Папки-передвижки

Конспект экскурсии в лес с детьми подготовительной группы «Здесь надо увидеть, здесь надо всмотреться»

Сания Гатиятова
Конспект экскурсии в лес с детьми подготовительной группы «Здесь надо увидеть, здесь надо всмотреться»

Сургутская специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад I, V вида

Конспект

экскурсии в лес с детьми подготовительной группы

Тема : " Здесь надо увидеть, здесь надо всмотреться. "

Воспитатель:

Гатиятова Сания Салиховна

Сургут 2013

Цель: Дать детям представление о лесе как о многоярусном "многоэтажном доме", ярусы которого создаются разными видами.

Задачи:

Публикация «Конспект экскурсии в лес с детьми подготовительной группы „Здесь надо увидеть, здесь надо всмотреться“» размещена в разделах

образовательная: закрепление знаний о том, что животные живут на разных ярусах не просто так, а в зависимости от питания и способов защиты от врагов. Знать, что лес начинается с опушки, в нем есть поляны, чащи; на опушках и полянах растут светолюбивые растения, в чаще - тенелюбивые.

развивающая: развитие познавательной активности, наблюдательности и интереса к изучению леса родного края, раскрытие творческих способностей, свободного воображения и фантазии;

воспитательная: научить видеть красоту природы, воспитывать желание ее беречь, воспитание понимания эстетической ценности природы, накопление детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой.

Подготовка к экскурсии.

- Ребята, завтра вас ожидает необыкновенное путешествие, интересная познавательная экскурсия, а куда именно, вы узнаете, отгадав загадку:

"Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает" (Лес)

- Конечно же, вы все догадались, что это загадка о лесе. Возьмите с собой корзинки или пакеты, чтобы собрать ягоды, шишки и сухие ветки для поделок, растения для гербария.

-Давайте вспомним правила поведения в лесу.

1. В лесу нельзя громко разговаривать и кричать, чтобы не распугать его жителей.

2. В лесу надо осторожно ходить по тропинкам, чтобы не повредить растения.

3. В лесу нельзя рвать цветы, ломать ветки, ловить насекомых.

4. В лесу нельзя разрушать муравейники и птичьи гнезда, нельзя мусорить и разводить костры.

Молодцы! Ребята, а давайте вдохнем поглубже городской воздух, запомним, какой он, и сравним его с лесным, когда придем в лес.

Ход экскурсии.

- Подошли к опушке леса. Ребята, посмотрите, какой лес красивый! Какие деревья, кустарники, травы вы увидели и узнали?

-А сейчас осторожно раздвиньте траву и понаблюдайте за насекомыми (можно посадить на листочек необычного жука, чтобы показать всем ребятам, а потом отпустить).

- Подходим к большому дереву с низко расположенным дуплом.

-Посмотрите ребята, какое большое дупло, а кто его сделал (ответы детей)

- Ребята, живет ли еще кто-нибудь на деревьях, кроме белок?

- Правильно, птицы вьют гнезда, летают и ползают разные насекомые, куницы тоже делают дупло.

- А сейчас давайте выйдем на лесную поляну, сядем на бревно отдохнем немного.

Игра " С чьей ветки детки"-дети отгадывают с какого дерева этот листок (березовый лист- с березы, липовый лист- с липы, кленовый лист- с клена и т. д.).

- Послушайте шум листвы, щебет птиц, как здесь светло, зелено, очень красиво! А теперь встаньте, поднимите головы вверх и понаблюдайте, что вы видите там?

- Небо, ветки деревьев, птиц, посмотрите по сторонам, нас окружают высокие деревья, а рядом с ними деревья пониже, затем кустарники, травы и, наконец мхи.

На земле мы увидели насекомых, различные травы, ягодники. Прямо на земле, в траве, вьют гнезда некоторые птицы, например, соловьи. Строят жилище ящерицы, ежи, роют норы лисы. Под землей, если мы осторожно разворотим землю, то увидим корни трав, а еще глубже уходят корни деревьев и кустарников. Под землей находятся жилища мышей, кротов, разных насекомых. К жителям подземелья относятся и земляные черви. Они рыхлят почву.

В кустарниках селится много птиц, наверху в дуплах делают домики синицы, дятлы, белки, выше их совы и другие хищные птицы. Деревья в лесу разной высоты и также образуют этажи: сосны, ели, кедры- это самые высокие деревья, затем более низкие, молодые деревья.

- А сейчас поиграем в игру " Кто внимательней?"

Задание: услышите название травы- присядьте, кустарника - встаньте, дерева - встаньте на носочки, руки вытяните вверх.

-Ребята, что вы узнали нового о лесе?

-Ребята, в высоком смешанном лесу - пять этажей. Пятый этаж - это верхушки высоких деревьев: сосен, елей, дубов. Четвертый - корны деревьев пониже: клена, березы, осины, рябины. Третий- кустарники и совсем молоденькие деревца. Этот этаж называется подлеском. А два нижних этажа- второй и первый - травы, цветы, мхи. Ниже первого этажа находится "подвал" и там тоже живут жильцы, прячутся корни деревьев.

Лес начинается с опушки, в нем есть поляны, чащи; на опушках и полянах растут светолюбивые растения, в чаще - тенелюбивые. Солнце с трудом проникает сквозь густые ветки деревьев. В чаще леса меньше света, чем на опушке, и поэтому здесь растут совсем другие растения. Здесь много лишайников, мха.

-Лес- многоэтажный дом, и на каждом этаже есть жильцы, переселиться с одного этажа на другой они не могут. Птицы, которые приспособились ловить насекомых в воздухе, не могут найти их на земле. Белку на земле не могут поймать лиса, волк, сова, да и пищу белка находит на деревьях (семена, орехи и. т. д). Лес - это наш зеленый друг, наша здравница. Он очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом, в лесу у нас всегда хорошее настроение.

А сейчас, ребята, погуляйте по лесу, можно поискать ягоды (напомнить о ядовитых ягодах и растениях), набрать шишек, красивых веточек, кусочков коры. Напомнить детям: "Посмотрите, не остался ли на поляне мусор, мы только в гостях в лесу, запомните самое красивое и интересное, чтобы сделать рисунки. Мы узнали много интересного и увидели. А главное, вы никому не причинили вреда.

Вы - настоящие друзья природы. Делайте глубокий вдох лесного воздуха. Скажем лесу: "До свидания, до новых встреч!"

Последующая работа: беседа о проведенной экскурсии, проведение викторины "На лесной поляне". Из рисунков сделать панораму "Лесное сообщество", изготовление поделок из природного материала.

Публикации по теме:

Маленькая стихотворная зарисовка о рисунке…Маленькая стихотворная зарисовка о рисунке… Хочу рассказать один случай, происшедший на занятии с детьми подготовительной группы. Мы рисовали фантастическую картину о космосе. Почти.

Проект с детьми подготовительной группы «Овощи — наши друзья»Проект с детьми подготовительной группы «Овощи — наши друзья» В сентябре я организовала с детьми подготовительной группы тематический проект "Овощи наши друзья". Осень у нас проходит очень быстро. За.

Автор публикации:
Конспект экскурсии в лес с детьми подготовительной группы «Здесь надо увидеть, здесь надо всмотреться»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 10:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД