Гладкова Юлия
Конспект урока русского языка в 4 классе «Изучение неопределенной формы глагола» (образовательная программа «Гармония»)
▼ Скачать + Заказать документы
(Инновационная образовательная программа «Гармония»)
Тема урока : Изучение неопределенной формы глагола.
Цель урока : Научить детей, с помощью нахождения неопределенной формы глагола, определять его спряжение, а также с помощью полученных знаний определять безударное окончание в глаголах.
Задачи:
Образовательные :
1. Актуализация знаний по теме «Глагол».
2. Сформировать умение определять спряжение и форму глагола.
Публикация «Конспект урока русского языка в 4 классе „Изучение неопределенной формы глагола“ (образовательная программа „Гармония“)» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Воспитательные:
1. Развитие таких качеств личности, как самостоятельность, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие памяти за счет актуализации ранее изученного материала, а так же при выполнении заданий.
2. Развитие связной устной речи посредством ответов на вопросы и выполнении заданий устного характера.
3. Развитие внимания посредством нахождения орфограмм.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Встали ровно, спинки у всех прямые. А теперь аккуратно садимся за свои парты. Кто у нас сегодня дежурный? Кто отсутствует? Открываем тетради, записываем число и «Классная работа».
II. Минутка чистописания.
- Прежде, чем приступить к чистописанию, вы должны угадать букву. О ней мы всегда говорим так: она обозначает парный, твердый, всегда звонкий звук. Что же это за буква? (Ж)
- Теперь вы должны будете написать в своих тетрадях буквы Ж, которые будут аккуратно соединяться между собой.
III. Словарно-орфографическая работа.
(использование проектора)
- Посмотрите, внимательно, на доску. Вы видите геометрические фигуры, разные по форме и цвету. Внутри каждой из этих фигур написана буква (Ь, Е, Ж, А, Т, Л). Посмотрите на них и запомните. Сейчас я их уберу.
- Теперь я буду показывать фигуру, а вы должны будете вспомнить и сказать мне, что за буква спрятана в ней.
- Молодцы! Соединим мысленно все буквы между собой. Какое слово у нас получилось? (ЖЕЛАТЬ)
- Это слово словарное. А почему?
(использование проектора)
- Сейчас посмотрите все на доску. Вы видите написанные на ней пословицы. Прочитайте их. О каком человеческом качестве говорят нам эти пословицы? А теперь запишите эти пословицы себе в тетрадь.
- Прочитайте все глаголы, которые встретились вам в этих пословицах. Что вы можете о них сказать?
IV. Проверка домашнего задания.
- Давайте вспомним, что вам было задано на дом? Какое упражнение? В этом упражнении вы должны были записывать неопределенные формы глаголов. Давайте посмотрим, как вы справились с этим заданием.
V. Изучение нового материала.
- Сегодня на уроке мы с вами будем работать с неопределенными формами глагола и узнаем еще один секрет русского языка : как по неопределенной форме узнать спряжение глагола?
- Откройте учебники, найдите упражнение 413 на странице 33. Внимательно прочитайте про себя таблицу и постарайтесь дать ответ на вопрос, который вы видите после нее.
- (использование проектора) Посмотрите, внимательно на доску. Вы видите написанные в беспорядке окончания глаголов. А снизу нарисованы два столбика, под названием «I спряжение» и «II спряжение». Вам необходимо будет правильно распределить окончания глаголов в соответствии со спряжениями. Всем понятно задание?
- Молодцы! Теперь откройте тетради на печатной основе. Помните, на прошлом уроке мы не смогли выполнить упражнение, потому что не знали как по неопределенной форме узнать спряжение глагола. Посмотрите на доску (использование проектора). «Глазами» прочитайте предложения, в глаголах которых пропущено окончание. Исходя из того, что вы сегодня вспомнили и узнали на уроке, как мы можем справиться с этим заданием? Правильно, мы можем поставить глагол в неопределенную форму, узнать его спряжение, и вставить неизвестную букву в окончание. При этом мы не должны забывать правило про спряжение глаголов.
- Теперь, то упражнение, которые мы не смогли выполнить вчера, вы с легкостью сможете сделать.
VI. Подведение итогов урока.
- Выполните до конца упражнение 415. и еще вам необходимо выполнить упражнение 416.
- Повторением какой темы мы с вами занимались на уроке?
- Какой новый секрет русского языка вы сегодня узнали?