МААМ-картинки

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» (4 фото)

ШЕРИ ГАДЖИЕВА
Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»

Цель: Знакомство детей с международной природоохранной

акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.

Публикация «Конспект занятия „4 октября — Всемирный день защиты животных“» размещена в разделах

Задачи: Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов земли. Формировать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о

жизнедеятельности животных и охране окружающей среды

Демонстрационный материал: картинки с изображением животных России, насекомых, птиц, презентация «Всемирный день защиты животных».

Раздаточный материал: Ватман, картинки животных, клей, кисточки для клея, салфетки, фломастеры, карандаши.

Предварительная работа:

1. Чтение К. Чуковский «Айболит»; Л. Толстой: «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

2. Загадки о животных.

3. Д/И «Кто где живёт»

Ход занятия:

• Ребята, а давайте представим, что в один страшный день вы выйдите из дома и не увидите ни птиц, ни зверей, ни насекомых. Не услышите ни

чириканье, ни мяуканья, ни лая. Правда, о таком даже думать не хочется!

• А вы знаете, какой сегодня день? Дети: Нет.

• Ребята, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Каждый год во всем мире люди проводят мероприятия, посвященные охране животных.

Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые

существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.

Четыре лапы, пятый хвост, Есть туловище, голова и нос. На суше и в море обитают,

Царство животных возглавляют.

• Как вы думаете, какие животные подходят под это описание? (ответы детей).

Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются

внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги превратились в ласты. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

• Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.

Две ноги и два крыла, На голове клюв и глаза. Умеют бегать и летать,

Плавать и нырять. Кто это? (ответы детей).

• Птицы – это тоже животные. Птиц можно встретить везде: над морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия – воздух. Птицы заботливые родители.

Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.

Хвост, плавники и голова, Тело покрывает чешуя.

Плавают, ныряют, икру метают.

В реках и морях обитают. Кто это? (ответы детей).

• Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете? (ответы детей).

Тело, усики и голова, Шесть ног всегда.

Ползают, прыгают, летают,

Наш мир населяют. Кто это? (ответы детей).

• Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме морей.

Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).

• Нужно бережно относится к природе, к живым существам. Ведь человек

• это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее.

• Ребята, а вы любите животных?

• Что значит любить животных?

• Как можно беречь животных? (обобщаю ответы детей)

• Сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа имеет право жить по своим законам.

А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё : травы, грибы, рабы, и всё живое. Как вы

думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей)

• Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги.

• Экологическая игра «Угадай по описанию».

• Педагог читает текст-описание, дети называют животное, занесенное в Красную книгу.

• Описание 1. Это удивительно красивая птица, гордость нашей фауны: совершенно белая с черными концами крыльев, красным клювом и красными ногами. Международным союзом по охране природы она отнесена к вымирающим видам. Гнездится только в России и только в двух местах - в тундре на севере Якутии и на болотах в низовьях Оби. (Стерх, или белый журавль.)

• Описание 2. «Пернатая жемчужина»! Ее по праву можно так величать, глаз не оторвешь, кажется, что птицу сшили искусные мастерицы по аппликации. Лоб, голова, шея сзади, крылья и хвост - черные. По бокам изящной головки большие каплеобразные пятна рыжевато-красного цвета. Вокруг белое окаймление. Шея спереди и грудка рыже-красные, отделенные белой полоской от черного брюшка. Гнездится только в пределах нашей страны. Занесена в Красную книгу нашей страны. (Красно-зобая казарка.)

• Описание 3. Брюхо у нее рыжеватое, а по телу - обилие пестрин. В противоположность ее собратьям пальцы у нее не оперены. Селится она в старых дуплах деревьев, в районе брошенных построек. Усердия в строительстве гнезда не проявляет. Ночи, озвученные ее криком, приобретают особый колорит. А кричит она «сплю-сплю». Эта птица стала редким представителем в Западной Сибири. Занесена в Красную книгу. (Совка-стюшка.)

• Описание 4. Это животное - крупная и опасная лесная кошка, кровожадный хищник. Она очень осторожна: неслышно ходит и далеко слышит, умеет забираться на высокие густые деревья. Занесена а Красную книгу. (Рысь.)

• Описание 5. Это животное часто называют «королем» грызунов. Действительно, по сравнению с хомяками, сусликами и мышами оно выглядит величественно, по-королевски. У него все удивительно - и зубы, и шуба, и хвост. Эти зверьки еще и лучшие строители.

• В далеком прошлом эти животные были широко распространены в наших таежных речках, но в результате хищнической охоты были истреблены. Позже эти ценные зверьки были завезены в Омскую область из Белоруссии. (Бобры.)

• Описание 6. Это ловкий, красивый и в то же время кровожадный зверек. Об этих зверьках писалось так: «Гнездо имеет готовое кротовое, а то и в копнах соломы, питается мышами, гадами, птицей, разными тетерями и куропатками, прицепляется к одной летящей птице и летает с ней, переедает ей горло и падает вместе с ней на поле, что и бывает ему пищей». (Горностаи.)

• А сейчас мы превратимся в животных!

Физминутка: «Изобрази животное»

• На один хлопок дети прыгают как лягушки.

• На два хлопка как рак пятятся назад.

• На три хлопка изображают цаплю, стоят на одной ноге.

(Игра повторяется 3 раза)

• Ребята, очень многие животные, которых мы встретили сегодня в заповеднике, занесены в Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание!

Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? Ответы детей.

• Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду.

• Давайте с вами посмотрим еще картинки, которые я подготовила, и все вместе сделаем плакат в защиту животных. (Просмотр картинок)

Стенгазета, посвящённая всемирному дню защиты животных.

Заключительная часть

Воспитатель: О каком празднике мы сегодня узнали? (Всемирный день защиты животных)

Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, нужна забота человека о диких животных (ответы детей). Правильно ребята, если мы не будем о них заботится, то придет время мы их потерям. А в мире все взаимосвязано, мы об этом уже говорили. Вы порадовали меня своими ответами. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку. До свидания.

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»
Фото «4 октября — Всемирный день защиты животных»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет «15 октября — Всемирный день мытья рук»Фотоотчет «15 октября — Всемирный день мытья рук» Чистота - залог здоровья! Такие слова мы слышали каждый в детстве. И своих маленьких воспитанников прививаем к гигиене. Рассказываем,.

Акция «15 октября — Всемирный день чистых рук»Акция «15 октября — Всемирный день чистых рук» Акция «15 октября — Всемирный день чистых рук» Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук», который был учрежден Генеральной.

Фотоотчет «15 октября — Всемирный день чистых рук»Фотоотчет «15 октября — Всемирный день чистых рук» Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук», более десяти лет назад эту дату официально объявил Детский фонд ООН, но праздник.

Фотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных»Фотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных» Цель: воспитывать ответственное отношение ко всем животным, научиться проявлять сострадание к братьям меньшим. Начинаем с истории этого.

Фотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных» в младшей группеФотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " 4 ОКТЯБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Воспитывать ответственное отношение ко всем животным,.

Фотоотчёт о тематическом занятии «Всемирный день защиты животных» в первой младшей группеФотоотчёт о тематическом занятии «Всемирный день защиты животных» в первой младшей группе Тематическое занятие"Всемирный день защиты животных". Цель:Формировать знания детей о животных. Узнавать и правильно называть животных и.

Фотоотчёт «Всемирный день мытья рук — 15 Октября»Фотоотчёт «Всемирный день мытья рук — 15 Октября» Сегодня праздник чистых рук! Вода для всех нас – лучший друг! А чтоб лишить микробов силы, Используй постоянно мыло! Слышали про такой.

Фотоотчёт «Всемирный день жилища — 1 октября»Фотоотчёт «Всемирный день жилища — 1 октября» С Днем жилища поздравляю! И желаю, чтоб на днях, Без труда, не напрягаясь, Приобрел ты свой очаг! Ежегодно в первый понедельник октября.

Фотоотчёт «Всемирный день животных — 4 октября»Фотоотчёт «Всемирный день животных — 4 октября» Без зверей нам жить нельзя, Они братья и друзья, Это мы все знаем. И с Всемирным днем зверей Всех мы поздравляем! 4 октября, во всем.

Фотоотчет об изготовлении плаката «Всемирный день защиты животных»Фотоотчет об изготовлении плаката «Всемирный день защиты животных» Добрый день коллеги, сегодня, 4 октября всемирный день защиты животных, мы с ребятами нашей группы не забыли о таком важном празднике и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 14:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»» (включая файлы) размещена пользователем ШЕРИ ГАДЖИЕВА (УИ 1203401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД