Марина Николайченко
Совместная образовательная деятельность «Насекомые» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование речевых умений, выразительности речи; стимулирование познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить отчетливое и выразительное произношение слов, четко произносить звук «ж» в словах.
• Формировать умение употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже
• Закрепить умение согласовывать существительные и прилагательные
Развивающие:
• Продолжать развивать артикуляционный аппарат
• Развивать диалогическую речь
• Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением
• Развивать познавательный интерес
Публикация «Совместная образовательная деятельность „Насекомые“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитательные:
• Продолжать учить детей слушать друг друга, не перебивать
• Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру
Предварительная работа: беседы о насекомых, наблюдение за муравьями, жуками и другими насекомыми на участке, чтение сказки Шорыгиной Т. А. «Встреча на лугу», рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковых и подвижных игр на тему: Насекомые.
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением насекомых и мест их обитания, ноутбук, мяч, трафареты бабочек, цветной фон, манная крупа, клей, кисточка, салфетка.
Содержание:
Дети входят в зал и встают в кружок.
- Ребята, давайте погреем ручки и поделимся теплом друг с другом, улыбнемся друг другу.
Дети собираются у магнитной доски, на которой расположены насекомые.
- Посмотрите и назовите кто это? (Дети называют: бабочка, жук, стрекоза, пчела, божья коровка, оса, муравей, кузнечик, комар)
- Как назвать всех одним словом? (Насекомые)
-Чем питаются насекомые (нектаром, растительной пищей)
- Кто знает, какие насекомые приносят пользу людям? (Пчела – мед, муравей – санитар леса, опыляют растения)
- Что делают насекомые зимой?
Дети встают в кружок, проводится пальчиковая игра «Жучок». Дети сопровождают текст показом.
На проталинке жучок
Грел на солнышке бочок,
Вскоре вылез червячок,
А за ним и паучок.
Солнце скрылось за горой,
И отправились домой
И жучок, и червячок,
И, конечно, паучок.
На проталинке опять
Завтра будут загорать
Жук, червяк и паучок…
Будут греть другой бочок.
Дети садятся на ковер. Воспитатель показывает картинку с изображением жука.
- Как жужжит жук? (ж-ж-ж-ж-ж)
- Расскажите жук какой? (Большой, черный, добрый, усатый)
- Что есть у жука? (У жука большое туловище с крыльями, маленькая голова, на голове 2 глаза и 2 усика. У жука 6 лапок).
- Что умеет делать жук? (Ползать и летать)
Проводится дидактическая игра «Один-пять». Воспитатель называет насекомых в одном количестве, а дети должны назвать в количестве пять:
Один комар – пять комаров
Одна оса – пять ос
Один жук – пять жуков
Одна пчела – пять пчел
Одна стрекоза – пять стрекоз
Один кузнечик – пять кузнечиков
Один муравей – пять муравьев
Одна муха – пять мух
Одна бабочка – пять бабочек
Проводится физкультминутка «Кузнечики». Дети выполняют движения по тексту.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
Далее воспитатель предлагает детям отгадать загадки (Презентация «Насекомые»)
- Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь приглашаю вас в нашу мастерскую. Сегодня мы свами будем рисовать крупой бабочек.
Воспитатель объясняет приемы рисования бабочек с помощью трафарета и манной крупы. Дети повторяют. Продуктивная деятельность проводится под музыку. Из полученных работ составляется цветок на магнитной доске. Дети рассматривают работы и радуются результату.
На доске появляются картинки с изображением мест обитания насекомых.
- Ребята, давайте поможем нашим насекомым найти свои домики? (Дети размещают насекомых в места их обитания).
- Спасибо вам, ребята!
Рефлексия.
- О ком мы говорили сегодня?
- Что мы делали?
- Как рисовали бабочку?
- Понравилось ли вам, то что мы делали?