Алленова Наталья Федоровна
Конспект экологического развлечения в младшей группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Птицы и животные окружают ребенка всю жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. В холодное время года перед Зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Уже с маленького возраста мы должны воспитывать интерес у детей к нашим меньшим собратьям-птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Какие птицы остаются с нами зимовать. У малышей слишком маленький жизненный опыт и кто, если не мы научит их правильному и бережному отношению к птицам.
Публикация «Конспект экологического развлечения в младшей группе „Синичкин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Синичкин день. Сценарии развлечений, 12 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В нашем детском саду такое важное событие, как "Синичкин день", прошло интересно и познавательно. С детьми рассматривали иллюстрации и беседы о зимующих птицах, узнали о продуктах, которые можно использовать для подкормки зимующих птиц, послушали записи «Голоса птиц».Играли в различные дидактические игры, например -«Один-много», подвижные игры - «Воробушки и автомобиль», а также выполняли упражнения пальчиковой гимнастики «Синичка». Во время прогулки повесили кормушку, насыпав семечек и пшена. Мы надеемся, что ребята в дальнейшей жизни будут бережно относиться к миру удивительных и милых птиц-синичек.
Цель: формировать представления детей о птицах и их особенностях.
Задачи:
1. знакомить с внешним видом синички, выделить наиболее характерные особенности;
2. обогащение и активизация словарного запаса детей;
3. воспитывать бережное отношение и любовь к птицам.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за птицами, аудирование на тему:" Голоса леса ", чтение стихотворения С. Дрожжин "Птичка", рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением птиц, экскурсия в "Птичью столовую" на территории детского сада.
Материалы и оборудование: картинки с изображением синички, снегиря, кормушки для птиц, картинки с действиями птиц, зерна, хлебная крошка, пластилин, заготовки блюдец из цветного картона.
Ход совместной деятельности:
Звучит фонограмма (пение птиц)
Воспитатель :Ребята, вы слышите, кто это поёт?
Дети:Птички поют.
Воспитатель : Посмотрите в окошко, что же это за птички прилетели к нам в гости? - это синичка. Дети сегодня синичкин день. (показ картинки синички)
Давайте посмотрим, что есть у нашей гостьи синички?
Дети: Голова, клюв, крылышки, ножки, хвостик.
Воспитатель: Правильно, а кого цвета у синички грудка?
IMG-20201112-WA0006.jpg
Дети: Жёлтая
Воспитатель :ребята а ещё синичку называют сестричкой воробья. А почему? Посмотрите, чем похожа синичка на воробья?
Дети: синичка тоже маленькая
Воспитатель :хорошо. А ещё у меня есть другие картинки давайте посмотрим, что делают птички (картинки с действиями)
Воспитатель: Вот сколько всего делают птицы, они всегда чем то заняты.
Воспитатель: На улице становится очень холодно и птичка в лесу не хватает корма, поэтому они летят поближе к людям, надеясь на их помощь.
Ребята, а как мы можем помочь птичкам?
Дети :мы можем их покормить.
Воспитатель : а чем мы можем покормить птичек?
Дети: зернышками, хлебушком.
Воспитатель :правильно, вот у меня на тарелочках лежат те угощения, которые любят птички.
Воспитатель :давайте отправимся с вами на прогулку и покормим наших птичек, вы согласны?
Дети :да
Воспитатель на прогулке :ребята, а что это такое? Показ кормушки
Дети: Кормушка
Воспитатель правильно, но она совсем пустая, мы с вами накормим птичек?
Дети: накормим
IMG-20210122-WA0007.jpg
Воспитатель: Ребята,а давайте и мы с вами превратимся в птичек и немножко поиграем?
Подвижная игра "Шустрые синички"
Скачет шустрая синичка,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
IMG-20210122-WA0012-1.jpg
IMG-20210122-WA0001-1.jpg
Воспитатель: Какие все молодцы! Поиграли, птичек накормили, а теперь нам пора возвращаться в группу.
Практическая часть:(на столах у каждого ребенка предложен пластилин, блюдечки из цветного картона,салфетки)
Воспитатель: Ребята, настоящих птичек мы с вами навестили, покормили, а наша гостья Синичка заждалась нас,давайте мы и для нее приготовим угощение.
Воспитатель: для начала мы сделаем пальчиковую гимнастику:
Синичка синичка весёлая птичка,
Летает ловко,
Щебечет плутовка.
Птичка синичка
Ростом невеличка,
Наша синичка
Воробью сестричка.
Воспитатель :ребята у нас есть блюдечко, но оно совсем пустое, нам необходимо заполнить его зернышками для синичек, давайте попробуем.
IMG-20201112-WA0010.jpg
Дети :выполняют с помощью воспитателя под фонограмму"пение птиц".
Воспитатель :посмотрите как птички обрадовались, угощенью. Они говорят вам большое спасибо. Вам понравилось играть с синичками? Красивая птичка прилета к вам в гости, как она называется?
Дети: ответы детей.