Татьяна Гутник
Конспект экскурсии на тему: «Люблю я пышное природы увяданье…»
▼ Скачать + Заказать документы
На тему :
«Люблю я пышное природы увядания…»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье, труд, чтение художественной литературы.
Задачи: Учить различать виды деревьев и кустарников (по форме и окраске листьев, по наличию плодов, показать различие окраски деревьев (береза, осина, клен). Расширить представления детей о состоянии растений в период золотой осени, об особенностях поведения птиц. Обратить внимание детей на красоту осеннего пейзажа, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края. Расширять и пополнять словарный запас детей.
Публикация «Конспект экскурсии на тему: „Люблю я пышное природы увяданье…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения за окраской листьев деревьев из окна группы; рассматривание иллюстраций, цветных фотографий с изображениями осеннего леса, листопада; наблюдение за работой дворника по уборке листьев; наблюдение за поведением птиц осенью, их отлетом в теплые края; чтение стихов об осени: «Зайчик» (А. Блок, «Осень» (А. Майков, «Лес осенью» (А. Твардовский). «Падают, падают листья» (М. Ивенсен).
Ход экскурсии:
Педагог перед выходом на экскурсию спрашивает детей о том, какая сегодня погода.
Педагог: Сегодня и вправду хорошая погода: светит солнце, дует легкий ветерок, а мы пойдем в парк и посмотрим, какими стали деревья осенью.
Придя на место экскурсии, педагог обращает внимание на красоту разноцветной листвы, отмечает яркость ее расцветки и разнообразие красок (зеленые, желтые, оранжевые, красные листья).
Педагог: (читает отрывок из стихотворения Е. Трутневой).
Стало вдруг светлее вдвое,
Парк, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
Педагог: Какого цвета листья на березе?
Дети: Желтого, золотого
Педагог: Посмотрите, как они красиво блестят на солнце. А какого цвета листья были летом?
Дети: Зеленого.
Педагог: Наступила осень, и листья на деревьях желтеют и опадают. Кружась в воздухе, падают на землю золотые листочки. Давайте и мы с вами покружимся. Как березовые листочки. А сейчас мы пойдем к другому дереву. Листья у него крупные и узорные. На что они похожи?
Дети: На ладошки, на салфеточки.
Педагог: Кто знает, как называется это дерево?
Дети: Клен.
Педагог: Скажите ребята, какого цвета кленовые листья?
Дети: Зеленые, желтые, красные.
Педагог: А вы знаете, почему они такие? Осенью солнце греет слабо, становится все холоднее, и листья клена постепенно меняют свою окраску: желтеют и краснеют.
Педагог предлагает поиграть в подвижную игру «Раз, два, три-к клену (березе) беги!».
Педагог: Дети, подойдите тихонечко сюда, послушайте. Что вы слышите?
Дети: Ветер шумит, листья шуршат, ветер качает листочки.
Педагог: Это шелестят листья осины на ветру. Как вы думаете, почему они так дрожат?
Дети: Им холодно на ветру. Жалко, что кончилось лето. Бояться упасть вниз…
Педагог предлагает поиграть в игру «Где детки с кленовой (березовой, осиновой) ветки?».
Педагог: Дети вы заметили, что в парке стало тихо (ответы детей.) Почему птицы не поют своих веселых песен? А сейчас где они?
Дети: Птицы не поют, потому что грустят, что лето кончилось, стало холодно. Улетели…
Педагог: Осенью становится холодно, не слышно птичьих голосов, умолкли их песни. Многие птицы улетают в теплые края, потому что солнце чаще прячется за тучи, дует холодный ветер, комары и мошки исчезли. Птицам стало трудно добывать себе корм. Когда будет снова тепло, наступит весна, птицы опять вернуться. А мы еще раз полюбуемся ярким разноцветным нарядом деревьев.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой,
Как красив ты, лист цветной!
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой
Облетел весь лист цветной.
(И. Михайлова)
Педагог предлагает детям побегать по опавшим листьям, послушать как они шуршат под ногами, собрать букет осенних листьев для украшения группы.
Работа после экскурсии. Самостоятельная деятельность детей с собранными листьями. Провести занятие по рисованию на тему «Красивое осеннее дерево». Провести занятие по аппликации на тему «Узор из осенних листьев». С собранными листьями провести дидактическую игру «С какого дерева листок». Совместная деятельность воспитателя и детей: оформить группу букетом из осенних листьев.