Элла Симоненкова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Люблю тебя, Петра творенье!»
▼ Скачать + Заказать документы
Люблю тебя, Петра творенье!
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Люблю тебя, Петра творенье»
Воспитатель ГБДОУ № 129
Симоненкова Элла Анатольевна
Санкт-Петербург
2013
Программное содержание.
Родной язык.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы „Люблю тебя, Петра творенье!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- Закреплять знания об истории строительства Санкт-Петербурга, об известных архитектурных памятниках города
- Закреплять умение составлять рассказ об известных зданиях города
- Словарная работа: активизировать слова: архитектор, скульптор, памятник, скульптура, статуя, постамент, эскиз, верфь, флот, маяк
Изобразительная деятельность.
- Учить отражать свои впечатления в рисунке, закреплять умение, правильно размещать изображение на листе бумаги
- Закреплять навык рисования по «мокрому листу»
Нравственная задача.
- Воспитывать у детей желание больше знать о родном городе, любить его.
Интеграция образовательных областей.
- «Социализация»
- Художественное творчество
- Музыка
- Коммуникация
Материалы к работе.
- Иллюстрации, открытки с изображением Санкт-Петербурга
- Дидактическая игра «Мы по городу идём»
- Фишки, медали для награждения детей
- Кисти, краски, бумага
Предварительная работа.
- Беседы о городе, рассматривание иллюстраций
- Разучивание стихотворений, песен, танцев
- Рисование.
Организация работы.
В ходе работы дети стоят вокруг воспитателя, переходят от одного фланелеграфа к другому.
Рисуют, сидя за столами.
Ход работы.
Дети входят в помещение, встают возле фланелеграфа с иллюстрациями, изображающими город.
- Сейчас я расскажу вам одну историю…
Жила много лет назад в городе Цербске в Германии принцесса по имени София. Однажды она прочла стихотворение :
Прошло сто лет и юный град
Полнощных стран краса и диво
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознесся пышно, горделиво.
По оживленным берегам
Громады стройные теснятся
Дворцов и башен.
Корабли толпой со всех концов земли
К богатым пристаням стремятся.
В гранит оделася Нева
Мосты повисли над водами,
Темно-зелёными садами
Её покрылись острова.
- О каком городе это стихотворение? (О Санкт-Петербурге)
- И ей захотелось побывать в этом городе. Она долго мечтала об этом. И вот однажды она получила письмо с приглашением в Санкт-Петербург. Она задумалась, ехать ей или нет…
- Давайте расскажем ей о нашем городе. За каждый правильный полный ответ вы получаете фишку, а в конце те, у кого будет больше всего фишек, получат медали.
- Почему наш город так называется? (Он образован в честь Святого Петра)
- Кто начал строить город? (Пётр Первый)
- Вы знаете, что город построен на островах. На каком острове была первая постройка? (На Заячьем, Веселом)
- Почему он так назывался? (Шведские вельможи устраивали там праздники)
- Что прежде всего построил Пётр Первый? (Петропавловскую крепость)
- Для чего она была построена? (Чтобы защищать город)
- От кого она должна была защищать? (От врагов – крестоносцев)
- Кто создал Петропавловскую крепость? (Трезини)
- Какие здания есть на территории Петропавловской крепости? (Монетный двор, ботный домик)
- Какая мечта была у Петра Первого, когда он строил Санкт-Петербург? (Мечта о сильном флоте)
- Что он решил построить, чтобы делать корабли? (Адмиралтейство)
- Кто архитектор Адмиралтейства? (Захаров)
- Почему Адмиралтейство перестроили из деревянного в каменное? (Дерево непрочное, оно гниёт)
Как решил архитектор украсить здание? (Статуями, изображающими времена года, 4 стихии: ветер, вода, огонь, воздух. На верху кораблик – символ нашего города)
- Что сейчас находится в здании Адмиралтейства? (Морское училище)
- Сейчас наши мальчики покажут, какие бравые ребята там учатся.
Танец «Яблочко»
- Принцесса София услышала много нового о Санкт-Петербурге и решила приехать. Она стала царицей Екатериной Второй. Она полюбила Россию и прочла всю историю русского государства, и решила Екатерина поставить памятник Петру Первому за его заслуги перед Россией.
- Кого пригласили для этого? (Скульптора Фальконе из Парижа)
- С кем он приехал? (Со своей ученицей Мари Калло)
- Как он делал эскизы? (На возвышении возле его дома – кони, их он и рисовал)
- Что вылепила его ученица? (Голову Петра Первого)
- Как называется постамент? (Гром – камень)
- Как его везли в город? (На санях по брёвнам, покрытым медью, на барже по воде)
- Как погрузили камень на баржу? (Сначала затопили баржу, камень погрузили, затем воду выкачали)
- Как назывался первый парк Санкт-Петербурга? (Летний сад)
- Кто велел посадить его? (Пётр Первый)
- Для кого? (Для богатых людей, там они гуляли и развлекались)
- Чем знаменит Летний сад? (Редкими деревьями, статуями, решёткой)
- Кому поставлен памятник в Летнем саду? (Крылову)
- Кто создал этот памятник? (Скульптор Клодт)
- Кто любил гулять в Летнем саду? (Пушкин, Крылов)
- Многие любили гулять в Летнем саду, веселиться, танцевать красивые танцы. (Полонез)
- Вы замечательно танцевали, теперь давайте поиграем. Нужно бросить кубик, найти открытку с той же цифрой, что и на кубике и рассказать, что на ней изображено.
(Рассказы детей)
- Многие поэты посвящали свои стихи нашему городу. Давайте расскажем некоторые из них:
1. Город спит и Невский старый
Уплывает в темноту.
Только кони не спокойны
На Аничковом мосту.
Страшно мне, рванутся кони,
Кто таких коней догонит?
2. Какая дума на челе,
Какая сила в нём сокрыта?
А в сем коне какой огонь?
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?
3. Люблю тебя, Петра творенье…
После чтения стихотворений, вручение медалей.
- Вы рассказали о нашем городе в рассказах, песнях, танцах, а теперь давайте нарисуем. (Дети рисуют).
- А теперь пусть наши гости полюбуются нашими работами, а мы споём песню о городе.
После песни дети уходят.