Светлана Николаева
Конспект экскурсии в парк с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экскурсия в парк»
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об экологической обстановке в нашем городе.
Программное содержание: Уточнять и закреплять представления детей природе и бережном отношении к ней. Развивать эмоционально - эстетические чувства, уметь видеть, понимать проблемы в экологии, уметь чувствовать чистоту природы. Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей. Увлекать детей красотой природы.
Публикация «Конспект экскурсии в парк с дошкольниками» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа: просмотр презентации о загрязнениях нашей планеты, беседа о мусоре в природе, чтение экологических сказок о загрязнении, совместное с детьми составление маршрута экскурсии (от детского сада до парка у городской площади, заучивание стихотворения А. Смирнова «Храм природы»
Ход экскурсии:
1. Вводная беседа.
воспитатель читает стихотворение А. Усачёв «Мусорная фантазия»
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в садик на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в детский сад не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Вопросы воспитателя:
- Ребята, о чем говориться в стихотворении? (ответы детей)
- А как вы понимаете слово круговорот мусора в природе? (ответы детей)
-Молодцы ребята, мы с вами уже знаем, что мусорить – природе вредить, а вместе с тем и самому человеку. Поэтому мы никогда не будем загрязнять природу, потому что мы… (хором с детьми) «Ребята – эколята, защитники природы!». И сейчас мы пройдем по нашему маршруту и постараемся увидеть, как загрязнен наш город, берегут ли нашу родную природу люди. Но для начала давайте вспомним с вами правила поведения на экскурсии. Не шуметь, не бежать, а идти шагом, не уходить далеко от взрослых и слушаться их.
2. Коллективное наблюдение.
- Ребята, оглядитесь по сторонам, посмотрите есть ли мусор возле нашего детского сада?
- Какой мусор вы видите? (ответы детей) Отправимся дальше.
-Ребята мы проходим с вами мимо мусорных баков. Подходить мы не будем, а со стороны посмотрим. Мы с вами говорили и смотрели, для чего они нужны в городе. Кто может рассказать, для чего нужны в городе мусорные баки?
-Ребята, вы видите, что мусор лежит и возле баков на земле?
-Ребята, так быть не должно! Весь мусор, который выбрасывает человек, должен лежать внутри бака, а не валяться на земле возле него! Вы согласны со мной?
-А как вы думаете, что случиться с мусором, если он так и будет здесь лежать?
- Действительно, это ужасная картина. Какой мы вывод можем сделать из того, что мы увидели?
-А сейчас отправимся в парк и посмотрим какая же там ситуация с природой. А в пути будем наблюдать есть ли мусор на обочинах дороги и много ли его.
Хором на ходу читаем стихотворение А. Смирнова «Храм природы»
Храм природы
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
- Итак, ребята, вот мы и пришли в парк у городской площади. Кто смотрел на обочины дороги? (ответы детей) Что же вы там увидели? (ответы детей) Много ли мусора? (ответы детей) Какой мы сделаем вывод? (ответы детей) Умнички. А теперь поговорим о парке. Мы с вами говорили, что городские площади и парки – это важное место для города. Кто скажет, почему они важны? (ответы детей) Молодцы ребята, а раз они так важны, и обустроены для людей, значит, здесь люди тем более не должны бросать мусор на землю, траву, дорожки, а оставлять его в, специальных мусорных контейнерах. Вы согласны?
3. Самостоятельно наблюдение.
- Давайте проверим чистоту каждого уголка в парке.
(Дети расходятся по парку и наблюдают наличие мусора)
Воспитатель собирает детей в круг.
-Ну, что ребята, расскажите, кто, что увидел?
(дети делятся наблюдениями)
- Какой мы можем сделать вывод?
-Молодцы ребята, очень грустно, что наша природа страдает от мусора, но мы с вами не будем грустить, а немного поиграем в нашу любимую веселую игру «Журавли – журавли», а потом подумаем, как помочь природе. Согласны?
Проводится подвижная игра «Журавли-журавли»
Цель: закреплять умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве, воспитывать любовь ко всему живому.
Ход игры:
Вожак журавлиной стаи, который выбирается считалочкой, поё т или говорит речитативом следующие слова: "Журавли, журавли, выгнитесь дугой". Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп, продолжает: "Журавли, журавли, сделайтесь верёвочкой". Дети быстро, не отпуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который всё убыстряет шаги по темпу песни. "Журавли-журавли, извивайтесь, как змея!" вереница детей делает плавные зигзаги. Вожак поёт дальше "Змея, заворачивайся в кольцо", "Змея выпрямляется" и т. д. Упражнения выполняются во всё возрас-тающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится. Когда играющие запутаются, игру начинают снова.
4. Заключительная часть.
-Ребята, а вам нравится в парке? Как вы себя чувствуете здесь, какое у вас настроение?
-Раз вам хорошо, значит, и парк вам рад. Давайте будем приходить сюда чаще. И еще обязательно придумаем, как спасти парк от мусора. (реплики детей)
- А наша экскурсия подошла к концу и нам пора отправляться в детский сад.
После экскурсии в парк, воспитатель и дети беседуют о том как можно спасти природу от мусора.