елена варавко
Конспект экскурсии «Встреча с муравьем Кузей»
▼ Скачать + Заказать документы
МБ ДОУ ДЕТСКИЙ САД III КАТЕГОРИИ № 11 «КОЛОБОК»
«Встреча с муравьем Кузей»
Воспитатель: Варавко Е. В.
2013 г.
«Встреча с муравьем Кузей»
Игровой персонаж: муравей-игрушка.
Утро
Сюрпризный момент
Публикация «Конспект экскурсии „Встреча с муравьем Кузей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Педагог обращает внимание детей на то место, где они вчера оставили пчелу Майю (на подоконник, около растений). Майи нет. Педагог говорит о том, что пчелы просыпаются рано, с первыми лучами солнца, им надо много потрудиться, чтобы собрать нектар. Предлагает поискать Майю среди цветущих растений. Дети находят пчелу, которая спрашивает у них, хотели бы они познакомиться с ее другом. Просит узнать, кто он, по загадке.
Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг,
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может….
Варианты:
Дом стоит под старой елкой,
В нем живет моя семья,
Я несу туда иголки, приношу добычу я.
Мы в работе поминутно
От зари и до зари.
Нас в лесу найти не трудно,
Лишь под ноги посмотри.
Назови меня скорей,
Я рабочий…
Майя предлагает позвать муравья Кузю. Но он не откликается. Тогда Майя предлагает найти его домик, загадывает загадку.
На полянке, возле елок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
Поиск муравейника
Цели: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников; активизировать словарь у детей.
Дети вместе с педагогом находят муравейник на столе (сделанный из кучки сосновых и еловых иголок и палочек).
Педагог уточняет с детьми, какой формы муравейник, из чего муравьи его строят. Просит вспомнить, как помечают муравейники в лесу егеря. Предлагает сделать это из палочек, покрашенных «зеброй».
Поиск сладкого
Цели: закрепить знания о поводках муравья, развить логическое мышление, умение оперировать суждениями.
В муравейнике Кузю не находят. Педагог спрашивает детей, педагог спрашивает детей, что муравьи очень любят есть (сладкое). Просит сделать предположение о том, где может быть Кузя. Дети находят его в сахарнице или в банке с вареньем.
Утренняя гимнастика
Цели: поднять эмоциональный фон; повысить мышечный тонус; закрепить знания о действиях муравьев, их образе жизни.
Дети превращаются в муравьев и выполняют различные действия, связанные с постройкой муравейника и выпаса тли, ее дойки.
День
Занятие «Из жизни муравьев»
Цели: закрепить и уточнить знания детей об образе жизни повадках, пользе муравьев; развить диалогическую речь детей; обогатить словарь.
Кузя беседует с детьми о том, что они уже знают о муравьях.
Педагог читает рассказ о жизни муравьев (полную картину дает рассказ Н. Романовой «В конце лета»; о пользе муравьев – рассказ В. Пескова «Лечебница под сосной»; о сообразительности муравьев – «О муравьях» Л. Толстого; о разновидностях муравьев - детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?»)дети рассматривают иллюстрации.
Целесообразно выбрать материал небольшой, но емкий по содержанию.
Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»
(на развитие чувства ритма)
От друзей муравьишка отстал. Дети приставляют ладони к щекам, ритмично покачивают головой.
Ой-ой-ой-ой, ой-ой-ой-ой.
Ножку тонкую он поломал. Ритмично сгибают и разгибают ноги.
Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай-ай!
Травкой быстро ее обмотал, Ритмично бегут на месте.
В муравейник скорей побежал.
Ну, а солнце за лес уж зашло. Делают ритмичную пружинку.
Ох-ох-ох-ох!
Стало сразу так страшно, темно. Ритмично закрывают глаза ладонями.
Хорошо, что друзья помогли,
Муравьишку домой принесли.
Мо-лод-цы! Делают ритмичные хлопки.
Занятия по изодеятельности
«Кто помог муравьишке добраться домой?»
(по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»)
Цели: закрепить изобразительные умения детей; закрепить знания о разных насекомых; вызвать интерес к предстоящей драматизации; научить оборудовать игровую деятельность сообразно воображаемой ситуации.
Кузя спрашивает детей, знают ли они о нем сказку. Просит назвать насекомых, которые помогли ему добраться до муравейника. Напоминает о них с помощью иллюстраций. Уточняет через сравнение особенности внешнего вида, способа передвижения. Просит нарисовать его друзей.
Из рисунков дети делают медальоны или шапочки для игры драмотизации. Водят хоровод «Как у наших у ворот».
Наблюдение за муравейником
или муравьиной тропой на прогуке
(на участке детского сада, в парке, сквере)
Цели: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях; активизировать словарь, фразовую речь; закрепить понятие «насекомые»; сформировать основы экологической культуры.
Опыт: очищенную палочку обмакивают в сахар, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты.
Дети перегораживают муравьиную тропу, наблюдают за действиями муравьев, ограждают муравьиную тропу, наблюдают за действиями муравьев, ограждают муравьиную тропу.
Трудовые поручения в природе
Дети подражают трудолюбивым муравьям.
Игры с песком
Цели: развить конструктивные навыки; закрепить знание свойств песка.
Дети строят муравейник. Вносят для обыгрывания игрушки-муравьи.
Подвижные игры
По желанию детей игры можно провести со сменой играющих персонажей на рыжих и черных муравьев, летающих и ползающих муравьев, тех, кто быстрее перенесет, построит и т. д.
Вечер
Игра-драмотизация по сказке В. Бианки
«Как муравьишка домой спешил»
Цели: закрепить знания детей содержания сказки, задания об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развить артистические способности детей, речь; доставить удовольствие от самовыражения и общения со сверстниками.
Игра-перевоплощение «По муравьиной тропе»
Цели: развить наблюдательность, воображение, память,умение рассуждать, эмпатию, речь, выразительность речи и движений.
Дидактическое упражнение
«Найди различия и сходство»
Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать, общаться, речь.
Оборудование: картинки с изображением муравья, бабочки, комара, пчелы.
Кузя с обидой обращается к детям: поскольку бабочка Лили не хочет признавать его насекомым, у него нет таких прекрасных крыльев, как у нее.
Свободные игры детей
Цель: развить творческую инициативу детей.
Педагог вносит шапочки муравья и стрекозы для обыгрывания басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».