Ольга Дульнева
Конспект занятия во второй младшей группе «Игрушки-свистульки дедушки Филимона»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе
по образовательной области «Художественное творчество»
«Игрушки-свистульки дедушки Филимона»
с использованием игровых технологий
(интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура»)
Направление: художественно-эстетическое
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Игрушки-свистульки дедушки Филимона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Цель образовательной деятельности: расширять знания детей о народной филимоновской игрушке-свистульке посредством малых фольклорных жанров.
Интеграция и задачи образовательных областей:
Познание:
• продолжать обогащать представления детей о мире предметов в изобразительном народно-прикладном искусстве родного края;
• расширять и уточнять знания о филимоновской игрушке;
• формировать интерес к народному искусству;
• активизировать познавательную деятельность.
Художественное творчество:
• развивать художественно-творческие способности детей;
• учить составлять узор на трафарете из горизонтальных линий разного цвета;
• закрепить знания цветов: зеленый, красный, желтый;
• следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения;
• закрепить умение правильно пользоваться краской: набирать на кисть, снимать лишнюю о край баночки;
• воспитывать эстетические чувства, любовь к народной филимоновской игрушке.
Чтение художественной литературы:
• приобщать к словесному искусству через чтение и прослушивание стихотворений;
• воспитывать у детей интерес и любовь к книге, бережное к ней отношение.
Социализация:
• воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца;
• продолжать формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру.
Музыка:
• развивать способность эмоционально воспринимать музыку.
Физическая культура:
• развивать двигательную активность в процессе игр и пляски.
Предварительная работа:
1. Рассматривание народных филимоновских игрушек-свистулек.
2. Просмотр книжек-раскрасок: «Про филимоновские свистульки»,
«Разноцветные лошадки».
3. Рассматривание образцов элементов филимоновской росписи.
4. Показ презентации «Филимоновская игрушка».
5. Чтение и заучивание стихотворений.
6. Индивидуальная работа с детьми.
7. Наблюдение за работой воспитателя в лепке игрушек из глины и в их росписи.
Методы и приемы: беседы, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование электронных образовательных ресурсов.
Материал и оборудование:
1. Гуашевые краски 3-х цветов: красная, жёлтая, зелёная; кисти.
2. Филимоновские игрушки.
3. Трафареты лошадки и петушки (размер альбомного листа)
4. Костюм деда Филимона, корзина, лошадка.
5. Музыкальное сопровождение: «Ах, вы, сени…», «Из-за леса.».
Ход: Группа украшена филимоновскими игрушками, работами воспитателя по филимоновской росписи. Входит воспитатель в костюме дедушки Филимона (под музыку «Ах, вы, сени».)
-Здравствуйте, детишки! Я - дедушка Филимон, к вам в гости пришёл. Как у вас красиво! А сколько у вас красивых игрушек! У меня тоже есть игрушки. Я хоть дедушка и старый, а в игрушки люблю играть. А игрушки у меня не простые. Идите, посмотрите, что я вам в корзине принёс (достаёт из корзины игрушки.)
«Вот Петя-петушок, у него красивый гребешок.
Петушок молодой, кочеток молодой»
А вы знаете стишок про петушка? Ну-ка, почитайте дедушке (дети читают хором и индивидуально) :
1. «Кто проснулся рано? Петушок, поднял кверху красный гребешок.
Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку! Кто ещё лежит на боку? Ку-ка-ре-ку!».
2. «Вот барашек крутороженький, у него быстрые ноженьки.
По лесам ходил, по дворам бродил, весело играл, деток потешал».
(Свистит в игрушку.)
3. «Вот коровушка: Му-у-у! молоком вас напою-ю-ю!».
- Диана, прочитай, пожалуйста, стихотворение про корову (девочка читает, а потом все дети вместе)
«На лугу пасётся пёстрая корова,
Даст она нам к вечеру молочка парного».
4. А вот конь расписной скачет, машет головой,
Весь расписан пёстро в яркие полоски»
- Кто это дети? Правильно, лошадка. Она яркая, красивая, расписная. Эти игрушки, ребята, я сам слепил и разрисовал. Посмотрите, детки, какие узоры у этих игрушек? (Полосочки). Какого цвета эти полосочки? (Зелёные, жёлтые, красные). Посмотрите, а у меня штаны тоже в полосочку (дети рассматривают костюм). Ксюша, покажи красную полоску. Алёша, а это какая полоска? (Жёлтая). Полина, найди зелёную полоску.
- Дети, а вы умеете рисовать полосочки? Покажите дедушке? (показ у доски ребёнком проведения горизонтальных линий на трафарете, а затем все вместе в воздухе показывают направление рисования полосочек).
- А сейчас, детишки, садитесь и потрудитесь, порадуйте дедушку (дети садятся за столы, воспитатель раздаёт трафареты).
- Вот тебе лошадка, а тебе петушок. Сейчас мы их украсим цветными полосочками (самостоятельная работа детей за столами, оказание помощи при надобности).
- Ах, вы, умнички мои! Какие красивые узоры нарисовали. Полосочки разные – зелёные, жёлтые, красные. Хорошо потрудились. И за это я вас хочу прокатить на своей лошадке. Она у меня быстрая (воспитатель достаёт палку-лошадку).
«Вы думаете, это простая палка? Это же лошадка! Нет, я не шучу.
Со мной садитесь, покрепче держитесь, по двору, по саду я вас прокачу».
(дети, имитируя движения лошадки, скачут, приговаривая «цок-цок-цок», а дед Филимон поёт под музыку «Из-за леса…») :
«Из-за леса, из- за гор едет дед Филимон,
На дубовой лошади, цок-цок-цок! Тпру-тпру-тпру! Приехали!»
(подходит к столику с игрушками) - Дети, у моих игрушек есть маленький секрет, все они могут играть, свистеть. Послушайте! (свистит в игрушку, а потом поёт и раздаёт игрушки детям) :
«Ах, свистульки, вы, свистульки, расписные вы мои,
Вас я красил и лепил и ребятам подарил.
Налетай-ка, детвора, в еселиться вам пора,
Будем петь и плясать и в свистулечки играть».
(дети дуют в свистульки, играют, свистят, а дедушка Филимон пляшет под музыку «Ах, вы, сени…») :
«Ребятишки веселятся и в свистулечки свистят,
А свистулечки играют Филимона веселят.
Филимон пошёл плясать, лапоточки выставлять,
А потом ещё вприсядку - эта пляска для ребят».
(дети пляшут, веселятся под музыку вместе с дедушкой Филимоном).
- Дорогие дети, хорошо я у вас погостил. Да пора мне домой собираться, в свою деревеньку Филимоново. Игрушки - свистульки оставляю вам в подарок, играйте на здоровье, пусть всегда у вас будет весело. Где моя лошадка? Поехал! До свидания!