лагунова татьяна
Конспект театрализованного представления по мотивам сказки «Лиса и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные - формировать положительное отношение детей к театрализованным играм; приобщать детей к театральной культуре; расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (движения, сила и тембр голоса, темп речи); обогащать словарный запас, стимулировать активную речь.
Публикация «Конспект театрализованного представления по мотивам сказки „Лиса и волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Развивающие - развивать артистичность детей с учётом индивидуальных особенностей, умение вести диалог, фантазию, воображение, подражательные навыки; развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.
Воспитательные - воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в своих возможностях, стремление к сотрудничеству, взаимопомощи; воспитывать отзывчивость и доброту; культуру поведения в общественных местах.
Предварительная работа :
Чтение русской народной сказки «Волк и лиса» и рассматривание иллюстраций к ней, разучивание слов главных героев, подготовка костюмов и других атрибутов по сюжету сказки.
Действующие лица:
Сказочница - воспитатель,
дед, баба, волк, лиса – дети старшей группы
баба с ведрами - воспитатель
Ход деятельности:
Воспитатель заходит в зал в костюме Сказочницы.
Дети стоят в кругу.
Сказочница :
-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я сказочница. Скажите мне, вы любите сказки? (ответы детей) Добро пожаловать в наш необыкновенный театр! В моей волшебной шкатулке билеты на представление. Сейчас я вам их раздам (шкатулка не открывается). Ребята, кто-то заколдовал шкатулку, а без билетов на представление не попасть. Давайте попробуем расколдовать волшебную шкатулку. В каждой сказке добро и дружба всегда побеждают зло. Давайте поиграем в игру «Эстафета дружбы». Дети в кругу по-очереди обнимают своего соседа справа, передавая по кругу свою дружбу. Пройдя по кругу, с каждым объятием наша дружба стала больше и сильнее. Давайте друг другу улыбнёмся и окончательно разрушим колдовство.
Шкатулка с билетами открывается, и Сказочница раздаёт всем детям билеты.
Сказка «Лиса и волк»
Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе:
– Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.
Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.
Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит как мертвая.
– Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.
Взял дед лису и положил на воз, а сам пошел впереди.
А лисица улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла.
Дед приехал домой и зовет бабу:
– Ну, старуха, знатный воротник привез тебе на шубу!
Подошла баба к возу: нет на возу ни воротника, ни рыбы. И начала она старика ругать:
– Ах ты такой-сякой, еще вздумал меня обманывать!
Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да что ты будешь делать!
А лисица тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, села и ест.
Приходит к ней волк :
– Здравствуй, кумушка, хлеб да соль…
– Я ем свой, а ты подальше стой.
– Дай мне рыбки.
– Налови сам да и ешь.
– Да я не умею.
– Эка! Ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!» Так рыба тебя сама за хвост и будет хватать. Как подольше посидишь, так больше наудишь.
Пошел волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает:
– Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!
А лисица ходит около волка и приговаривает :
– Ясни, ясни на небе звезды, мерзни, мерзни, волчий хвост!
Волк спрашивает лису :
– Что ты, кума, все говоришь?
– А я тебе помогаю, рыбку на хвост нагоняю.
А сама опять:
– Ясни, ясни на небе звезды, мерзни, мерзни, волчий хвост!
Сидел волк целую ночь у проруби, хвост у него и приморозило. Под утро хотел подняться – не тут-то было. Он и думает: «Эка, сколько рыбы привалило – и не вытащить!»
В это время идет баба с ведрами за водой. Увидела волка и закричала :
– Волк, волк! Бейте его!
Волк – туда-сюда, не может вытащить хвост. Баба бросила ведра и давай его бить коромыслом. Била-била, волк рвался-рвался, оторвал себе хвост и пустился наутек. «Хорошо же, – думает, – ужо я отплачу тебе, кума!»
А лисичка забралась в избу, где жила эта баба, наелась из квашни теста, голову себе тестом вымазала, выбежала на дорогу, упала и лежит – стонет.
Волк ей навстречу :
– Так вот как ты учишь, кума, рыбу ловить! Смотри, меня всего исколотили…
Лиса ему говорит :
– Эх, куманек! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили. Смотри: мозг выступил, насилу плетусь.
– И то правда, – говорит ей волк. – Где тебе, кума, идти, садись на меня, я тебя довезу.
Села лисица волку на спину. Он ее и повез. Вот лисица едет на волке и потихоньку поет :
Битый небитого везет,
Битый небитого везет!
– Ты чего, кума, все говоришь?
– Я, куманек, твою боль заговариваю. И сама опять:
Битый небитого везет,
Битый небитого везет!
Сказочница :
- Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей). Давайте поблагодарим наших юных актеров аплодисментами! А сейчас вас ждет сюрприз. За ваш билет вы получаете вкусный сладкий леденец.