Рамиля Мазитова
Сценарий развлечения в детском саду «Прощай, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в детском саду «Прощай лето!»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-обобщить представления детей о времени года – лето;
-закрепление через музыкальные игры таких понятий как темп, настроение в музыке.
Развивающие:
-развитие свободного общения между детьми разного возраста;
-развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
Публикация «Сценарий развлечения в детском саду „Прощай, лето!“» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях.
Воспитательные:
-воспитывать дружеское отношение в команде
Ход мероприятия:
Вед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на празднике! А как повзрослели, подросли за лето! Кто мне громко-громко скажет, кто выше всех?
Вед: Кто сильнее всех? Дети показывают «сильные» руки.
Вед: Кто веселее всех? Дети звонко смеются.
Вед: Наш любимый детский сад «Колосок» приветствует всех своих маленьких друзей! Привет!
В какое время года расцветает вся природа? Здесь другого нет ответа. Ну, конечно – это…
Вед: сегодня у нас проходит праздник прощания с летом.
А что же такое лето, ответьте, ребята. Я вaм буду задавать вопросы, a вы отвечайте громко: «да» или «нет».
1. Лето – это жара?
2. Лето – это зима?
3. Лето – это яркое солнце?
4. Лето – это холод?
5. Лето – это пляж?
6. Лето – это купание в реке?
7. Лето – это походы в лес?
8. Лето – это бабочки?
9. Лето – это листопад?
10. Лето – это отдых?
Молодцы ребята!
Ребята,назовите летние месяцы! (дети громко называют летние месяца)
А теперь расскажите мне ребята, чем вы занимались летом?
(Дети встают в круг)
Игра «Чем я занимался летом»
(Ведущая задаёт вопросы, а дети выполняют движения под музыку по кругу)
Вы ходили на прогулку? (дети выполняют марш)
Вы купались на море? (выполняют взмахи руками)
Вы бегали по улицам? (выполняют бег)
Вы собирали ягоды? (идут по кругу, собирая ягоды)
Вы встречались с друзьями? (обнимают рядом стоящих)
Вы играли со своими друзьями? (Играют в хлопки друг с другом)
Вы прыгали, скакали? (дети прыгают на месте)
Вы ловили бабочек? (Ловят бабочек)
Вы весело смеялись? (смеются)
Ведущая: Молодцы ребята! Вот как весело вы проводили время летом.
Кричалка «Лето»
Что шагает по планете в платье яркое одето?
Дети:
-Это лето! Это лето!
В платье яркое одето.
Что нам дарит много света, счастья, радости, привета?
Дети:
-Это лето! Это лето!
В платье яркое одето.
Засвистели свиристели, ночью соловьи запели?
Дети:
-Это лето! Это лето!
В платье яркое одето.
Вьются пчелки меж стеблей и гудит мохнатый шмель…
Дети:
-Это лето! Это лето!
В платье яркое одето.
В небе тают облака,
И, лучистая на зное, в искрах блещется река
Дети:
-Это лето! Это лето!
В платье яркое одето.
Колосится вновь пшеница и комбайн по полю мчится
Дети:
-Это лето! Это лето!
В платье яркое одето.
Ведущий: Какие вы молодцы! Самые дружные ребята!
Ах, как же приятно вспомнить о лете. Так не хочется с ним расставаться.
Ведущий:
Здравствуйте дети наш сегодняшний спортивный праздник посвящен одному из последних дней уходящего лета. Стали ли за лето Вы взрослее, сильнее, быстрее и умнее? Дети – Да
Ведущий:
Вот сейчас мы это с Вами проверим и пройдем наши спортивные задания, но для этого нам сначала необходимо подготовиться и для этого я приглашаю Вас на спортивную разминку.
Звучит музыка – ведущий проводит спортивную разминку с детьми.
Ведущий:
Молодцы ребята, вот теперь мы с Вами приступим к спортивным играм и эстафетам.
Вам необходимо отгадать загадки про лето:
*** Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)
*** Шумит он в поле и в саду. А в дом не попадет. И никуда я не иду. Покуда он идет. (Дождь)
*** Без него плачемся. А как появится. От него прячемся. (Солнце)
*** Ты весь мир обогреваешь. И усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце. А зовут тебя все (Солнце)
*** Сыплется из туч горох. Прыгает к нам на порог. С крыши катится он в сад. Что такое? Это Град
*** В синем небе, Как по речке, Белые плывут овечки. Держат путь издалека. Как зовут их? (Облака)
Ведущий:
Молодцы ребята с загадками Вы справились, а теперь мы начинаем наше первое задание –
Эстафета «Набери воды»
Делим детей на две команды, на линии старта ставим по ведру с водой для каждой команды, в каждом ведре есть пластиковый стаканчик. На линии финиша стоят пустые пластиковые бутылки с узким горлышком.
Зачерпнув воду из ведра в стаканчик, не закрывая его рукой, чтобы вода не проливалась, ребенок бежит к пустой бутылке на линии финиша и наполняет ее водой из стаканчика.
Затем ребенок с пустым стаканчиком бежит обратно к команде, передавая эстафету (передает пустой стаканчик).
Эстафета заканчивается, как только одна из команд заполнит полностью пустую бутылку.
Оборудование:
Два пластиковых стаканчика, две пустые пластиковые бутылки (1,5 – 2,0 литра, два пластиковый ведра, вода.
Ведущий:
Объявляется победитель.
Молодцы ребята, но теперь для того, чтобы перейти к следующей эстафете, Вам необходимо отгадать следующие загадки. Загадки про насекомых, которые нас летом окружали:
*** Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел. А он вспорхнул и улетел (бабочка)
*** Не моторы, а шумят. Не пилоты, a летят. Не змеи, а жалят. (осы)
*** Не зверь, не птица, носок как спица. Летит — пищит, сядет — молчит. (комар)
*** На лугу живет скрипач. Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
*** Волосата, зелена. В листьях прячется она. Хоть и много ножек. Бегать все равно не может. (гусеница)
Ведущий:
Молодцы ребята с загадками Вы справились, а теперь мы начинаем наше второе задание –
Эстафета «Гусеница»
Команды выстраиваются на линии старта в две колонны. Ребята в колонне стоят лицом к затылку предыдущего. Первый ребенок стоящий в колонне держит в руках футбольный мяч.
На финишной линии расположено по одному обручу для каждой команды. В каждом обруче лежит пластиковый муляж фрукта.
По сигналу ведущего дети передают мяч над головами от первого ребенка к последнему, последний ребенок, стоящий в колонне, получив мяч в руки перебегает вперед и встает пере первым ребенком, стоящим в колонне. Действия продолжаются, таким образом, каждая колонна начинает двигаться вперед.
Побеждает та команда, чей ребенок первым встанет в обруч с фруктом, положит мяч в обруч и поднимет муляж фрукта.
Оборудование: Два футбольных мяча, два плоских обруча, два муляжа фруктов.
Ведущий:
Объявляется победитель.
Молодцы ребята, но и теперь для того, чтобы перейти к следующей эстафете, Вам необходимо отгадать следующие загадки про лето:
*** Мчится по холмам змея, Влагу деревцам неся. Омывая берега. По полям течет. (Река)
*** Я соткано из зноя. Несу тепло с собою. Я реки согреваю, «Купайтесь!» — приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я — … (Лето)
*** Что за чудо-красота! Расписные ворота. Показались на пути! В них ни въехать. Ни войти (радуга)
Ведущий:
Молодцы ребята с загадками Вы справились, а теперь я предлагаю Вам сыграть в интересную игру.
«Бабочки и цветы»
Делим детей на 3-4 команды, выдаем каждому ребенку по платку. Платки разного цвета – по количеству команд. По сигналу – «Утро настало солнышко встало, раз два три – на поле к цветам поскорее лети» все детки разбегаются по ограниченной конусами площадке. У воспитателей и ведущего в руках по одному платку аналогичный цветов, они обозначают домики бабочек (по цветам, кроме того «домики» могут меняться между собой платками на другие цвета, а также передвигаться по площадке и менять свое расположение, спрятав при этом платок. По сигналу – «Кажется дождь собирается» наши бабочки летят к своим домикам, соответствующим цвету их платка (крыльев, а «домики» поднимают руку с платком вверх. Побеждает та команда, чьи бабочки быстрее соберутся у своего домика.
Игра может продолжаться до трех раз, кроме того можно варьировать игру, в зависимости от подготовленности детей.
Оборудование:
Платки разный цветов (желтые, синие, белые, розовые, футбольные гибкие конусы.
Ведущий:
Объявляется победитель.
Молодцы ребятa, мы выполнили все сегодняшние игровые задания и отгадали все наши загадки, показав, что Вы сильные, дружные, ловкие и умные ребята. Тем самым наш спортивный праздник подошел к своему завершению. Спасибо Вам большое за участие в нашем празднике, до новых встреч.
СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ.
Эстафета «Теремок
Цель: развивать быстроту движений. ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры.
Ход игры: Для начала вспомним, кто же жил в теремке:
Мышкa-Норушкa;
Лягушка-Квакушкa;
Зайка-Попрыгайка;
Лисичка-Сестричка;
Комар-Пискун.
Шестым пришёл Медведь и разрушил теремок.
Игрокам раздаются маски или шапочки с изображением сказочных героев.
Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. Эстафету начинает «Мышка-Норушкa». Участник, играющий эту роль, по сигналу движется к финишу, где лежит обруч, который символизирует теремок. Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладёт его на место и бежит за следующим участником, т. е. за «Лягушкой-Квaкушкой». Теперь они бегут вдвоём, взявшись за руки. Добежав, они вдвоём пролезают в обруч и т. д.
Медведь обруч не продевает, а берёт всех в обруч, и тянет к финишу
ЭСТАФЕТА «Колобок»
Цель: Развить внимание, глазомер, координацию движений, меткость.
Ход игры: Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего – ведро. Каждый участник – катит (ногами) свой колобок (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участнику необходимо с определенной дистанции, забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы. Попыток ему на это дается – три. После того как мяч-«колобок» оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит и передает его следующему игроку. Количество игроков произвольное. Примечание: в эстафете могут принимать участие как старшие, так и младшие дети. Младшие прокатывают мяч не ногами, а. руками. Так же забрасывая мяч в ведро с более меньшего расстояния
[/i]
Эстафета «Баба Яга».
Цель: развивать ловкость, быстроту, умение соблюдать правила игры.
Непременными атрибутами «Бабы-Яги» были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы швабру. Участник встаёт одной ногой в ведро, другая остаётся на земле. Одной рукой он держит швабру, а другой ручку ведра. В таком положении необходимо всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше веселое путешествие, которое на прощанье вам подарило Лето. Будем ждать лето в гости в следующем году! А сейчас мы желаем вам хорошего радостного дня!
флешмоб «Я рисую солнышко»