Горбова Наталья
Конспект тематической беседы в подготовительной группе ко Дню космонавтики в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематической беседы в подготовительной группе ко Дню космонавтики в детском саду.
Подготовила : воспитатель Горбова Н. М.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: уточнить и систематизировать знания о космосе и космонавтах.
Задачи:
1. Закрепить знания о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
2. Продолжать расширять знания о государственных праздниках.
3. Закреплять умение отвечать полным ответом, не выкрикивать.
Предварительная работа: чтение энциклопедии «Космос», беседы о звёздах, космонавтах.
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня мы поговори о космосе. В нашем разговоре есть правила. Поднимайте руку, чтобы ответить, слушайте друг друга.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом
родной. («Космонавт» В. Степанов)
Кто такие космонавты?
Дети: Космонавт — это человек, проводящий испытания космической техники в космическом полёте.
Воспитатель: Назовите космонавтов, которых вы знаете?
Дети: Юрий Гагарин, Алексей Леонов.
Воспитатель: А как вы думаете, почему человек полетел в космос?
Дети: рассуждают
Воспитатель: Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Дети: день космонавтики
Воспитатель: А почему именно 12 апреля мы празднуем?
Дети: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Кого мы ещё поздравляем в этот день?
Дети: Авиаконструкторов, лётчиков, космонавтов, учёных.
Воспитатель: Ребята, а кто наблюдает за звёздами?
Дети: За звёздами наблюдает астроном.
Воспитатель: В нашей стране есть космические войска. Они следят за безопасностью космического пространства над страной, потому что современные спутники могут нести космическое оружие.
Сейчас мы на немного превратимся в космонавтов. Вставайте.
Мы с вами, дети (ставим правую руку на талию,
Улетаем на ракете (ставим левую руку на талию).
На носки поднимись (поднимаются на носки,
А потом руки вниз (опускают руку вниз, стоим на носках).
1, 2, 3, потянись (тянутся, стоим на носках,
Вот летит ракета ввысь! (тянутся)
Здорово! Присаживайтесь.
Вокруг нашей звезды – Солнца – вращается 9 планет, входящих в солнечную систему. Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?
Дети: рассуждают
Воспитатель: Сыграем с вами в космическую игру. Я буду кидать мяч, а вы называйте космические слова.
А теперь назовите лишнее слово.
- Солнце, Венера, Земля, Африка.
- Ракета, спутник, лодка, луноход.
- Комета, звезда, метеорит, глобус.
- Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица.
Я приготовила для вас космические загадки. Отгадаете их?
- Синенькая шубёнка весь мир покрыла.
(небо)
- Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули поутру – нет ничего.
(звездное небо)
- То блин, то полблина,
То та, то это сторона.
(луна и месяц)
- Что выше леса, краше света, без огня горит?
(Солнце)
- Голубой платок,
Алый колобок,
По платку катается,
Людям улыбается.
(месяц)
- Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную…
(ракету)
- Ни начала, ни конца;
Ни затылка, ни лица;
Знают все, и мал, и стар,
Что она большущий шар.
(Земля)
Подведение итогов:
Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали? Что вам запомнилось, понравилось больше всего? А на следующем занятии мы сделаем с вами большую ракету, вы согласны?