МААМ-картинки

Конспект закрепляющего занятия по развитию речи для подготовительной группы «Зима. Зимние виды спорта»

Елена Красикова
Конспект закрепляющего занятия по развитию речи для подготовительной группы «Зима. Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАКРЕПЛЯЮЩЕГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ, ПРОВЕДЁННОГО

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Автор-составитель: Красикова Елена Сергеевна, воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №257" комбинированного вида

Тема: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

Цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект закрепляющего занятия по развитию речи для подготовительной группы „Зима, Зимние виды спорта“» размещена в разделах

• расширять представления о зимних видах спорта;

закреплять навыки чтения, составления слов из букв, данных вразбивку;

• активизировать и обогащать словарь детей по данной теме ( словарная работа: сноуборд, сноубордист, зимние виды спорта);

закреплять умение составлять распространённые предложения, образовывать однокоренные слова, подбирать слова-синонимы.

Коррекционно - развивающие :

развивать психические процессы: мышление, внимание; познавательную мотивацию;

развивать умение детей взаимодействовать в группе сверстников;

развивать глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги, создавать коллаж.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и любовь к зимним видам спорта, прививать навыки здорового образа жизни;

• воспитывать любознательность, инициативу.

Оборудование: снежинки с буквами, оформленная зимняя полянка (снег, деревья, предметные картинки «Зимние виды спорта», ТСО (компьютер, видеоролик «Сноубордист», запись «волшебных звуков», «ветра», сноуборд, ватман с зимним пейзажем, весёлые фигурки из геометрических фигур, клей, салфетки.

Предварительная работа.

• Чтение и обсуждение произведений художественной литературы (И. С. Никитин «Встреча зимы», О. Григорьева «На зимней горке», Н. Носов «На горке», А. Введенский «На лыжах», А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…» и др.).

• Выполнение творческих домашних работ «Объясни пословицы».

• Чтение и заучивание пословиц и поговорок о зиме.

• Наблюдения зимних явлений природы, за играми и забавами детей на улице.

• Сюжетное рисование «Зимние забавы».

• Составление рассказов «Как мы играли в снежки», «Как лепили снеговика».

• Изготовление «весёлых игрушек» на математическом занятии по теме «Геометрические фигуры».

• Разучивание пальчиковых гимнастик, логоритмических упражнений.

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

-Посмотрите, как преобразилась наша группа, как красиво вокруг! Мы словно оказались в снежном царстве-государстве.

В этом царстве-государстве

В воздухе морозном

Кружатся снежинки-

Кружевные звёзды!

Ветер пролетал здесь

Озорной, весёлый,

Он принёс снежинки

Для игры со словом!

-Ребята, а вы хотите подуть на снежинки как ветерок? (Да.)

-Давайте подуем. Вдох носом, выдох. (Дуют на снежинки.)

II. Основная часть.

1. Дидактическая игра «Собери слово».

-Ребята, вы что-нибудь заметили? (Снежинки необычные, волшебные, блестящие, на них буквы.)

-А что можно составить из букв? (Слова.)

-Попробуем? Разбейтесь парами.

-… соберут слово из серебряных снежинок.

-… соберут слово из синих снежинок.

-Вы – из белых.

-А …. из золотых.

(Дети собирают из букв слова.)

-Давайте прочитаем, какие слова получились. (Читают слова.)

-Ребята, как одним словом можно их назвать, какие это слова? (Это зимние слова.)

-Молодцы!

2. Составление предложений.

-А сейчас прочитайте шёпотом ещё раз своё слово и составьте с ним красивое предложение.

(Дети составляют предложения, например: К нам пришла холодная и снежная зима. За окном сегодня трескучий мороз. И др.)

-Молодцы! Красивые предложения получились.

3. Пословицы и поговорки.

-А теперь давайте вспомним с этими словами пословицы и поговорки.

Например:

Не велик мороз, да краснеет нос.

Береги свой нос в большой мороз.

Снега надует – хлеба прибудет.

В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.

Белее зима – зеленее лето.

Спасибо, мороз, что снегу нанёс.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

-…. ,как ты её понимаешь?

-Молодцы! А я знаю такую пословицу : «Мороз не велик, да стоять не велит».

-Как вы её понимаете?

-Мы тоже не будем стоять. Хотите поиграть на снежной полянке? (Да.)

4. Физминутка.

Лыжник едет по лыжне,

В хоккей играют на катке.

Во дворе в снежки сыграем,

Бабу снежную скатаем.

Только (это твёрдо знай)

На дороге не играй!

-Почему нельзя играть на дороге? (Опасно. Можно попасть под колёса автомобиля. И др.)

-Ребята, я надеюсь, что никто из вас на дорогах не играет, что вы все соблюдаете правила дорожного движения.

5. Беседа по выявлению опыта детей.

-,на чём мы ехали по лыжне? (Мы ехали на лыжах.)

-…., кем мы были? (Мы были лыжниками.)

-Ребята, а кто из вас любит кататься на лыжах?

-, где ты катаешься? (Я катаюсь на лыжах …. во дворе.)

-А на чём ещё вы любите кататься? (Я люблю кататься…. на санках, ….на коньках)

6. Словесная игра «Догадайся, расскажи, кому, что нужно - покажи».

-Ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Догадайся, расскажи, кому что нужно - покажи». Давайте подойдём к доске и сядем на стульчики.

-Это лыжи. …., кому они нужны? (Лыжи нужны лыжнику.)

-, найди картинку с лыжником.

-Это что? (Коньки.)

-Кому они нужны? (Конькобежцу, фигуристу, хоккеисту.)Найди картинку.

-А кому нужны санки? (Санки нужны саночнику.)

-Ребята, как одним словом всех назвать: и хоккеиста, и саночника, и конькобежца? (Это спортсмены.)

-Правильно. Это спортсмены, они занимаются зимними видами спорта.

-Ребята, а это что? (Сноуборд.) ….,повтори слово.

-Как зовут человека, который катается на сноуборде? (Это сноубордист.)

-Давайте повторим это слово.

Ребята, а настоящий сноуборд вы хотели бы сейчас увидеть?

-Тогда я приготовила для вас настоящий сюрприз!

-Вы увидели спортсмена – сноубордиста на картинке. А хотели бы увидеть по-настоящему: где и как он катается? (Да.)

-Тогда я приглашаю вас в мини-кинозал.

-А пока мы с вами идём, дайте произнесё м любимую поговорку сноубордиста:

Ух-ух-ух-ух, полетели во весь дух!

Ух-ух-ух-ух, снег под горкой словно пух!

- Усаживайтесь поудобней.

7. Просмотр видеоролика про сноубордиста.

8. Беседа по содержанию видеоролика.

-Где катается сноубордист? (Сноубордист катается в снежных горах.)

-Как он спускается с горы? (Быстро, стремительно ; он мчится, несётся, «летит»,катится)

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен –сноубордист?

(Он смелый, решительный, умный, отважный, очень сильный)

-Каким видом спорта он занимается? (Он занимается зимним видом спорта.)

9. Творческая продуктивная деятельность.

-Ребята, чтобы вы запомнили, кто такой сноубордист, на чём он катается, я хочу подарить вам вот такие маленькие сноуборды.

-Кто на них может кататься? … ,бумажные игрушки)

-А помните, на занятии по математике мы с вами делали из геометрических фигур весёлые бумажные игрушки. Давайте их поставим на сноуборды.

-Возьмите каждый свою игрушку. Какими спортсменами они у нас будут? (Они будут сноубордистами.)

-Откуда будут ехать наши весёлые игрушки? (С горы.)

-У меня есть незаконченная зимняя картина. Предлагаю вам приклеить наших сноубордистов на неё. Но сначала давайте подойдём к столу, приклеим игрушку к сноуборду.

(Дети приклеивают фигурки к сноуборду.)

-… выходи к доске. Кто у тебя катится на сноуборде? ,снеговик.) -С какой горы? (Приклеиваем к картине.)

-Скажи предложением. (Мой снеговик мчится с горы на сноуборде.)

(Дети по одному выходят к доске, приклеивают сноубордистов на общий коллаж. Говорят полным ответом.)

-Молодцы!

III. Подведение итога занятия.

-Посмотрите, какая красивая зимняя картина получилась!

Весёлые игрушки на сноуборды встали

Смело с горки вниз слетали!

-Кто наши весёлые игрушки? (Наши игрушки – сноубордисты.)

-На чём они катаются? (Они катаются на сноубордах.)

-Вам нравится картина?

-А что ещё вам понравилось на занятии? (Ответы детей.)

-Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня занимались.

(Оценка и самооценка деятельности детей.)

Публикации по теме:

«Вот и кончилась зима…» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Отзыв на НОД поречевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» Отзыв на непосредственную образовательную деятельность речевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» в 1 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект закрепляющего занятия по развитию речи для подготовительной группы «Зима. Зимние виды спорта»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 17:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект закрепляющего занятия по развитию речи для подготовительной группы «Зима. Зимние виды спорта»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Красикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД