Галина Федорова
Конспект сюжетного занятия по физической культуре для второй младшей группы «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетного занятия по физической культуре для второй младшей группы «Колобок»
Программное содержание: развивать ловкость движений; упражнять в различных видах ходьбы (змейкой, с высоким подниманием колена, на носочках) ; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, умение ходить по ограниченной поверхности прямо, упражнять в ползании на ладонях и ступнях ; развивать мелкую моторику, вызвать у детей эмоциональный настрой и радость от занятия физкультурой.
Публикация «Конспект сюжетного занятия по физической культуре для второй младшей группы „Колобок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Пособия: куклы для театра дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя, лисы, шапочка-маска лисы, игрушка-колобок, ребристая доска (шир. 25 см. длиной 150 см., мешочки для перешагивания(5 шт., пенечки для ходьбы змейкой(6 шт.)
Ход деятельности:
Инструктор: Сегодня, ребята, мы с вами пойдём в гости в сказку. Отгадайте загадку: Круглый, вкусный, румяный. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел (колобок). Вы хотите отправиться в путешествие в сказку «Колобок»? (ответы детей). Тогда вперёд! Путь нам предстоит неблизкий.
Инструктор: Мы отправляемся в сказку «Колобок». Бабушка и дедушка живут далеко в лесу. Чтобы к ним попасть надо пройти трудный путь.
Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному. Ходьба змейкой между пенёчками, перешагивание через кочки (мешочки).
- Подходим к домику бабушки и дедушки (воспитатель одевает на руки кукол для театра (бабушка и дедушка) .
- Посмотрите, сколько красивых цветов растут около домика на лужайке, найдите себе по цветочку и встаньте около него. Построение.
ОРУ:
Инструктор: Дедушка и бабушка утром проснулись, потянулись.
1. «Потягивания». И. п. : основная стойка, руки опущены вниз.
Поднять руки через стороны вверх, потянуться. Вернуться в И. п. (4-5 раз)
Говорит дедушка:
- Испекла бы ты, старая, колобок.
А бабушка отвечает:
- Из чего испечь, муки-то нет - удивляется бабушка.
2. «Бабушка удивляется». И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Развести руки в стороны. Вернуться в И. п. (4-5 раз)
- А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, вот и наберёшь немного муки.
3. «Набираем муку». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклониться вперёд, помахать руками, имитируя подметающие движения, выпрямиться. Вернуться в И. п. (4-5 раз)
Наскребла бабушка муки. Стала колобок лепить.
- Сейчас спеку я колобок круглый и румяный.
4. «Помогаем лепить колобка». И. п. : основная стойка, руки на поясе.
Присесть и круговыми движениями рук над полом имитировать лепку колобка. Выпрямиться. Вернуться в И. п. (4-5 раз)
Инструктор: Испекла бабушка колобок и положила его на окошко студить. А колобок устал лежать и запрыгал на подоконнике.
5. И. п. : основная стойка, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.
Ах, как пахнет колобочек.
6. «Дыхательное упражнение» И. п. : основная стойка.
сделать вдох
на выдохе сказать ах… - 3 раза.
Инструктор: Лежал, лежал колобок на подоконнике, да и спрыгнул на дорожку, и покатился. Ребята, давайте пойдём в путешествие с колобком и посмотрим куда он покатится и что интересного с ним произойдёт (инструктор берёт в руки колобка и вместе с детьми отправляется в путешествие).
Основные виды движений.
1. Ходьба по ребристой доске - (перешёл по мостику через речку).
Инструктор: Катится колобок, а навстречу ему заяц (выходит ребенок из старшей группы в маске зайчика).
Зайчик говорит:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня - говорит колобок, а лучше научи меня и ребяток прыгать на двух ногах, как ты умеешь.
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
И ускакал колобок от зайца.
Инструктор: Катится колобок, катится, и видит под кустом спит волк (на стульчике сидит волк). Решил колобок тихонько пройти мимо волка чтобы не разбудить его.
3. Ходьба на носочках (тихонько чтобы не разбудить волка).
Инструктор:
- Молодцы ребята, не разбудили волка и он не съел нашего колобка.
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь (выходит ребенок в маске медведя)
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня - говорит колобок, а лучше научи меня и ребяток, как правильно ходить по - медвежьи.
4. Ходьба с опорой на ладони и ступни.
Ушёл колобок от медведя, только он его и видел.
Инструктор: Катится наш колобок, катится а навстречу ему рыжая лиса (выходит ребенок в костюме лисы).
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня - говорит колобок, давай лучше вместе с ребятками поиграем.
Подвижная игра «Лиса и колобок»
Дети убегают от лисы после слов «Я Колобок, Колобок, я от дедушки ушел и от бабушки ушел, и от зайца ушел, и от волка ушел, от медведя ушел и от тебя лиса не хитро уйти»
Поиграла лиса с колобком и ребятами и не стала его есть, уж очень они ей понравились.
Заключительная часть.
Инструктор: Покатился колобок к дедушке и бабушке. Они обрадовались. Давай колобка обнимать. Ребята, вам понравилось путешествовать с колобком? Мы ему очень помогли и он вернулся домой цел и не вредим к дедушке и бабушке. Я очень рада, что вы такие дружные и весёлые дети. Давайте попрощаемся с Колобком, с дедушкой и бабушкой. Нам пора возвращаться в детский сад.