Наталья Сосегова
Конспект урока обучения кролю на груди и на спине для не умеющих плавать
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока обучения кролю на груди и на спине для не умеющих плавать.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Упражнения на суше.
Выполняется комплекс общеразвивающих и специальных упражнений, отрабатываются движения руками и ногами, необходимые при плавании данным способом, а также упражнения для согласования движений руками с дыханием.
1. Разогревающие и дыхательные упражнения:
o ходьба и бег с движениями рук, прыжки;
o наклоны (вперед, назад, в стороны, приседания, отжимания.
Продолжительность – 3 мин.
Публикация «Конспект урока обучения кролю на груди и на спине для не умеющих плавать» размещена в разделах
2. И. п. – сидя, упереться сзади руками, ноги прямые, носки оттянуты, выполнить движения ногами, как при плавании кролем. Упражнение проходит в быстром темпе, движение выполняется от бедра, расстояние между стопами 30-40см. (2 раза по 20).
3. Имитация «скольжения у стенки». И. п. – стоя спиной к стене, поднять руки вверх, соединить кисти, голова между руками. Подняться на носки, потянуться вверх, прижаться к стене и напрячь мышцы туловища, рук, ног. Затем расслабиться. Повторить «напряжение» 5-6 раз по 3-4 сек. Упражнение дает представление о положении тела во время скольжения, учит держать его при плавании напряженным.
4. И. п. – стоя, согнуть руки в локтях, кисти поднести к плечам. Выполнить круговые движения плечами вперед и назад, сначала одновременные, затем попеременные (20 раз).
5. «Мельница». И. п. – стоя, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз, выполняются круговые движения вперед и назад, прямыми, как палки руками (2раза по 20). Это упражнение основное, подводящее к освоению движений руками при плавании кролем на груди (на спине).
6. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, наклониться вперед, смотреть прямо перед собой, одна рука впереди, другая сзади у бедра. Из этого положения выполнить движения руками, как при плавании кролем (2 раза по 20).
7. То же с резиновыми шнурами на преодоление небольшого сопротивления на суше. Это помогает освоить гребковые движения в воде (4 раза по 20).
8. «Умывание». И. п. – стоя на дне, сделать вдох и задержать дыхание.
Подготовительная часть занятия по обучению плаванию может быть довольно продолжительной, так как уделяется много времени на объяснение и исправление ошибок при выполнении имитационных упражнений.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнения в воде.
Изучаются упражнения на ознакомление с физическими свойствами воды; погружения, ныряния, всплывания, открывания глаз в воде. Все упражнения на освоение с водой обязательно выполняются на задержке дыхания на вдохе по 4-5 раз. Если ребенок боится самостоятельно войти в воду, тренер берет его за руку, помогает преодолеть страх и окунуться. Лучше всего чувство страха преодолевается, когда тренер держит ребенка за руки так, чтобы он был лицом к ней, и незаметно вводит ребенка в воду.
1. Ходьба и бег по дну, помогая себе гребковыми движениями рук, прыжки из воды.
2. «Полоскание белья». И. п. – стоя на дне выполнять движения обеими руками вправо – влево, вперед – назад. Руки попеременно напряженные и расслабленные. Учить детей опираться ладонями о воду.
3. «Умывание». И. п. – стоя на дне, сделать вдох и задержать дыхание. Побрызгать себе в лицо водой.
4. Сделать вдох, задержать дыхание и опустить лицо в воду.
5. То же, но открыть глаза и рассмотреть предметы, лежащие на дне.
6. Погружение с головой в воду. И. п. – стоя на дне, подбородок у поверхности воды, руки упираются в колени. Сделать вдох через рот, закрыть рот, задержать дыхание и присесть, опустившись под воду, после выпрямиться (упражнение учит детей ощутить выталкивающую силу воды).
7. «Поплавок». И. п. – стоя на дне, сделать вдох, присесть под воду, обхватить колени руками, лицо приблизить к коленям. В этом положении всплыть на поверхность воды (упражнение дает возможность детям ощутить состояние плавания, что они могут держаться на поверхности воды, не делая при этом никаких движений).
8. И. п. – стоя лицом к берегу, лечь на грудь, упереться руками в дно, поднять к поверхности воды таз и пятки, сделать вдох и опустить лицо в воду. В уме посчитать до 5 и вернуться в и. п.
Продолжительность основной части зависит от температуры воды и воздуха.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
заканчивается занятие в воде проведением игр (2-3). Это позволяет повысить интерес занимающихся детей к занятиям плаванием, легче переносить нагрузки. В игру включаются только те упражнения, которые умеют выполнять все дети.
Игры на воде:
1. «Кто быстрее пробежит расстояние». Пробежать в воде, помогая себе гребками рук, 4-5 метров.
2. «Авария». Лежа в воде на спине, удерживать тело у поверхности воды легкими гребками рук. Выполнять произвольное дыхание, стараться продержаться как можно дольше, «пока не придет помощь».
3. «Лягушата». Играющие образуют круг и ждут сигнала водящего. По сигналу «щука» все «лягушата» подпрыгивают вверх. По сигналу «утка» все играющие прячутся под воду.
По окончании занятий проводится перекличка детей, все вытираются и одеваются. А также подводятся итоги занятия: отмечаются успехи группы и ошибки, которые необходимо исправить в дальнейшем.
Важную роль при обучении плаванию играет ознакомление детей с лучшими спортсменами – пловцами, формирующие и воспитывающие у него интерес и любовь к спорту.
Обязательным условием обучения ребенка плаванию является теснейший контакт с родителями.