Ирина Орлова
Конспект тематического занятия к «Дню Первого Президента Казахстана»
▼ Скачать + Заказать документы
ГППК «Ясли – сад №31», г. Павлодара
Конспект тематического занятия к
«Дню Первого Президента Казахстана»
Тема : «Хоровод дружбы»
СТАРШАЯ ГРУППА
Воспитатель: Орлова И. Е.
Образовательная область: Социум.
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема : «Хоровод дружбы»
Цель: Расширить знания детей о прошлом, настоящем и будущем своей страны.
Публикация «Конспект тематического занятия к „Дню Первого Президента Казахстана“» размещена в разделах
- Казахстан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Задачи: Развивать любовь к Родине, к своему народу. Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, стремление поддерживать дружбу. Закрепить знания детей о Президенте Республики Казахстан, о государственной символике РК.
Словарная работа: символика, президент, Родина, независимость.
Билингвальный компонент: достык, жаксы, жарайсындар, гyлдер, балалар, Отан, бiрге.
Оборудование: гос-символы РК, сюжетные картинки, фото, плакат, цветные карандаши, кукла в национальной одежде.
Ход занятия:
№
Этапы
Действия воспитателя
Деятельность детей
1.
Мотивационно- побудительный этап
Круг радости.
Сюрпризный момент:
Звучит музыка – кюй.
Кукла Айсулу принесла конверт с заданием.
Дети соглашаются выполнить их.
2.
Основные этапы
1. Рассказ «Удивительная история белого верблюжонка»
2. «Путешествие по Казахстану» - вопросы к детям.
3. Столица Казахстана – Астана.
4. Блиц – опрос:
- Государственные символы Республики Казахстан.
- Национальное жилище казахов.
Юрта – это древний национальный очаг казахского народа. В центре есть шанырак – Дом, семья и очаг. Яркий образ уклада степного,
А семья государства основа.
- Назовите президента Республики Казахстан.
Будучи лидером, он смог обеспечить единство, защиту, права и свободу человека, живущего в Казахстане.
- Какой скоро праздник?
-Как называются сказочные лошади на гербе?
По краям на гербе
Два тyлпара летят остроногих.
А над ними звезда –
Что сияет всегда!
Освещает нам путь жизни дороги.
- Какое слово написано на гербе?
- Какого цвета флаг Казахстана? Что изображено на флаге?
5. Вспомним казахские пословицы (задание было задано на дом)
6. Дидактическая игра «Назови по – казахскому».
Слушают рассказ.
-Как называется наша страна?
-Как называется столица нашей Республики?
-Назовите города Казахстана?
Дети путешествуют по городам Казахстана, слушают рассказ о достопримечательности каждого города (областные города)
Дети, которые были в Астане, рассказывают о ней.
Дети делятся на две команды.
-Флаг, герб, гимн.
- Юрта.
Рассматривают портрет Главы страны Первого президента независимого Казахстана Нурсултана Абишевича Назырбаева
- День Первого Президента Республики Казахстан.
- Они называются тyлпар.
- Казахстан.
- Флаг – голубого цвета. На нем изображено солнце с лучами. Степной орел – свободу символизирует.
- Гость на порог –счастье в доме.
- Конь есть – мир изучи.
- Родная земля – золотая колыбель.
- Человек – без Родины, соловей – без песни.
Цветы – гyлдер, праздник – мереке, семья – отбасы, друзья – достар, солнце – кyн, Родина – Отан, дети – балалар, хорошо – жаксы.
3.
Физ. минутка
«Юрта»
- А, ну-ка, дети, встали!
Построим юрту сами.
Стенки – это кереге, Давай их растянем.
Поднимаем шанырак.
Полочки вставляем.
Укрываем! Завершаем!
И построили юрту сами!
- Берутся за руки.
- Расходятся, растягиваясь.
- Поднимают руки.
- Руки вперед.
- Поднимают руки вверх, затем опускают вниз.
4.
Рефлексия
1. Давайте вместе сделаем красивый плакат ко Дню Первого Президента, украсим его множеством красивых цветов, располагая их по кругу.
- Вот у нас получился настоящий хоровод цветов – хоровод Дружбы из прекрасных цветов
2. Круг радости «Мой Казахстан»
Дети рисуют каждый по цветку вокруг солнца, раскрашивают их в яркие цвета.
Встают в круг, берутся за руки:
- Нет Родины прекраснее на свете,
Чем Казахстан – об этом знают дети!
Цвети, живи наш Казахстан!
Мы любим тебя!
И гордимся тобой!
Иметь: знания о государственной символике, что изображено, как называется.
Уметь: назвать – в какой стране ты живешь, Президента Республики Казахстана, столицу Республики Казахстан, города Казахстана.
Знать: прошлое, настоящее своей Родины.