ШЕРИ ГАДЖИЕВА
Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»
Цель: Знакомство детей с международной природоохранной
акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.
Публикация «Конспект занятия „4 октября — Всемирный день защиты животных“» размещена в разделах
- День защиты животных, 4 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Задачи: Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов земли. Формировать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о
жизнедеятельности животных и охране окружающей среды
Демонстрационный материал: картинки с изображением животных России, насекомых, птиц, презентация «Всемирный день защиты животных».
Раздаточный материал: Ватман, картинки животных, клей, кисточки для клея, салфетки, фломастеры, карандаши.
Предварительная работа:
1. Чтение К. Чуковский «Айболит»; Л. Толстой: «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
2. Загадки о животных.
3. Д/И «Кто где живёт»
Ход занятия:
• Ребята, а давайте представим, что в один страшный день вы выйдите из дома и не увидите ни птиц, ни зверей, ни насекомых. Не услышите ни
чириканье, ни мяуканья, ни лая. Правда, о таком даже думать не хочется!
• А вы знаете, какой сегодня день? Дети: Нет.
• Ребята, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Каждый год во всем мире люди проводят мероприятия, посвященные охране животных.
Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые
существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.
Четыре лапы, пятый хвост, Есть туловище, голова и нос. На суше и в море обитают,
Царство животных возглавляют.
• Как вы думаете, какие животные подходят под это описание? (ответы детей).
— Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются
внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги превратились в ласты. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
• Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.
Две ноги и два крыла, На голове клюв и глаза. Умеют бегать и летать,
Плавать и нырять. Кто это? (ответы детей).
• Птицы – это тоже животные. Птиц можно встретить везде: над морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия – воздух. Птицы заботливые родители.
Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.
Хвост, плавники и голова, Тело покрывает чешуя.
Плавают, ныряют, икру метают.
В реках и морях обитают. Кто это? (ответы детей).
• Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете? (ответы детей).
Тело, усики и голова, Шесть ног всегда.
Ползают, прыгают, летают,
Наш мир населяют. Кто это? (ответы детей).
• Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме морей.
Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).
• Нужно бережно относится к природе, к живым существам. Ведь человек
• это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее.
• Ребята, а вы любите животных?
• Что значит любить животных?
• Как можно беречь животных? (обобщаю ответы детей)
• Сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа имеет право жить по своим законам.
А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё : травы, грибы, рабы, и всё живое. Как вы
думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей)
• Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги.
• Экологическая игра «Угадай по описанию».
• Педагог читает текст-описание, дети называют животное, занесенное в Красную книгу.
• Описание 1. Это удивительно красивая птица, гордость нашей фауны: совершенно белая с черными концами крыльев, красным клювом и красными ногами. Международным союзом по охране природы она отнесена к вымирающим видам. Гнездится только в России и только в двух местах - в тундре на севере Якутии и на болотах в низовьях Оби. (Стерх, или белый журавль.)
• Описание 2. «Пернатая жемчужина»! Ее по праву можно так величать, глаз не оторвешь, кажется, что птицу сшили искусные мастерицы по аппликации. Лоб, голова, шея сзади, крылья и хвост - черные. По бокам изящной головки большие каплеобразные пятна рыжевато-красного цвета. Вокруг белое окаймление. Шея спереди и грудка рыже-красные, отделенные белой полоской от черного брюшка. Гнездится только в пределах нашей страны. Занесена в Красную книгу нашей страны. (Красно-зобая казарка.)
• Описание 3. Брюхо у нее рыжеватое, а по телу - обилие пестрин. В противоположность ее собратьям пальцы у нее не оперены. Селится она в старых дуплах деревьев, в районе брошенных построек. Усердия в строительстве гнезда не проявляет. Ночи, озвученные ее криком, приобретают особый колорит. А кричит она «сплю-сплю». Эта птица стала редким представителем в Западной Сибири. Занесена в Красную книгу. (Совка-стюшка.)
• Описание 4. Это животное - крупная и опасная лесная кошка, кровожадный хищник. Она очень осторожна: неслышно ходит и далеко слышит, умеет забираться на высокие густые деревья. Занесена а Красную книгу. (Рысь.)
• Описание 5. Это животное часто называют «королем» грызунов. Действительно, по сравнению с хомяками, сусликами и мышами оно выглядит величественно, по-королевски. У него все удивительно - и зубы, и шуба, и хвост. Эти зверьки еще и лучшие строители.
• В далеком прошлом эти животные были широко распространены в наших таежных речках, но в результате хищнической охоты были истреблены. Позже эти ценные зверьки были завезены в Омскую область из Белоруссии. (Бобры.)
• Описание 6. Это ловкий, красивый и в то же время кровожадный зверек. Об этих зверьках писалось так: «Гнездо имеет готовое кротовое, а то и в копнах соломы, питается мышами, гадами, птицей, разными тетерями и куропатками, прицепляется к одной летящей птице и летает с ней, переедает ей горло и падает вместе с ней на поле, что и бывает ему пищей». (Горностаи.)
• А сейчас мы превратимся в животных!
• Физминутка: «Изобрази животное»
• На один хлопок дети прыгают как лягушки.
• На два хлопка как рак пятятся назад.
• На три хлопка изображают цаплю, стоят на одной ноге.
• (Игра повторяется 3 раза)
• Ребята, очень многие животные, которых мы встретили сегодня в заповеднике, занесены в Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание!
Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? Ответы детей.
• Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду.
• Давайте с вами посмотрим еще картинки, которые я подготовила, и все вместе сделаем плакат в защиту животных. (Просмотр картинок)
Стенгазета, посвящённая всемирному дню защиты животных.
Заключительная часть
Воспитатель: О каком празднике мы сегодня узнали? (Всемирный день защиты животных)
Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, нужна забота человека о диких животных (ответы детей). Правильно ребята, если мы не будем о них заботится, то придет время мы их потерям. А в мире все взаимосвязано, мы об этом уже говорили. Вы порадовали меня своими ответами. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку. До свидания.