Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Игрушки-свистульки дедушки Филимона»

Ольга Дульнева
Конспект занятия во второй младшей группе «Игрушки-свистульки дедушки Филимона»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

по образовательной области «Художественное творчество»

«Игрушки-свистульки дедушки Филимона»

с использованием игровых технологий

(интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура»)

Направление: художественно-эстетическое

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Игрушки-свистульки дедушки Филимона“» размещена в разделах

Цель образовательной деятельности: расширять знания детей о народной филимоновской игрушке-свистульке посредством малых фольклорных жанров.

Интеграция и задачи образовательных областей:

Познание:

• продолжать обогащать представления детей о мире предметов в изобразительном народно-прикладном искусстве родного края;

• расширять и уточнять знания о филимоновской игрушке;

• формировать интерес к народному искусству;

• активизировать познавательную деятельность.

Художественное творчество:

• развивать художественно-творческие способности детей;

• учить составлять узор на трафарете из горизонтальных линий разного цвета;

закрепить знания цветов: зеленый, красный, желтый;

• следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения;

закрепить умение правильно пользоваться краской: набирать на кисть, снимать лишнюю о край баночки;

• воспитывать эстетические чувства, любовь к народной филимоновской игрушке.

Чтение художественной литературы:

• приобщать к словесному искусству через чтение и прослушивание стихотворений;

• воспитывать у детей интерес и любовь к книге, бережное к ней отношение.

Социализация:

• воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца;

• продолжать формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру.

Музыка:

• развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

Физическая культура:

• развивать двигательную активность в процессе игр и пляски.

Предварительная работа:

1. Рассматривание народных филимоновских игрушек-свистулек.

2. Просмотр книжек-раскрасок: «Про филимоновские свистульки»,

«Разноцветные лошадки».

3. Рассматривание образцов элементов филимоновской росписи.

4. Показ презентации «Филимоновская игрушка».

5. Чтение и заучивание стихотворений.

6. Индивидуальная работа с детьми.

7. Наблюдение за работой воспитателя в лепке игрушек из глины и в их росписи.

Методы и приемы: беседы, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование электронных образовательных ресурсов.

Материал и оборудование:

1. Гуашевые краски 3-х цветов: красная, жёлтая, зелёная; кисти.

2. Филимоновские игрушки.

3. Трафареты лошадки и петушки (размер альбомного листа)

4. Костюм деда Филимона, корзина, лошадка.

5. Музыкальное сопровождение: «Ах, вы, сени…», «Из-за леса.».

Ход: Группа украшена филимоновскими игрушками, работами воспитателя по филимоновской росписи. Входит воспитатель в костюме дедушки Филимона (под музыку «Ах, вы, сени».)

-Здравствуйте, детишки! Я - дедушка Филимон, к вам в гости пришёл. Как у вас красиво! А сколько у вас красивых игрушек! У меня тоже есть игрушки. Я хоть дедушка и старый, а в игрушки люблю играть. А игрушки у меня не простые. Идите, посмотрите, что я вам в корзине принёс (достаёт из корзины игрушки.)

«Вот Петя-петушок, у него красивый гребешок.

Петушок молодой, кочеток молодой»

А вы знаете стишок про петушка? Ну-ка, почитайте дедушке (дети читают хором и индивидуально) :

1. «Кто проснулся рано? Петушок, поднял кверху красный гребешок.

Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку! Кто ещё лежит на боку? Ку-ка-ре-ку!».

2. «Вот барашек крутороженький, у него быстрые ноженьки.

По лесам ходил, по дворам бродил, весело играл, деток потешал».

(Свистит в игрушку.)

3. «Вот коровушка: Му-у-у! молоком вас напою-ю-ю!».

- Диана, прочитай, пожалуйста, стихотворение про корову (девочка читает, а потом все дети вместе)

«На лугу пасётся пёстрая корова,

Даст она нам к вечеру молочка парного».

4. А вот конь расписной скачет, машет головой,

Весь расписан пёстро в яркие полоски»

- Кто это дети? Правильно, лошадка. Она яркая, красивая, расписная. Эти игрушки, ребята, я сам слепил и разрисовал. Посмотрите, детки, какие узоры у этих игрушек? (Полосочки). Какого цвета эти полосочки? (Зелёные, жёлтые, красные). Посмотрите, а у меня штаны тоже в полосочку (дети рассматривают костюм). Ксюша, покажи красную полоску. Алёша, а это какая полоска? (Жёлтая). Полина, найди зелёную полоску.

- Дети, а вы умеете рисовать полосочки? Покажите дедушке? (показ у доски ребёнком проведения горизонтальных линий на трафарете, а затем все вместе в воздухе показывают направление рисования полосочек).

- А сейчас, детишки, садитесь и потрудитесь, порадуйте дедушку (дети садятся за столы, воспитатель раздаёт трафареты).

- Вот тебе лошадка, а тебе петушок. Сейчас мы их украсим цветными полосочками (самостоятельная работа детей за столами, оказание помощи при надобности).

- Ах, вы, умнички мои! Какие красивые узоры нарисовали. Полосочки разные – зелёные, жёлтые, красные. Хорошо потрудились. И за это я вас хочу прокатить на своей лошадке. Она у меня быстрая (воспитатель достаёт палку-лошадку).

«Вы думаете, это простая палка? Это же лошадка! Нет, я не шучу.

Со мной садитесь, покрепче держитесь, по двору, по саду я вас прокачу».

(дети, имитируя движения лошадки, скачут, приговаривая «цок-цок-цок», а дед Филимон поёт под музыку «Из-за леса…») :

«Из-за леса, из- за гор едет дед Филимон,

На дубовой лошади, цок-цок-цок! Тпру-тпру-тпру! Приехали!»

(подходит к столику с игрушками) - Дети, у моих игрушек есть маленький секрет, все они могут играть, свистеть. Послушайте! (свистит в игрушку, а потом поёт и раздаёт игрушки детям) :

«Ах, свистульки, вы, свистульки, расписные вы мои,

Вас я красил и лепил и ребятам подарил.

Налетай-ка, детвора, в еселиться вам пора,

Будем петь и плясать и в свистулечки играть».

(дети дуют в свистульки, играют, свистят, а дедушка Филимон пляшет под музыку «Ах, вы, сени…») :

«Ребятишки веселятся и в свистулечки свистят,

А свистулечки играют Филимона веселят.

Филимон пошёл плясать, лапоточки выставлять,

А потом ещё вприсядку - эта пляска для ребят».

(дети пляшут, веселятся под музыку вместе с дедушкой Филимоном).

- Дорогие дети, хорошо я у вас погостил. Да пора мне домой собираться, в свою деревеньку Филимоново. Игрушки - свистульки оставляю вам в подарок, играйте на здоровье, пусть всегда у вас будет весело. Где моя лошадка? Поехал! До свидания!

Публикации по теме:

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Игрушки-свистульки дедушки Филимона»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 15:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Игрушки-свистульки дедушки Филимона»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дульнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД