юлия кудряшова
«Мы играем в Банк». Конспект сюжетно-ролевой игры по ранней профориентации в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Систематизировать знание детей о банке и банковских служащих, о семейном бюджете, деньгах (монетах и купюр, о работе кафе «Лакомка», проходимых акциях.
Развивать умение понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, игровую деятельность детей, умение выслушать другого человека, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к труду взрослых, умение соблюдать правила поведения в общественных местах.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему семейного бюджета (расход – доход, какие бывают деньги, о банковских услугах, для чего нужны банки, какую работу выполняют его сотрудники. Экскурсия с родителями в банк. Просмотр фильмов о работе банка и его служащих. Игровое упражнение «Алгоритм снятия наличных денег». Беседы с детьми из личного опыта «Как мы с мамой ходили в банк». Дидактические игры «Кому, что надо для работы», «Кто, где работает». Игры: «Семейный бюджет», «Что можно купить за деньги, что нельзя», «Мы пришли в банк», «Обслуживание клиентов». Чтение художественной литературы: книжка – раскраска «Как сорока свою карту потеряла». Просмотр иллюстраций и фотографий о банке. Изготовление атрибутов: касса, компьютер, бланки, элементы одежды, банкомат, сейф, игровые паспорта и деньги. Разучивание стихов по теме. Чтение и обсуждение сказок по теме ФГ дошкольников.
Атрибуты для игры:
- Для директора (управляющего банком): стол, стул, телефон, компьютер, папка с документами, печать, галстук-платок, бейдж;
- Для кассира, оператора: окошко, калькулятор, касса, сейф, папка для документации, терминал, ручки, компьютер, галстук-платок, бейдж;
- Для консультанта: банкомат, калькулятор, галстук-платок, бейдж.
- Для охранника: стол, стул, компьютер, телефон, бейдж, рация, телефон, одежда.
- Для клиентов банка: чековые книжки, пластиковые карты, игровые денежные знаки, паспорта, квитанции
- Для уборщицы: шварба, тряпки, совок
Темы сюжетов (проблемных ситуаций):
«Открытие банка», «Обмен порванной купюры», «Прием платежей», «Закончились деньги в банкомате», «Пришла бабушка не может снять самостоятельно деньги», «Оплата коммунальных услуг, квитанции за детский сад», «Получение денег через банкомат».
Ход игры:
Ребята, вы обратили внимание, куда спешат ваши родители утром (На работу.) А зачем нужно работать? (Чтобы зарабатывать деньги, приносить пользу обществу.)
Правильно, за то, что люди трудятся, работают, им платят зарплату. Ведь любой труд необходим и приносит пользу. Давайте скажем, что такое зарплата? (Зарплата — это деньги, получаемые за выполненную работу.)
А если сложить зарплату папы и мамы, то получится семейный бюджет. Так что же такое семейный бюджет? (деньги семьи)
- на что тратятся деньги в семье. (На продукты питания, на оплату услуг, квитанций, отдых, бытовую технику и т. д.)
То есть те деньги, которые мы тратим, называем - расходами (ответы детей, а те, которые получаем, — доходами (ответы детей).
Ребята, как необходимо тратить деньги? (Разумно, экономно, ведь они зарабатываются нелегко, можно деньги копить на мечту)
- Какие бывают деньги? (купюры (банкноты) и монеты)
- Чем отличается монета от банкноты? (монеты металлические, купюры бумажные)
Какие бывают купюры? (разного наминала, разного изображения на банкнотах)
- 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 (показываю изображение на картинке). Посмотрите, все эти купюры разные, чтобы не перепутать.
Монеты бывают? (разного наминала, цвета, величины)
- 5 копеек, 10, 50, 1 рубль, 2, 5 и 10 рублей.
Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?
Дети: В банке, снять наличные деньги с карточкив банкомате.
- это будут наличные деньги
- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах, как называются машины где можно снять или положить деньги - эти машины называются банкоматы. - С помощью вот такой банковской карточки (показать карточку) в банкомате можно взять или положить на свой банковский счёт свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и свой код. И другой человек уже не сможет снять с твоего счета деньги. А еще такие банкоматы стоят в больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги.
В банке так же есть машина для выдачи талонов, к операторам и кассирам, чтобы не было очереди.
Какие профессии есть в банке? (ответы детей)
- управляющий банком или директор - руководит банком,организует работу банка, подписывает договора, документы.
Нужно хорошо учиться,
Чтоб ни в чем не ошибиться.
Нет на работе свободной минутки —
Работа в банке — это не шутка!
- кассир или оператор - берёт оплату за услуги, выдаёт кредит, обменивает валюту, рваные купюры
- консультант – грамотно и понятно объясняет клиентам как обращаться с банкоматом
-охранник - встречает посетителей, следит за порядком в банке, просматривает видеозаписи
- инкассатор - сотрудник банка в обязанности которого входит сбор и перевозка наличных денежных средств, документов, пластиковых карт, и пополнение банкоматов наличными деньгами, это очень ответственная и серьёзная профессия.
- уборщица – следит за чистотой помещения, выносит мусор.
Для чего в банке уголок для детей – чтобы они могли поиграть пока их родители в банке.
А кто обращается в банк, и пользуются услугами банка? Клиенты (посетители)
Предлагаю вам сегодня поиграть, ребята как мы назовём наш банк?
- «Светлячок»
- давайте выберем управляющего нашим банком? Он должен быть грамотным, честным и ответственным человеком, как вы думаете кто,может справится с этой ролью? (дети выбирают, управляющий банком переодевается)
Управляющий банком - подготовьте свои рабочие места к работе банка (называет детей, скоро у нас открытие.
Дети занимают свои места – операторы (кассиры, консультант – готовят своё рабочее место, управляющий банком выдаёт деньги из сейфа, включают компьютер, охранник осматривает помещение, по рации сообщает, что всё в порядке. Садится у терминала. Остальные дети переодеваются, берут нужные атрибуты (сумки, кошельки, паспорта, пластиковые карты, квитанции, куклы, коляски.) Работники кафе – директор и официант, готовят кафе, расставляют столы, стулья, салфетки, ставят вывеску, директор идёт в банк или (если детей будет мало, то кофемашина будет стоять в банке, и каждый желающий ответив правильно на вопрос по ФГ, получит кофе и пирожное в подарок)
Все дети, исполняющие роли сотрудников становятся в круг и кладут руки на середину, каждый произносит одно слово, начиная с директора
Директор: Доволен!
- Клиент!
- Прибыль
- Растет
- Любим
- Работу
- Успех
- Всех нас ждёт!
Директор: По местам! Хорошего рабочего дня!
Управляющий банком - Здравствуйте! Я – директор банка «Светлячок», это отделение, большого банка «Сбербанк». У нас отличная команда, все желающие могут открыть свое дело, получить в нашем банке денежный кредит, оплатить квитанции и обменять деньги. Наш банк открывается ровно в 9.00 – открывает двери банка….
Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию, а при затруднении детей воспитатель использует приемы: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.
После посещения банка клиенты банка идут по своим делам: посещают кафе «Лакомка», потом еще раз могут зайти в банк.
Сотрудники банка в обеденный перерыв идут в кафе, после чего возвращаются на рабочие места.
Клиенты банка приглашают работников банка в обеденный перерыв посетить кафе, всех покупателей ждёт сюрприз в новом кафе «лакомка», за правильный ответ по финансовой грамотности – кусочек торта в подарок.
Входят посетители банка, консультант банка предлагает им взять талон, чтобы получить услугу у оператора.
талон 1 – оплатить квитанции (за детский сад, коммунальные услуги – свет, вода, тепло)
Талон 2 – обмен денег, например, испорченные купюры или иностранные купюры на рубли и наоборот
Талон 3 – здесь вы можете взять деньги в кредит на покупку автомобиля, дома, мебели. (посетители банка берут талоны).
Управляющий банком: уважаемые клиенты, теперь вы можете обратиться с талоном к оператору, и он вам поможет. (номер талона совпадает с номером оператора). Для этого вам пригодится паспорт.
Охранник раздает рекламные буклеты, вежливо общается, помогает вызвать такси.
Игра вместе со взрослыми зрителями. Предварительно гостям раздаются паспорта и деньги.
Директор: (обращаясь к зрителям): Уважаемые гости! Приходите в наш банк! У нас вы можете взять деньги в кредит, оплатить квитанции, обменять деньги.
Посетитель (владелец кафе):
Уважаемые гости! Приходите в наше кафе «Лакомка», поучаствуйте в акции «За правильный ответ по ФГ, кусочек торта, кофе, пирожное в подарок»
Желающие зрители становятся посетителями кафе.
Директор:Уважаемые сотрудники, рабочий день закончился. Прошу всех убрать свои рабочие места, уберите деньги и документы в сейф, выключите компьютеры. Всем спасибо. Можете идти домой.
Охранник: берёт ключи, все становятся в полукруг.
Охранник (с ключами в руках):
Работа с деньгами – ответственный труд,
Порой нелегко нам бывает.
Есть те, кто копейку всегда берегут,
Есть те, кто про всё забывают!
А наша задача – свой ключик найти
К потребности денежной вашей.
Чтоб вам захотелось к нам снова прийти,
И чтоб был ваш дом полной чашей!
Работа с деньгами – ответственный труд.
Он необходим в наше время.
А наши сотрудники – не подведут.
Мы в наше призвание - верим!