МААМ-картинки

Конспект сюжетного музыкального занятия в подготовительной группе «Музыкальные приключения в цветочной стране»

Елена Порошина
Конспект сюжетного музыкального занятия в подготовительной группе «Музыкальные приключения в цветочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

1. Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников.

2. Развивать ассоциативное мышление, способность к свободным образным импровизациям.

Задачи :

Коррекционно-обучающие :

1. Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;

2. Формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения

2. Учить плавности движений рук.

3. Учить согласовывать свои действия с действиями других;

Публикация «Конспект сюжетного музыкального занятия в подготовительной группе „Музыкальные приключения в цветочной стране“» размещена в разделах

4. Закреплять вокально-певческие навыки;

5. Закреплять навыки игры в оркестре.

Коррекционно- развивающие :

1. Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, динамический, темборвый слух, ладовое чувство, чувство ритма;

2. Развивать слуховое внимание.

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве зала.

4. Развивать прослеживающую функцию глаз, навыки цветоразличения, зрительную память ;

Коррекционно- воспитательные:

1. Воспитывать художественный вкус, любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;

2. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

3. Воспитывать коммуникативные качества, формировать доброе отношение друг к другу.

Предварительная работа

1. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»

2. Знакомство с произведением П. И. Чайковского «Вальс цветов»

3. Разучивание песни «Кукушка и лягушка» (музыка Л. Олифировой.).

4. Знакомство с ритмическими карточками.

5. Работа над исполнением «Вальса» В. Моцарта в оркестре детских музыкальных инструментов.

6. Изготовление атрибутов и декораций, необходимых для занятия.

Оборудование

1. Цветовые ориентиры на каждого ребенка, наклеенные на полу по всему залу;

2. Ширма с декорациями природы.

4. Объемный цветок с куклой Дюймовочкой внутри.

5. Три сказочных цветка для эльфов;

6. Игрушки: паук, три эльфа;

7. Три пенька разной высоты;

8. Разноцветные веревочки

9. Ритмические карточки: Ежик, Белочка, Медвежонок ;

10. Голубая ткань – "речка";

11. Музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики, металлофон;

12. Мольберт с магнитами;

13. Музыкальный центр, аудиокассеты, оборудование для мультимедийного показа.

Активизация словаря

Музыкальные определения : регистр, ритмический рисунок, оркестр, соло, дирижер.

Методы и приёмы.

Наглядно-слуховые: прослушивание музыкальных фрагментов, поэтическое слово, использование музыкальных инструментов для изображения характера образа.

Наглядно-зрительные: показ музыкальным руководителем, жесты, мимика, использование иллюстраций, атрибутов к танцевальным композициям.

Словесные методы: беседа, вопросы, сюжетный рассказ.

Практические методы: распевка, пение по голосам, по цепочке, выбор инструментов и приёмов игры при элементарном музицировании, исполнение хорошо усвоившими детьми.

Ход занятия

Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал, останавливаются в центре.

М. р. Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Давайте и мы с вами поздороваемся.

Исполняется «Песенка приветствие»

М. р. Ребята, вы верите в чудеса? (ответ детей). Сегодня я хочу пригласить вас в чудесную цветочную страну, хотите? (ответ детей). Но чтобы попасть туда нам надо совершить сказочное превращение. Подумайте, в кого бы вы превратились чтобы улететь в сказку : в легкий ветерок, осенние листочки, а может вы станете бабочками или птицами?. Садитесь на звездочки и сочините свой волшебный танец.

Пластический этюд «Полет в сказку»

(Дети садятся на цветовые ориентиры, расположенные по всему залу и под музыкальную пьесу Г. Гладкова «Добрая Фея» выполняют плавные, мягкие движения руками)

Звучит волшебная музыка, музыкальный руководитель обращает внимание детей на ширму, на которой под музыку появляется цветок с куклой Дюймовочкой внутри.

М. р. Вот мы и в цветочной стране, а вот и самый красивый цветок.

Интересно, кто же может жить в нем?

М. р. Ребята, к нам в гости пришла Дюймовочка. Угадайте, в каком она настроении.

(Звучит грустная музыка, дети угадывают настроение Дюймовочки, говорят, почему они так решили).

М. р. Дюймовочка, расскажи, что у тебя случилось?

Дюймовочка – У меня есть друзья-эльфы, у каждого из которых есть свой домик-цветок. В одно прекрасное утро мы летали, играли, веселились, а в это время злой паук похитил все домики-цветы и спрятал их в цветочной стране. Что же нам теперь делать?

М. р. Ребята, поможем Дюймовочке и эльфам найти цветы? (дети отвечают)

Но где же нам их искать, куда же нам пойти? Смотрите, на елке сидит кукушка, на самой низкой ветке. Давайте поможем ей подняться вверх, может она нам поможет.

Распевка «Кукушка».

(Мелодия по тонам поднимается вверх, при правильном пропевании кукушка пересаживается с ветки на ветку, пока не поднимется на верхушку).

М. р. Кукушка поднялась на самую верхушку и увидела, что за пеньком что-то лежит. Давайте попробуем угадать за каким. Для этого вспомним, что

в музыке лишь три регистра:

есть, (дети называют и показывают) высокий, средний, низкий.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Подумай и отгадай»

(Дети прослушивают звуки, которые означают высоту пеньков, затем по одному звуку определяют, за каким пеньком лежит цветок, одному из детей предлагается проверить, правильно мы угадали или нет).

М. р. Смотрите, мы нашли один цветок (на цветке сидит паук). Ой, а вот и сам злой, коварный паук. Давайте мимикой попробуем передать злобный характер паука, а пластикой рук – как он плетет паутину.

Дети исполняют пластическую импровизацию руками на музыку из м/ф. «Розовая пантера).

М. р. Вдруг паук прыг-скок

И прыгнул к ребятам на язычок.

Артикуляционная гимнастика «Язычок – паучок».

Оказался паучок на язычке,

а вокруг темно, стал он выход искать.

В одну щечку постучал, «проткнуть» языком щечку

в другую – не открывается. «проткнуть» языком другую щечку

«Толкну-ка я посильнее!»

И стал он толкать снова:

сначала одну щечку, «проткнуть» языком щечку

потом другую. «проткнуть» языком другую щечку

Выхода не было.

Решил тогда паучок поискать выход

в другом месте и ткнул

сначала верхнюю, «проткнуть» языком верхнюю губу

а затем нижнюю губу. «проткнуть» языком нижнюю губу

В это время ротик

зевнул и открылся. зевнуть

Паучок-язычок выскочил

и огляделся: высунуть язычок

сначала в одну сторону, «посмотреть» языком направо

затем в другую, «посмотреть» языком налево

затем посмотрел вверх, «посмотреть» языком верх

посмотрел вниз и улыбнулся. «посмотреть» языком вниз

и улыбнуться

И сказал, что если мы хотим найти

следующий цветок, нам нужно

отправиться на цветочную полянку. i]рот закрыт (губы сомкнуты

Что ж давайте возьмем паучка с собой, а кукушке скажем спасибо, и споем про нее веселую песенку

Пение «Кукушка и лягушка» муз. Олифировой

(пение по голосам, по цепочке, хором)

М. р. Ну что, ребята, отправимся на поиски других цветов? (ответ детей). А чтобы идти было веселее давайте потанцуем, и найдем себе друга с такой же по цвету веревочкой.

[b]Исполняется «Коммуникативный танец с веревочками»[/b]

После исполнения песни дети проходят к мальберту, на котором расположены иллюстрация осеннего пейзажа и карточки с изображением животных :белочки, ежика, медвежонка.).

М. р. Посмотрите, какая чудесная осенняя полянка. Кто же здесь нас встречает? Паук говорит, что на этой полянке живут разные сказочные животные, и у одного из них он спрятал цветок. Давайте посмотрим, кто здесь.

Упражнение по ритмическим карточкам («Этот удивительный мир» Каплуновой, Новоскольцевой)

На мольберте карточки с изображением животных., Дети проговаривают и прохлопывают название животного. Затем, дети стараются четко и ритмично проговорить и прохлопать всю цепочку в той последовательности, в которой показывает педагог. Далее, дети по хлопкам педагога угадывают, у кого из животных находится цветок.

Звучит мелодия курая на фоне журчания реки.

М. р. Ребята, я вижу третий цветок. Он находится на той стороне реки, а речка эта тоже не простая, она любит, когда про нее говорят, когда говорят про край, где мы живем. Давайте мы послушаем стихи о родном Башкортостане и в танце изобразим настроение нашей речки и осеннего леса.

Дети по очереди читают стихотворение о Башкортостане.

Исполняется танец «Речка», муз. «Курай» А. Биксурин

М. р. Последний цветок мы с вами нашли и помогли Дюймовочке и ее друзьям-эльфам. А вот и они.

(Дети сажают эльфов на цветы, схожие с ними по цвету).

Дюймовочка – Спасибо, ребята, спасибо вам всем.

Я вижу, что вы очень дружные ребята, и любите музыку. Мы тоже любим петь и танцевать, и хотели бы, чтобы вы исполнили для нас хрустальный вальс. А вот и инструменты.

(М. р. обращает внимание на столик, где расположены музыкальные инструменты: треугольники, металлофон, колокольчики, а также ложки, барабан, трещотка).

М. р. Ребята, посмотрите, сколько инструментов приготовила нам Дюймовочка. Как вы думаете, нам понадобятся все инструменты, чтобы украсить музыку для Дюймовочки и эльфов? Каким должен быть звук этих инструментов? Давайте послушаем стихотворение.

Голосок наш легкий, звонкий,

Ледяной и очень колкий.

Он прозрачный и летящий,

Хрупкий и блестящий.

(«Игры звуками» Т. Тютюнниковой)

М. р. Хотите на них сыграть? (ответ детей).

Только сначала скажите, когда музыканты играют все вместе - это называется (оркестр, а когда играет один музыкант (соло, а это кто:

Он отличный музыкант, у него большой талант,

Палочкой взмахнул и вот – в зале музыка живет!

Зазвучал оркестр и хор, кто он, дети? (дирижер).

Звучит «Вальс» В. Моцарта, в сопровождении оркестра детских музыкальных инструментов.

Дюймовочка. Спасибо, ребята за вашу музыку, а сейчас у меня для вас есть сюрприз. В нашей сказочной стране цветы тоже любят музыку и приготовили для вас свой танец,

Показ видеоклипа "Цветы"на музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»

М. р. вы узнали, как называется это произведение и кто его написал? (ответы детей)

А нам пора попрощаться с цветочной страной и ее героями, давайте песенкой попрощаемся с Дюймовочкой и ее друзьями –эльфами.

Рефлексия «Разное настроение»

Закончен день и в сказочной стране

Спустилась ночь на землю в колеснице,

Заснули птицы, сказки в тишине,

Пусть им волшебный сон приснится.

Мне, ребятки, с вами было очень интересно, приходите ко мне в следующий раз, вас будет ждать новая сказка.

Публикации по теме:

«Давайте будем беречь планету!» Экологическая сказка с элементами театрализации«Давайте будем беречь планету!» Экологическая сказка с элементами театрализации Цель: знакомство детей с экологическими проблемами нашей планеты в XXI веке. Задачи: коррекционно-обучающий- продолжать учить выразительно.

ННОД по музыке в подготовительной группе «Где живут звуки?» Цель:формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Задачи: Образовательные задачи: научить различать шумовые и музыкальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетного музыкального занятия в подготовительной группе «Музыкальные приключения в цветочной стране»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 18:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетного музыкального занятия в подготовительной группе «Музыкальные приключения в цветочной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Порошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД