Татьяна Ермакпаева
Конспект виртуальной экскурсии «Памятники города Усть-Кута» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и укрепить знания дошкольников о памятниках города Усть – Кута.
Задачи:
- выявить, обобщить и систематизировать краеведческие знания детей о родном городе, развивать внимание и память;
- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;
- воспитывать чувство любви и гордости за свой родной город, восхищения красотой родных мест, сопричастности к его судьбе.
Предварительная работа:
-беседы о городе, символике города;
-рассматривание книг и альбомов об Усть –Куте.
Публикация «Конспект виртуальной экскурсии „Памятники города Усть-Кута“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии детей к памятникам войны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Словарная работа:
достопримечательность, путешествие, деревянные постройки, труженики тыла, памятники.
Основная часть:
(1 слайд) Обложка Виртуальная экскурсия «Памятники города Усть-Кута».
(2 слайд)
Педагог дополнительного образования: У каждого на земле человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Примерные ответы детей: — Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
— Родина – это место, где живут наши родные.
— Это место, где стоит наш детский сад…
Педагог дополнительного образования: Всё это верно! А что такое малая родина?
Примерные ответы детей: Это наш город Усть - Кут.
Педагог дополнительного образования: Правильно, Усть –Кут - главный город для каждого из нас, наша малая Родина, где мы родились, и живём. Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою Родину, потому что это место остаётся в его сердце навсегда как самое лучшее и любимое. Необходимо знать историю родного края.
Педагог дополнительного образования: А вы любите свой город?
Примерные ответы детей: любим.
Педагог дополнительного образования: Сегодня мы отправимся на экскурсию по нашему городу. Узнаем много интересного о его истории, о памятниках которые есть в Усть - Куте. Ребята, вы все готовы?
Тогда мы начинаем свою экскурсию.
Итак, (3слайд)
Издревле привлекала русских людей неизведанная сибирская земля неосвоенными просторами, бесценной пушниной и, как оказалось позднее, несметными богатствами. Как же была открыта наша река Лена русскими людьми? Впервые на географическую карту лена нанесена в 1628 -1629 гг. В 1619 году эвенки Енисейского края, побывавшие в Туруханском остроге для обмена пушнины на русские товары, рассказали, что на востоке к Нижней Тунгуске (правый приток Енисея) подходит «другая великая река, на которой живёт много народов, и река та Елюене угодна и обильна». Эвенкийское слово «Елюне» означает «Большая река». Русские люди по-своему переиначили это название в более простое и созвучное имя – Лена.
(4 слайд)
С середины семнадцатого века Ерофей Павлович Хабаров основал в Усть – Кутском остроге земледелие, торговлю, а позднее и выварку соли. Соли получали много, и она вывозилась за пределы острога.
(5 слайд)
В начале прошлого века Усть – Кут представлял собой небольшое село из нескольких десятков деревянных домишек, на территории которого располагалась церковно – приходская школа, частные торговые лавки и купеческий солеваренный завод.
В этих краях водные пути при огромных территориях и расстояниях служили почти единственным местом сообщения.
(6 слайд)
И город стал расти, улучшаться и процветать. В 1954 году Усть – Кут получил статус города. Наш город богат историческими событиями. Что делают люди, чтобы не забывать свою историю?
Примерные ответы детей: люди пишут стихотворения, рассказы, делают памятники…
(7 слайд)
Стоят монументы стихами и в прозе
Взывают к потомкам святые слова.
Но память живёт не в граните и в бронзе,
А в людях – без них эта память мертва.
(8 слайд)
Педагог дополнительного образования: всё верно, ребята. В нашем городе тоже есть памятники.
Посмотрите, пожалуйста, на памятник русским и польским ссыльным, погибшим при выполнении каторжных работ на Усть-Кутском солеваренном заводе. Он представляет собой два креста православный и католический, соединенные единой цепью. Установлен памятник на месте бывшего кладбища напротив главного корпуса Усть –Кутского курорта под старыми елями.
(9 слайд)
Педагог дополнительного образования: Август 1918 года. Пала Советская власть в Иркутской губернии. Карательные отряды, пройдя по Лене, оставили по себе зловещую память.
В Усть-Куте за попытку к бегству белогвардейцами были расстреляны венгр Гут и русский юноша по фамилии Чайкин. Они были похоронены в лесу за Усть-Кутом.
Город рос. Памятник оказался во дворе жилого дома. И только 15 октября 1989 года в Усть-Куте состоялось перезахоронение жертв белогвардейцев. Прах их был перенесен в сквер по улице Советской у дома охотника.
Физкультминутка
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом — раз-два-три.
Не бездельничай, смотри! (Руки перед грудью, рывки руками.)
Приседаем - раз-два-раз,
Ножки разомнём сейчас.
Сели-встали, сели-встали. (Приседания.)
И немножечко устали.
На ходьбу мы перейдём,
Сядем и передохнём. (Присели.)
Мы активно отдыхаем —
То встаём, то приседаем —
Раз-два-три-четыре-пять,
Вот как надо отдыхать. (Приседания.)
Головой теперь покрутим —
Лучше мозг работать будет. (Вращения головой.)
Вертим туловищем бодро —
Это тоже славный отдых. (Вращения туловищем.)
Мы готовы для похода
(10 слайд)
Педагог дополнительного образования: Посмотрите, рядом — другой скромный памятник, где указано, что он установлен в память о расстрелянных на этом месте в октябре 1919 года 9 партизанах. Среди расстрелянных трое — жители Усть-Кутской волости.
(11 слайд)
Педагог дополнительного образования: Наше путешествие по памятным местам Усть – Кута продолжается. Рядом с вокзалом стоит памятник основателю Усть-Кута, казаку – первопроходцу - Ивану Галкину. Всмотритесь, ребята, в его мужественное лицо. Этот монумент сделал из бронзы скульптор Павел Медведев.
(12 слайд)
Педагог дополнительного образования: Давайте пройдём немного. На площади рядом с речным вокзалом находится мемориал памяти погибших на Великой Отечественной войне. Это 16-метровая фигура скорбящей о своих безвременно ушедших сыновьях Матери-Родины.
(13 слайды)
Обратите внимание, на стене сцены из времен войны и фамилии погибших. Ежегодно в день Победы тысячи усть-кутян приходят на площадь к мемориалу, возлагают венки и букеты цветов.
(14 слайд)
Педагог дополнительного образования: Вы конечно узнаёте и этот памятник – героям усть - кутянам. Он был открыт 12 августа 2006 года на ст. Лена.
(15 слайд)
Педагог дополнительного образования: В районе остановки "8 марта" 22 июня 2006 года по инициативе следопытов школы № 9 во главе со С. К. Пшенниковой был установлен этот памятник «Труженикам тыла».
(16 слайд)
Педагог дополнительного образования: А кто из вас видел этот памятник? Кто на нём изображён?
Примерные ответы детей: Это памятник Звереву.
Педагог дополнительного образования: Молодцы, правильно. Памятник Даниилу Евдокимовичу Звереву, легендарному партизанскому командиру, установлен на берегу Лены в живописном сквере. Автор памятника скульптор Михайлов.
(17 слайд)
Педагог дополнительного образования: Ребята, сейчас я обращаю ваше внимание на памятник В. И. Ленина. Скульптура медная. Высота памятника 3,15 метра. Скульптура, выполненная в полный рост, установлена на постаменте из черного камня. Скульптор Елисеев. Этот памятник сделали в Москве, а потом привезли к нам в Усть – Кут.
(18 слайд)
Итог работы.
Педагог дополнительного образования: Дорогие ребята! Вот и подошла к концу наша экскурсия. Вам понравилось? Что вам особенно запомнилось? О чем бы вам хотелось узнать в следующий раз? Будем устраивать еще такие экскурсии? А мне очень понравилось, что вы сегодня активно работали и были очень внимательны. До свидания ребята, до следующей экскурсии.