перегудова галина михайловна
Конспект занятия «Экскурсия в парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48» г. Владимира.
Конспект проведения : «Безопасный отдых на природе».
Тема: «Экскурсия в парк».
Провела и подготовила воспитатель Перегудова Галина Михайловна.
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время прогулок.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в парк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Материал: картинки с изображением одежды, картинки с изображением птиц, картинки с изображением лошадей, план схема лыжни, правила безопасности. Коробочки с кормом для птиц, карандаши цветные, мелки, лист бумаги, на каждого ребенка.
Ход занятия
_ Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима).
_ Назовите месяца зимы. (Декабрь, январь, февраль).
_ Сейчас какой месяц? (Январь).
_ Кто знает пословицы к этому месяцу?
_ Январь году начало, зиме конец.
_ Ребята, я предлагаю вам, совершить виртуальную прогулку в парк «Дружба» нашего города.
_ Вы знаете, что такое виртуальная прогулка?
(Виртуальная прогулка – это прогулка, которую мы будем представлять).
_ Кто был в этом парке? (Ответы детей).
_ Чем этот парк отличается от других парков?
(Во всех парках есть асфальтированные дорожки, клумбы, карусели, Фонтаны, а в этом парке этого нет).
_ Правильно парк «Дружбы» находится в лесном массиве. В этом парке нет специальных асфальтированных и расчищенных дорожек, а есть ямы, бугорки, поваленные деревья, сломанные ветки.
Есть экологическая тропа – где зимой развешивают много кормушек, для птиц. Лыжня, по которой можно ходить на лыжах. Сады, залитый каток, где можно кататься на коньках. Есть конюшня и выгул для лошадей.
Прежде чем идти на прогулку, нам надо правильно одеться. Я предлагаю вам, поиграть в игру «Одежда по погоде». Подберем одежду для прогулки.
Давайте разделимся на три группы. Каждая группа будет подбирать одежду для определенной погоды.
_ Слушайте внимательно! По радио объявили прогноз погоды, для первой группы – (+5, для второй – (-9, для третьей – (-20) градусов.
(Дети подбирают карточки с одеждой к определенной погоде).
Воспитатель дает время ровно одну минуту. Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли они подобрали одежду.
_ С заданием все справились, молодцы!
_ Ребята, кто знает, какая температура воздуха сегодня на улице?
_ Как можно узнать?
_ Послушать по радио, посмотреть по телевизору, по телефону, посмотреть на градуснике.
_ Ребята, кто сможет сходить в раздевалку и посмотреть, сколько градусов на улице и сказать нам?
_ Сейчас – 10 градусов.
_ Ребята послушайте отрывок стихотворения.
… Павлик собрался к другу
В январе на день рожденье
Вдруг по радио про вьюгу
Он услышал объявленье
Не пугает Павла вьюга.
Нипочем мороз суровый
Хочет он поехать к другу
В курточке красивой, новой
В шубе может и пошел
Только очень тяжело!
Тонкую рубашку Павел
Кое – как в штаны заправил,
Сверху куртку нараспашку
Нацепил небрежно Пашка…
_ Ребята, что может случиться с этим мальчиком? Правильно ли он оделся?
_ Мальчик может заболеть, потому, что неправильно оделся, на улице зима и одеваться надо тепло.
_ Правильно ребята, одеваться надо по погоде.
Это главное правило и его надо всегда соблюдать.
_ Какой комплект одежды мы с вами выберем для нашей прогулки.
_ Второй.
_ Мы с вами ребята оделись и не заметно пришли к парку. В самом начале парка залит каток, звучит музыка. Дети и взрослые катаются на катке, а мы ребята коньки не взяли. Мы пойдем по дорожке дальше.
_ Ребята, а дорожка скользкая. Кто знает, как правильно, чтобы не навредить себе пройти по льду?
_ Я! Я!
(Выходит ребенок читает стихотворение).
Я в парк гулять иду,
А тропиночка во льду.
Дети осторожно ходят
Места скользкие обходят
А я кричу Алене с Машей
«Знайте все, что я герой!
Прокачусь по льду, не струшу!
Посмотрите, я какой
Покажу сейчас для вас
Я ледовый мастер – класс!
Оттолкнулся, разбежался
Но на льду не удержался
Стукнулся и лбом об лед –
Сразу же на лбу растет
Синяя большая шишка
Ох, невесело детишки.
Было больно и обидно
Перед друзьями очень стыдно
По тропинке я пойду
Лед я лучше обойду!
_ Правильно, лед лучше обойти. Но если нет такой возможности, если нельзя обойти. Кто знает правило, ка правильно пройти по льду?
_ Смотреть под ноги и скользить ногами, не отрывая подошв ото льда.
_ Это правило должны знать все.
_ Ребята нам надо идти дальше, я вот куда мы с вами придем, вы узнаете после того как Егор прочтет стихотворение.
«Посмотри на рысака!»
Лоснятся его бока
Он копытом землю роет.
Вьется «пламя золотое»
Из расширенных ноздрей –
Хочет он сказать скорей!
Разлетается красиво
Пышная, густая грива.
Взгляд горячий, огневой –
Как хорош рысак гнедой!
_ Ребята, кто ни будь знает, кто такой рысак?
_ Это порода лошадей. Люди вывели различные породы лошадей. Лошадь – прекрасное благородное животное.
_ А знаете ли вы как себя вести рядом с лошадью?
Не провоцировать животное на защитную реакцию: не трогать их, не подходить к лошади сзади, не дергать за хвост. Лошади этого не любят и могут сильно лягнуть.
_ Ребята, посмотрите, не далеко от нас выгуливают лошадей. Давайте подойдем поближе и посмотрим. (Дети рассматривают иллюстрации лошадей).
_ Ребята нам пора идти дальше. Посмотрите, как вокруг красиво. Снег заполнил все вокруг, он лежит ровным ковром, скрывая ямы, бугры.
_ А заметили вы кормушки? ( На столе разложены кормушки с птицами: синица, воробей, снегирь дятел, поползень, свиристель).
_ Да.
_ Легко ли птицам добывать корм зимой?
_ Нет, не легко, поэтому им надо помочь.
_ Как птицам можно помочь?
_ Подкармливать птиц зимой.
Мы приготовили разный корм для птиц, и сейчас угостим их.
(Воспитатель раздает коробочки с кормом, дети рассматривают, какой корм в них находится).
_ Но как же нам пройти к кормушкам, вокруг одни сугробы, снегом все дорожки замело.
_ Кто знает правила, как ходить по сугробам по незнакомой местности?
_ Надо взрослому, пойти вперед, взяв с собой палку, а остальным след в след пойти за ним.
_ хорошо, ребята, я пойду вперед, а вы пойдете по моим следам, пройдем к кормушкам и покормим птиц.
(Дети по следам идут за воспитателем раскладывать корм в кормушки, учитывая предпочтение птиц.
_ Ребята, посмотрите, рядом с кормушками проходит лыжня.
Давайте возьмём лыжи напрокат и походим на лыжах. Ребята, здесь есть схема, а на ней две лыжни. Давайте внимательно посмотрим и подумаем, по какой лыжне нам пойти, почему?
Первая лыжня проходит по ровному участку она для нас безопасна.
Вторая лыжня сложная, с крутыми спусками, вдоль лыжни много деревьев. По такой лыжне нам будет сложно идти.
Что – то стало холодно. Послушайте, что говорит зима.
Стихотворение читает Маша.
Ветры, бури, ураганы
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги, бураны
Разыграйтесь к ночи
В облаках трубите громко
Вейтесь над землею
Пусть бежит в полях поземка
Белою зимою!
_ Пора, ребята, возвращаться в детский сад. А чтобы не замерзнуть, что надо делать?
_ Стараться идти быстро, больше двигаться.
_ Вот мы и вернулись обратно в детский сад.
_ Ребята, вам понравилась прогулка? Кому, что понравилось больше? (Ответы детей).
- Никто из нас не замерз, и не с кем ничего не случилось, потому, что мы соблюдали правила безопасности. Давайте эти правила повторим.
1. Подбирать одежду по погоде.
2. Осторожно идти по льду, скользя ногами, не отрывая подошв ото льда.
3. Не гладить лошадей, не подходить к ним сзади.
4. По сугробам ходить след в след за взрослым.
5. Выбрать лыжню по ровному участку.
_ А сейчас, я предлагаю вам, нарисовать знак, предупреждающий об опасности. Каждый из вас придумывает свой знак.
(Дети садятся за столы и рисуют).
После окончания работы, дети объясняют, о чем хотели предупредить.
Воспитатель предлагает детям пойти к ребятам средней группы и рассказать о своих знаках по безопасности.