екатерина манжосова
Конспект во второй младшей группе по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Жизнь лесных зверей зимой»
Образовательная область: познание.
Цель:1. Познакомить детей с дикими животными (лиса и заяц) ;
2. Обогащать словарный запас детей: нора, шубка, грызун.
3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными.
Публикация «Конспект во второй младшей группе по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия:в группе звучит звуки природы: ветер шумит, звуки совы. Воспитатель: Ребята, скажите, что это звучит? А где это можно услышать (если дети затрудняются воспитатель подсказывает) .А какое сейчас у нас время года? Дети:зима.
Воспитатель:Правильно. Сегодня мы с вами побываем в гостях не просто в лесу, а в зимнем лесу. А скажите кто живет в лесу? (медведь, лиса, волк, заяц и т. д.)
Сейчас я буду вам загадывать загадки о животных, с которыми мы сегодня познакомимся. Узнаем как они живут зимой в лесу.
Загадки:
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? …
(Лиса)
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?
(Заяц)
Воспитатель показывает иллюстрации с животными, после отгаданной загадки.
Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы? А какой хвост у лисы? Шубка у лисы теплая, она может жить в самый сильный мороз. Зимой лиса питается мышками. Лиса, добывает их под снегом. Она принюхивается, прислушивается к писку, а затем ныряет под снег очень быстрыми прыжками, или разбрасывает снег лапами, чтобы поймать грызуна. Еще лиса охотиться на зайцев.
Пальчиковая гимнастика
Средний и указательный палец – ушки зайки, остальные сложены щепотью и изображают мордочку зайки.
- Скачет, скачет зайка,
- Ты его поймай-ка!
и ловит «зайку» другой рукой (или ребенок ловит, или «зайки» ловят друг друга)
Ребята, посмотрите на другую картинку. Кто это? (заяц) (Воспитатель показывает две картинки с зайцем. На первой картинке заяц в серой шубке, а на второй в белой) .Ребята, посмотрите на картинке и там и там зайчик, а чем они отличаются? Дети: один в серой шубке, другой в белой. Воспитатель: правильно! Ребята, зайчик носит серую шубку летом, а зимой белую. Скажите снег у нас какого цвета? Дети: Белого. Воспитатель: шубка у зайца тоже белая. Посмотрите на картинку, если мы посадим на белый снег, зайца в белой шубке в лесу под деревом, сможет ли его найти леса?
Дети: нет.
Воспитатель: вот поэтому зайка зимой надевает белую шубку, чтобы лиса его не нашла. Живет он зимой в норе. Откапывает норку в снегу. Искать себе еду он выходит вечером, чтобы его ни кто не видел.
А сейчас мы с вами поиграем в игу "Лиса и зайчата".(ведущий - воспитатель, главный игрок - лиса, а все остальные зайчата. Как только ведущий говорит ночь зайцы выходят на прогулку, как только день - зайцы прячутся в норки. (в круг) .