрась коврик»

8. Вопросы к детям.

9. Физкультминутка:

Скок-подскок, скок-подскок

Зайка прыгнул на пенек

В барабан он громко бьет

В чехарду играть зовет

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

10. Дидактическая игра «Собери фрукты и овощи»

11. Поощрение от : Зайца -Ушастика, педагога.

Ход занятия.

Сегодня с утра ко мне позвонил зайчик. У Ушастика день рождения, и, он пригласил нас в гости Вы хотите поздравить его с днём рождения? (да) Ребята мы подарим ему вот этого Весёлого клоуна которого сделали своими руками. Ушастик живёт далеко, и поэтому мы поедем к нему на автобусе. А водителем будет Михаил Потапыч. Сейчас я раздам билеты. У каждого из вас будет своё место Вместо номера у вас геометрические фигуры. У меня на билете круг. А у вас? Воспитатель просит, чтобы ответы были полными предложениями. Такие же фигуры нужно найти на спинке стульчика. Кто быстрее найдёт своё место по билетам? Я буду контролё ром: проверяю правильно ли вы нашли места в автобусе. Паша на месте, Вика на месте все на месте. Молодцы. Сравним фигуры, чем они отличаются? Круг большой и маленький. Правильно.

Воспитатель: Сели удобно поехали. Звучит весёлая музыка.

Вот и приехали мы в гости к Ушастику. Дети здороваются и дарят подарок. Зайчик: Из каких геометрических фигур он состоит? (из круга квадрата и треугольника) Мне очень весело будет с ним.

Зайчик. Как хорошо что вы так быстро приехали Ребята, мне нужна ваша помощь. Ко мне в гости спешат Обезьяна и Ёжик. Пока они ждали поезд совсем замёрзли. У меня нет тёплого коврика.

Воспитатель: Как мы можем помочь Ушастику?

Дети. Можем нарисовать. Можем приклеить из фигур.

Воспитатель: Давайте сделаем коврик с узорами пушистый и мягкий.

Подойдите и выберите по цвету коврик. Я предлагаю сесть за стол.

Назовите, пожалуйста, цвет своего коврика (синий, красный).

Воспитатель: А теперь давайте постараемся украсить коврики геометрическими фигурами. Подберём красивые узоры чтобы гости любовались. Дети работают самостоятельно, воспитатель хвалит каждого. После того как несколько детей разложили узоры, предлагает рассказать. Образец даёт сама. У меня ко вёр синего цвета. Узоры из жёлтых кругов и оранжевого квадрата и зелёного треугольника. Кто расскажет про свой ковёр. Молодцы.

Пока звери добираются к Ушастику мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Проводится физкультминутка

Скок-подскок, скок-подскок

Зайка прыгнул на пенек

В барабан он громко бьет (маршируют на месте)

В чехарду играть зовет (хлопают)

Зайке холодно сидеть (садятся на корточки)

Надо лапочки погреть (хлопают)

Лапки вверх, лапки вниз (поднимают, опускают руки)

На носочках подтянись (встают на носочки)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли!

Пока мы с вами играли, обезьянка и ежик прибыли в гости к Ушастику. Они принесли гостинцы: ежик овощи, а обезьяна фрукты. Но они торопились и нечаянно все распыли. Давайте поможем им все собрать. Фрукты мы соберем в вазу, а овощи в корзину. Паша соберет овощи, а Витя фрукты.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, правильно ли собрал овощи Паша?

Все ли овощи положил в корзину? А Витя?

Где выросли овощи? (на грядках) Где выросли фрукты? (на деревьях)

Ежик и обезьяна очень рады, что вы им помогли. Говорят большое спасибо.

Мы с вами побывали в гостях у Ушастика. Сейчас нам пора вернуться в детский сад. Ушастик благодарит детям за помощь и угощает их морковками.

Сели в автобус и поехали обратно. Я контролер проверю правильно ли нашли места. Исполняется песня «Автобус».

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы «День рождения Ушастика»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 17:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы «День рождения Ушастика»» (включая файлы) размещена пользователем галина толокнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД