Светлана Андреева
Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе по организации продуктивной деятельности «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе по организации продуктивной деятельности
Цель: Развивать познавательную активность через знакомство детей с народным творчеством. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение включаться в совместную деятельность со взрослым, активно взаимодействовать со сверстниками в процессе продуктивной деятельности. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.
Публикация «Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе по организации продуктивной деятельности „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», лепка из соленого теста героев сказки.
Педагог вносит макет «Зимний лес». На снегу лежит рукавичка.
-Ребята, посмотрите, что я принесла. Да, это макет.
-Для чего он нам нужен? (Играть)
-Конечно.
-Что же здесь лежит? (Рукавичка).
-Из какой сказки рукавичка?
-Как вы думаете, как она здесь оказалась? (Дед потерял) Да, ребята, ее потерял дедушка. Кто ее нашел? (Звери).
Заглянем в рукавичку, узнаем какие звери там поселились? (Дети заглядывают в рукавичку, никого не видят) Никого там нет.
-Что же нам делать? Какой выход из этой ситуации? (Педагог выслушивает предложения детей) Правильно, ребята, мы можем сами сделать героев сказки.
- Из чего мы их можем изготовить? (Из бумаги, пластилина ит. д.)
-А ведь мы с вами лепили героев сказки. Помните? Вот они. Из чего мы лепили героев сказки? (из теста).
Смогут ли они быть героями нашей сказки? (Ответы детей)
-Но с ними что-то не так, они все одного цвета. Что же нам сделать? Верно, их нужно раскрасить. Я предлагаю раскрасить зверей, вы согласны? Давайте пройдем в нашу мастерскую. Берите своего сказочного героя. Выбирайте себе рабочее место. И раскрашивайте.
-А я буду раскрашивать деревья.
Дети начинают работать, педагог оказывает индивидуальную помощь в выборе краски, способов передачи образа.
-После того как вы раскрасите своего героя, вы его оставляете на подставке подсохнуть. Убираете рабочее место и можете заняться любимым делом.
Позже, мы разместим всех сказочных героев на макете, и вы сможете играть.
Перспектива: Обыгрывание сказки «Рукавичка»; обсуждение изготовления сказочных героев, презентация макета родителям с обыгрыванием сказки.