Валентина Сергеевна
Интегрированная НОД «Открываем сундучок с волшебной водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Открываем сундучок с волшебной водой»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная», «Физическое развитие».
Программное содержание:
- способствовать укреплению здоровья;
-закрепить знания детей о геометрических фигурах, порядковый счет,
умение ориентироваться на листе бумаги, временные понятия;
Публикация «Интегрированная НОД „Открываем сундучок с волшебной водой“» размещена в разделах
-продолжать формировать представления детей о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы и правилах поведения в природе
-развивать логическое мышление, комбинаторские способности, смекалку, сообразительность, внимание, конструкторские навыки;
-обогатить словарный запас детей за счет существительных (берлога, дупло, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый и т. д.).
-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками, взрослыми, оказывать помощь, заботливое отношение к природе.
Оборудование
. Демонстрационный материал: сундучок. 5 ключей разных по форме, бассейн (озеро, 5 рыбок с цифрами от 1 до 5, дорожка здоровья, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой (на крышке гуашь, ширма, мягкие игрушки (волк, заяц, белка, еж, медведь, лиса, диск Доктора Айболита, модели «Стань другом природы», салфетка, витамины, колокольчик, мольберт.
Раздаточный материал: альбомные листы по количеству детей, тарелочки с геометрическими фигурами, конверты с разрезными картинками.
Методические приемы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседы-диалог, конструктивная деятельность, эксперимент с водой, анализ, подведение итогов, моделирование, ТРИЗ.
Ход НОД:
Воспитатель звонит в колокольчик.
-Дети, приглашаю вас в кинотеатр. Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Айболит» (Просмотр мультфильма)
-Дети, чем занимался доктор Айболит? (Ответы детей)
-Сегодня Айболиту позвонили зверята из Африки, и были очень грустные, плакали. Как вы думаете, почему им было грустно?
-Доктор Айболит взял лечебную волшебную воду и была она зеленого цвета.
Как вы думаете, почему?
-И уже собрался в путь, но злые пираты отобрали у него волшебную воду! Они закрыли ее в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. И Айболит не знает, как достать ключ из озера. Дети, что же делать?
Дети. Помочь.
-Чтобы достать ключ, надо выполнить 5 заданий.
За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ от рыбки. Если наберете 5 ключей, то сможете открыть сундучок с волшебной водой.
Готовы помочь? Тогда отправляемся к озеру. Идем по дорожке, дорога тяжелая, каменистая.
-Посмотрите, в озере плавают рыбки. Но как же нам узнать какое первое задание, какое второе? (рыбок разложить по порядку)
-Молодцы!
Задание№1. Игра «Закончи предложение»
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим (ночью) Сколько частей суток? (4)
Какое сейчас время года?
Игра «В какое время года?»
-В какое время года все купаются и загорают?
-В какое время года птички улетают на юг?
-В какое время года расцветают подснежники?
-В какое время года расцветают подснежники?
В какое время года играют в снежки? Когда тает снег?
-В какое время года с деревьев опадают листья?
-В какое время года появляются проталины?
-Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.
Задание №2
-А теперь 2 задание. «Назови правила поведения»
-Вам нужно назвать неправильные действия человека, которые опасны для жизни животных. А помогут нам в этом модели. У нас есть 2 ключик.
К нам пришли зверята, которых Айболит уже вылечил. Чтобы они остались поиграть с вами, надо описать животных и отгадать.
Задание №3. Игра «Опиши животное»
-Молодцы! Еще 1 ключик получаем от рыбки
А сейчас предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперед,
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся.
Задание№4 «Размести зверей на полянке»
-Дети, что у вас находится в тарелочках?
-Надо разместить диких животных на полянке. А их жилища мы будем отмечать геометрическими фигурами.
-В правый верхний угол поставили круг. Там живет белочка.
-В левый нижний угол поставили квадрат. Это домик лисы.
-В правый нижний угол – прямоугольник. Это домик волка.
-В левый верхний угол – овал, это домик зайчика.
-Посередине -треугольник. Это домик мишки.
-Хорошо. Рыбка дает нам 4 ключик. Осталась одна рыбка. Под каким номером?
Задание №5 «Собери картинку»
-В конвертах находятся разрезные картинки. Надо собрать картинки.
(Дети собирают разрезные картинки)
-К какой сказке ты собрал картинку?
-Молодцы! Теперь у нас 5 ключей!
-Ребята, а как же нам открыть сундучок? Ведь ключей 5? Как узнать?
Каким ключом открыть? Давайте подбирать ключ к замку.
(Открывают, достают баночку с водой)
-Какого цвета вода? (прозрачная)
-А какого цвета она должна быть?
-Дети, так она спит. Что же нам делать, как водичку разбудить?
( Дети будят воду: дуют, хлопают в ладоши и т. д.)
Воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.
-Да, это волшебная вода.
-Скорее отправим воду доктору Айболиту, чтобы он смог лететь в Африку лечить зверей. А чтобы вы не болели, доктор Айболит прислал вам витаминки.
-Спасибо!