Тамара Золоторева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младших дошкольников «Покормим птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить)
Планируемые результаты: Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в наблюдении за птицами через окно,отвечает на вопросы в беседе о птицах,выполняет поручение взрослого,Принимает участие в игре.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением действий птиц, зерна, крошки, картинки разных видов птиц.
Муз. сопровождения: Звуки птичьих голосов, "Птички"(Г. Фрида.)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младших дошкольников „Покормим птичек“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия:
1 Орг. момент.
Подходим к окну и наблюдаем за птицами,людьми. Обращаем внимание на кормушки.
2 Беседа:
Кого мы видим на улице? (Ребятишек,кормушки,птицы) Что делают птицы (прыгают по снегу,по деревьям)А что делают ребята (Сыпят корм в кормушки)Посмотрите куда полетели птицы (к кормушкам)А зачем они туда полетели (кушать) Легко ли птичкам найти корм под снегом (нет,потому что много снега) Холодно ли птицам на улице? Как мы можем им помочь? (Покормить их) Для этого мы можем насыпать им в кормушки зерно, крошки. Что мы с вами дадим птицам? (зерно, крошки)
3 Музыкально-ритмические движения под музыку Фрида
Давайте представим что вы птички, как они крылышками машут,как клюют зерна,прыгают
Под музыку дети повторяют движение птиц за воспитателем.
4 Рассматривание сюжетных картинок. Игра "Кто у нас живет"
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
Воробушки
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
— Мы выжили!
— Мы выжили!
— Мы живы, живы мы!
Кто это такой взъерошенный (Воробей)
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Посмотрите какая красивая птичка-синичка. Желтый животик,беленькая мордочка.
Как эту красивую птичку зовут (Синица) Какой у нее животик (желтый)
М. Пиудунен
Протянула я ладошку-
На ладони хлеба крошки.
Прилетали голубки
Смело брали хлеб с руки.
А как этих птичек зовут (голуби)А вы кормили голубей с ладошки? (.)
5 Целевая прогулка
Давайте возьмем с вами крошки и пойдем покормим птиц.
Куда мы с вами будем сыпать корм (в кормушки) Что будут делать птички когда подлетят к кормушке и увидят корм (клевать крошки) Птички обрадуются нашему угощению? Почему? Давайте насыплем им на снег они подлетят и будут клевать. (Дети сыпят корм на снег. Какие птицы к нам подлетели (голуби) Давайте с вами отойдем в сторону, что бы птицы не боялись подлетать. Обращаем внимание детей на то,что говорить надо тихо и стоять спокойно, что бы не спугнуть птиц.
Вопросы:
- Кого мы видели на улице?
- А каких мы птиц видели на улице?
- Как птицы клюют?
- Как птицы двигаются?
- Радуются ли птицы корму?почему?
6 Игра "Что делают птицы"
Дети заходят в группу, отдыхают, делятся друг с другом впечатлениями.
Воспитатель показывает картинки с движениями птиц, а дети повторяют
Слушают голоса птиц и угадывают что за птичка
Включаю спокойную музыку с пением птиц, а дети занимаются самостоятельной деятельностью