Гюлли Бабаева
Конспект развлечения в подготовительной группе «Оранжевое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «Оранжевое настроение»
Цель: формирование навыков здорового образа жизни и создание у детей бодрого и радостного настроения.
Программные задачи:
Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе „Оранжевое настроение“» размещена в разделах
- День оранжевого цвета, рыжая неделя
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- расширять представления о пользе витаминов;
- совершенствовать умение создавать коллективное сюжетное изображение по представлению: развивать чувство пространства, композиции;
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки;
- закреплять представления о факторах здорового образа жизни;
- развивать внимание, память, любознательность, сообразительность;
-развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость;
-воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения в группе.
Предварительная работа:
(для организации сюрпризного момента родители накануне принесли детскую одежду оранжевого цвета).
Беседы о полезных продуктах питания.
Слушание песни «Оранжевое небо», определение характера музыки.
Словесные игры.
Чтение художественной литературы.
НОД по теме "Здоровье"
Сюжетно-ролевые игры.
Рисование.
Методы и приё мы:
-Сюрпризный момент,
- побудка,
-закаливание,
-культурно-гигиенические процедуры,
-показ картинок с технологией приготовления цукатов,
-просмотр мультфильма «Ох и Ах»,
-дидактическая игра «Полезно или вредно»,
-ходьба по массажным коврикам,
-эстафеты: «Попади в кольцо», «Принеси – не урони», «Кто быстрее?»,
-опытно-экспериментальная деятельность «Утонет – не утонет».
-коллективная работа по созданию коллажа «Сказочная страна «Витаминия», -танцевально-ритмическая композиция «Оранжевое небо» ( Слова: А. Арканов, музыка: К. Певзнер,
-итоговая беседа,
-поощрение.
Ход развлечения :
Пока дети спят, воспитатель украшает группу воздушными шарами, раскладывает на стульчиках одежду оранжевого цвета.
Воспитатель входит в спальню в костюме «Витаминки».
- Просыпайтесь, ребята. Я - Витаминка, моё платье – в апельсинках, зашла в гости, чтобы поделиться с вами хорошим настроением.
Комплекс гимнастики после сна (в кровати) под руководством «Витаминки» :
Глазки открываются
Реснички поднимаются (легкий массаж лица)
Дети просыпаются,
Друг другу улыбаются. (Поворачивают голову вправо-влево)
Дышим ровно, глубоко,
И свободно, и легко. (Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот) Что за чудная зарядка –
Как она нам помогает,
Настроенье улучшает
И здоровье укрепляет (Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).
Крепко кулачки сжимаем,
Руки выше поднимаем. (Поднимают руки вверх, сжимая и разжимая кулаки).
Сильно-сильно потянись.
Солнцу шире улыбнись! (вытянув руки, потягиваются).
Дышим носом глубоко, (упражнение на восстановление дыхания)
Просыпаемся легко.
Потянулись! Улыбнулись!
Наконец – то мы проснулись!
Добрый день! Пора вставать!
Заправлять свою кровать.
Витаминка:
- А сейчас я приглашаю вас в свое королевство - волшебную страну «Витаминию». (Проходят в украшенную группу).
Ходьба по массажному коврику для профилактики плоскостопия:
Мы сначала пойдем
Очень мелким шажком (идут мелкими шагами)
А потом - шире шаг
Вот так, вот так. (переходят на широкий шаг)
На носочки становись,
Вверх руками потянись.
Выше ноги поднимай,
И как цапля ты шагай (выполняют движения по тексту)
В «Витаминию» идём,
Скоро в сказку попадём.
Витаминка:
В стране Витаминии все жители ходят в оранжевой одежде – я и для вас такую одежду приготовила (Дети надевают оранжевые футболки и шорты, носочки).
Раздаётся стук в дверь, входит герой в костюме апельсина.
Апельсин:
Апельсин здоровается с каждым за руку:
- Как тебя зовут? (Дети знакомятся с героем).
Разглядывает группу, одежду детей:
- А почему здесь все такое оранжевое? (Ответы детей).
Витаминка:
- Предлагаю вам пройти к умывальнику и показать Апельсину, как вы умеете умываться, и гостя нашего научить правильно и чисто мыть руки, и насухо их вытирать.
Зеркало любит чистые лица.
Скажет оно: -Надо умыться!
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него смотрит неряха.
Апельсин внимательно наблюдает за детьми, хвалит их.
Апельсин:
-Вы меня порадовали. Хочу вас за это угостить вкусными апельсинами. Приглашает детей на полдник. Дети едят апельсины, цедру складывают на поднос. Во время полдника Апельсин и Витаминка рассказывают о полезных и питательных свойствах апельсинов.
Апельсин:
-Что вы сделаете с кожурой, когда съедите апельсин? (ответы детей)
А знаете ли вы, что в Испании придумали апельсиновое автомобильное топливо! Испанцы делают его из кожуры апельсина. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей) Чтобы сохранить воздух чистым!
Витаминка:
- А давайте и мы не будем выбрасывать оставшуюся кожуру, мы приготовим из неё вкусный десерт – цукаты. Обратите внимание на экран. (Показ слайдов с картинками – последовательность приготовления цукатов).
Предлагаю вам поучаствовать в этом процессе. Для этого нам нужно нарезать кожуру апельсина соломкой. (Дети надевают приготовленные заранее фартуки, колпачки, берут разделочные индивидуальные доски и ножи).
Витаминка напоминает детям правила безопасной работы с ножом. Во время нарезки цукатов играет спокойная музыка.
Затем дети выкладывают цукаты в общую посуду.
Витаминка:
- Попросим няню отнести нарезанную цедру на кухню, и наши повара приготовят цукаты по всем правилам, а затем испекут нам вкусные кексы с цукатами.
Апельсин:
- А знаете ли вы, что апельсины добавляют и в другой сок. Его вы часто пьёте на полдник. Кто первый вспомнит, как сок называется? (Мультифруктовый)
Витаминка:
- А что означает слово «мультифруктовый»? (ответы детей).
Это когда несколько похожих частей соединяются в одно целое. Значит, в состав мультифруктового сока входят различные соки из нескольких фруктов, которые обладают множеством разных полезных свойств. Это просто подарок для нашего здоровья! А в каком ещё слове вы встречали частичку «мульти»? («Мультик», то есть «мультфильм»).
Апельсин:
- А вы любите мультфильмы? Тогда, рассаживайтесь поудобнее, я покажу вам одну интересную сказку. (Просмотр мультфильма «Ох и Ах»).
- Вам понравился мультфильм, ребята? А на кого из гномиков вы хотели бы быть похожи? Почему? (Ответы детей).
- Надо быть похожими на Аха, ведь хорошее настроение полезно для здоровья.
Витаминка:
- Апельсин, а ты сможешь сделать так, чтобы наши ребята были не только здоровыми, но и весёлыми!
Апельсин:
- Конечно могу!У меня в мешке много интересного (Ищет мешок)
- Ничего не понимаю! Мешок исчез, вместо него появился загадочный конверт. Интересно, что внутри? Посмотри, Витаминка! (Распечатывает).
Витаминка:
- Да это же карта, может она приведёт нас к твоему волшебному мешку? Дети с Витаминкой и Апельсином изучают карту, выясняют путь следования.
Идут в физкультурный зал по массажным дорожкам босиком (профилактика плоскостопия) :
Мы по стрелочкам пойдём,
Мы по коврикам пройдём,
И мешок твой, Апельсин,
Обязательно найдём!
Этот коврик необычный,
Пуговичный, симпатичный.
Этот коврик очень важный:
Он лечебный, он массажный.
Выше ноги поднимаем
И вперёд быстрей шагаем.
Находят мешок, Апельсин благодарит детей за помощь.
Апельсин:
- Я слышал, что дети в вашей группе очень дружные. А когда они соревнуются они такие же дружные? Давайте проверим это с помощью эстафет! Предлагаю вам надеть волшебные браслеты (дети надевают браслеты). Обратите внимание на цвет вашего браслетика. (Жёлтый и оранжевый).
- Предлагаю вам разделиться на две команды по цвету браслетика.
Витаминка:
-Давайте придумаем нашим командам названия. Так как сегодня у нас оранжевый день, название команд тоже должно быть связано с этим цветом. (Детям дается небольшой промежуток времени, они дают названия командам. Варианты: «апельсин», «мандарин», «витамин»). Какие красивые названия вы придумали! Молодцы, ребята!
- За каждое выполненное задание вы будете получать фишку. В конце соревнования мы их подсчитаем, и узнаем, кто победил.
Апельсин:
- Вы не забыли, что у меня есть замечательный мешок? Давайте, посмотрим, что в нём! (Из мешка Апельсин достаёт мячи).
Проводятся эстафеты «Попади в кольцо»,«Принеси, не урони»,«Кто быстрее»,«Дорожка препятствий».
В конце герои подводят итоги по всем эстафетам, подсчитывая фишки-апельсины, хвалят детей за ловкость, быстроту, взаимопомощь; вручают командам медали-апельсины.
Витаминка:
-Вы, наверное, устали. Давайте вернёмся в "Витаминию"!
Дети с героями возвращаются в группу также по массажным коврикам.
Витаминка:
- Ребята, а вы любите фокусы? Мы с Апельсином тоже очень любим! Обратите внимание на эту ёмкость. Что в ней? (Вода)
Апельсин:
-Опустим в воду апельсин,посмотрим, что с ним будет (пытается «утопить» неочищенный апельсин).
А теперь возьмем очищенный апельсин и тоже опустим его в воду, пусть плавает!Вы это видели? Апельсин утонул!
Витаминка:
Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?
Дети находят объяснение, рассуждают.
Апельсин (дополняет) :
- В моей кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. (Дети рассматривают кожуру под лупой).
Без кожуры я сразу утону, ведь она – мой спасательный жилет!
Витаминка:
Дорогой Апельсин, что ещё интересного есть в твоём волшебном мешке?
Апельсин (заглядывает в мешок) :
-Здесь очень много разного материала для поделок.
Витаминка: А давайте создадим волшебную страну Витаминию на бумаге! Работать будем все вместе, чтобы ещё раз показать Апельсину, какие мы все дружные! А что же будет расти в нашей Витаминии? (дети предлагают варианты). А кто будет в ней жить? (дети предлагают варианты, распределяют между собой объем работ, работают подгруппами, затем собирают элементы коллажа воедино).
Витаминка:
- Посмотри, Апельсин, какая красота у нас получилась!
Повесим наш коллаж в группе, будем любоваться, и, часто вспоминать о наших сегодняшних приключениях.
Апельсин:
- Все жители волшебной Витаминии очень любят танцевать под оранжевые песни! А вы любите танцевать? Тогда присоединяйтесь!
Ритмическая гимнастика (танец) под песню «Оранжевое небо» ( слова: А. Арканов, музыка: К. Певзнер).
Апельсин:
- Мне сегодня так понравилось у вас, вы такие ловкие, сильные, смелые, трудолюбивые, что мне совсем не хочется от вас уходить. Но пора возвращаться домой. Я сегодня многому научился у вас и хорошо повеселился. Теперь никогда не буду грустить, и унывать, по утрам буду делать зарядку, и, конечно же, правильно питаться. А вам пора ужинать и идти гулять, ведь свежий воздух так же необходим и полезен, как всё о чём вы мне сегодня рассказали. А на прогулке вас наверняка ждут новые приключения. До свидания, ребята!
Дети:
- До свидания, Апельсин! Приходи ещё к нам в гости.
Витаминка:
- Наши «оранжевые приключения» подходят к концу. Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы все молодцы! А вам понравился сегодняшний день? Что вам запомнилось больше всего? Вы хотите ещё такой же день? Какого цвета вы бы хотели ещё провести день? На память о сегодняшних приключениях, я хочу вам подарить «Фруктовые пожелания», прочитайте их с родителями и соблюдайте всегда, чтобы быть здоровыми.
Вечером воспитатель благодарит родителей за помощь в организации развлечения. По итогам мероприятия выпускается фотогазета, презентация, которые воспитатель предлагает вниманию родителей на совместном досуге.