Валентина
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно - ролевой игры "Почта"
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Руководствуясь Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, целью которого является социализация и индивидуализация, развития личности детей дошкольного возраста.
Я разработала сюжетно-ролевую игру «Почта»,
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Почта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
В соответствии со стандартом, акцент делается на 2 вида принципов. 1 основанная на НПД (личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважении личности ребенка, 2 группа: принципы дошкольного образования: (организация на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, где ребенок становится субъектом (индивидуализация – приобретение ребенком собственного опыта, в ходе игры реализуем подгрупповую индивидуализацию; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности).
Организационная работа:
Учебно -методический комплекс.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы.
Чтение художественной литературы.
- С. Я. Маршак «Почта»;
- Э. Успенский «Трое из Простоквашино»;
- Э. Успенский «Тетя дяди Федора или побег из Простоквашино»;
- Ю. Тувим. Письмо ко всем детям по одному очень важному делу;
- Я Аким. «Пишу тебе письмо».
Непосредственно образовательная деятельность.
- Изготовление посылки для Дяди Федора.
- Поздравительные открытки для ветеранов детского сада.
- Изготовление конвертов с элементами рисования.
- Рисование «марок» на тематику детского сада ( символ: детского сада, группы).
- Ознакомление с окружающим «Что мы знаем о почте»
- Экскурсия на почту.
Беседы с детьми.
- «Для чего нужна почта?»,
- «Как называются люди, которые работают на почте»
- «Что такое бандероль, посылка, телеграмма и электронная почта».
- «Почему журналы и газеты кладут не каждому в почтовый ящик?»
- «Кто занимается подпиской газет, журналов»
Дидактические игры.
- «Почта»
- «Отправь посылку»
- «Отправь заказное письмо с уведомлением»
- «Заполни и отправь бланк телеграммы»
Взаимодействие родителями.
- Предложить родителям с детьми посетить почту (для получения или отправки посылки, письма, выписка журналов).
- Создание открыток на различные темы (праздники, дни рождения) для сюжетно-ролевой игры.
Планируемый результат: в ходе игры дети получают сведения о работе почты, знакомятся с новыми профессиями; опыт общения со взрослыми, со сверстниками; опыт в отправлении и оформлении посылок, бандеролей, писем, а так же познакомились с электронной почтой, скайпом.
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Почта»
Цель:
Расширять у детей представления о труде работников почты, выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности, умение правильно пользоваться атрибутами игры, переносить в игру увиденное детьми в процессе наблюдений, экскурсий, общения со взрослыми. Развивать воображение, речь. Умение совместно сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся сюжеты игры.
Ситуация Атрибуты Действия воспитателей Деятельность детей
Посещение Почты, выбор необходимых услуг.
Работа кассы, пункта отправления и получения посылок.
Оформление заказов, телеграмм, приём посылок, писем.
Работа с электронной почтой. Разговор через скайп.
Консультации работников почты с клиентами.
Отправление разных писем (заказных, электронных и т. д., посылок, телеграмм, бандеролей.
Работа почтальона и оператора.
Бланки;
компьютер, посылки, деньги, весы для взвешивания посылок, штампы, открытки, конверты, журналы, газеты, каталоги, касса, телеграф, телефон Организует работу почты, дети самостоятельно распределяют роли, следит за ходом игры направляет на правильный ход игры; устраняет конфликты, оказывает необходимую помощь детям.
Дети - Посетители: выбирают необходимую услугу, консультируются с оператором; производят отправку разных видов писем, заполняют бланки телеграмм. Осваивают скайп и электронную почту.
Почтальон : Берет почту (корреспонденцию) и разносит по адресам.
Операторы: Предоставляют информацию об указываемых услугах. Оформляют посылки и готовят их к отправке.
Оказывают помощь при написании телеграмм,
заполнении бланков, открыток.
Кассиры обсчитывают данные услуги, берут деньги, сдают сдачи.
Телеграфист: отправляет и принимает телеграммы.
Водитель: доставляет посылки, бандероли, письма, открытки.
Курьер: выдает пенсию