Лилия Ляпустина
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Компьютер и ребенок: плюсы и минусы этого общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания
«Компьютер и ребенок-плюсы и минусы этого общения»
Здравствуйте мамы и папы. Сегодня на родительское собрании мы попытаемся разобраться, компьютер друг или враг вашему ребёнку.
А начнём нашу встречу с анализа анкет, которые вы заполняли.
Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе „Компьютер и ребенок: плюсы и минусы этого общения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой друг - компьютер
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
По результатам анкетирования можно сказать, что в основном родители информированы о компьютере, как о ближайшем друге ребенка, который заполняет все его свободное место. Были выявлены такие результаты:
1. У большинства детей есть в доме компьютер.
2. Большинство детей пользуются им, смотрят мультики, фильмы, играют в развивающие игры
Сколько времени ребенок проводит за компьютером? (У 3-х -30 минут; 2 часа; 1час)
3. Довольны ли вы что ваш ребенок увлечен компьютером? (нет)
4. Есть ли у вас беспокойство по поводу пользования ребенком компьютера? (большинство да)
5. Какие черты характера появились у ребенка после начала использования компьютера? (у 3-х без изменений; раздражительность; научилась читать)
6. Считаете ли вы что нужно использовать компьютер в учебном процессе? (большинство да)
7. Сколько времени сами проводите за компьютером? (восновном все работают за компьютером)
Вывод: Т. о., практически во всех семьях дома есть компьютер, и дети с удовольствием им пользуются.
Работа с родителями в микрогруппах.
Сейчас я вам предлагаю поработать в группе и выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка. (деление родителей на две группы, раздаю карточки с «плюсами» одной и «минусами» другой). Называем по очереди сначала «плюсы» потом «минусы». После игры идет обобщение всего материала.
«+»
• Вызывает положительный интерес к технике;
• Развивает творческие способности;
• Тренирует память, внимание;
• Воспитывает целеустремленность, сосредоточенность;
• Помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом;
• Устраняет страх перед техникой.
«-»
• Отрицательно влияет на физическое развитие;
• Снижает интеллектуальную активность;
• Обязывает ребенка действовать в темпе предлагаемой программы;
• Повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы;
• Содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
• Нарушает осанку ребенка при неправильном рабочем месте;
• Нарушает зрение, слух;
Уважаемые родители, а сейчас давайте посмотрим, чего же у нас больше плюсов или минусов.
А сколько времени ребёнок должен находиться за компьютером?
Как вы думаете, почему ребёнок может находиться за компьютером только 20 мин?
В пример приведу такую ситуацию. Если дать взрослому здоровому мужчине 50 грамм алкоголя. Что произойдет, когда он это выпьет? (ответы родителей). А если дать 50 грамм алкоголя грудному ребёнку? (это смертельная доза). Так и в ситуации с компьютером.
Вывод: проведенная работа показывает, что, компьютер может быть другом для вашего ребёнка, но только при соблюдении нескольких правил:
1. Ребёнок должен находиться за компьютером не более 20 мин.
Потому что идет большая нагрузка на зрение. А поскольку глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психическом.
Другая сторона, что дети начинают меньше читать.
А в какие игры предпочитают ваши дети?
Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр :
1. Развивающие игры, Обучающие игры
Они очень эмоциональны, сопровождаются веселой детской мелодией. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать.
2. Графические, связанные с рисованием, конструированием.
3. Игры – стрелялки.
Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Психологи утверждают, что такие игры особо опасны для детей, потому что возбуждение ребенка с каждым уровнем растет и поднимается артериальное давление и требует физической разрядки.