Оксана Полухина
Конспект развивающего занятия «Дерево дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Развивающие: формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности, потребность в близком друге, желание реализовать потребность в признании в обществе сверстников; развивать умение участвовать в совместной игре; совершенствовать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость); развивать способности творческого потенциала; способствовать развитию воображения, связной речи, развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать такие нравственные качества, как доброта, забота о друге;
Публикация «Конспект развивающего занятия „Дерево дружбы“» размещена в разделах
- Дерево дружбы
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
побуждать школьников к добрым поступкам; воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: игрушка “мягкий мяч”, плакат с нарисованным деревом без листьев, образец готового листика - “ладошки”, краски, непроливайки, кисти, ножницы, клей, карточки с пословицами.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Ребята, а как вы приветствуете друг друга, когда приходите в садик? Что вы говорите друг другу? Может быть, пожимаете руки?
Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!», пожимаем друг другу руки.
Игра «Добрые слова»
Воспитатель: А давайте поздороваемся еще раз, называя при этом друг друга ласково по имени. Встаньте в круг. Передавайте этот мяч по кругу и здоровайтесь с тем, кому его передаете. Например, Здравствуй, Андрюша или здравствуй, Леночка.
Воспитатель: А теперь давайте будем передавать мяч и говорить друг другу приятные слова, делать друг другу комплименты. Например, добрая или добрый, нежная или нежный, красивая или красивый, хорошая или хороший, но старайтесь не повторяться.
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? Как вы думаете, почему?
Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.
Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?
Дети: Да, и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.
Воспитатель: когда нам говорят ласковые, добрые слова, мы понимаем, что нас любят, и это делает нас счастливыми. Нужно чаще говорить приятные слова друг другу.
Игра «Менялки»
Играющие садятся на стулья в кружок, водящий становится в центре и говорит: «Меняются местами те, кто любит (например, мороженое)».
Любители мороженого, в том числе водящий, меняются местами (перебегают на свободные стулья). Водящим становится тот, кому не хватило места. Далее все остальные водящие повторяют ключевую фразу, меняя последнее слово, в зависимости от своих привязанностей и вкусов.
Воспитатель: Вы знаете, что такое дружба? У вас есть друзья? Что вы делаете вместе?
Дети: Играем, ходим в садик, отдыхаем, смеемся, шутим, разговариваем и т. д.
Воспитатель: У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.
Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.
Воспитатель: Молодцы! Как много слов вы знаете!
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на эти карточки. Здесь записаны пословицы. Давайте посмотрим на первую: “Человек без друзей, что дерево без корней”. А как вы думаете что будет с деревом без корней? Оно будет стоять или упадет?
Дети: Дерево упадет/ погибнет.
Воспитатель: Это хорошо или плохо?
Дети: Это плохо.
Воспитатель: Так значит дереву без корней очень плохо?
Дети: Да, дереву без корней очень плохо.
Воспитатель: А раз “Человек без друзей как дерево без корней”, человеку без друзей хорошо или плохо?
Дети: Человеку без друзей тоже плохо.
Воспитатель: Конечно, вы правы, дети. Корни – это опора дерева, без них оно не проживет, так и для человека, друзья – это опора в жизни.
Вторая пословица: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей. ”
Воспитатель: Как вы думаете, что лучше, сто рублей или сто друзей? Почему?
Дети: Сто друзей лучше.
Воспитатель: К чему призывает пословица? Быть богатым или дружелюбным?
Дети: Пословица призывает нас быть дружелюбными.
Воспитатель: Правильно, если дружба настоящая, то она дороже денег, дороже всего, потому что друг всегда поможет.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на этот лист. Здесь нарисовано дерево. Но что же не хватает этому дереву?
Дети: Дереву не хватает листьев.
Воспитатель: Правильно, этому дереву не хватает листьев. Но это дерево не простое, это дерево дружбы. И листья у него должны быть непростые. Я предлагаю вам помочь дереву и сделать для него вот такие листочки (воспитатель показывает готовый пример листик - ладошку). Давайте обведем наши ладошки на бумаге карандашом.
Воспитатель: Чтобы дерево у нас не было скучным, давайте раскрасим наши ладошки разными красками. Каждый должен выбрать цвет и раскрасить свою обведенную ладошку. После того, как краска высохнет, нужно подписать свою ладошку. Напишите своё имя. А теперь нужно ножницами вырезать получившиеся, красивые, разноцветные ладошки.
Воспитатель: Какие замечательные листья вы сделали дереву дружбы. Теперь нужно приклеить их к нашему дереву дружбы.
Дети наклеивают листья.
Воспитатель: Посмотрите, какое наше дерево получилось крепким, могучим, как и ваша дружба. Давайте подпишем, что это дерево дружбы нашей группы. Спасибо всем за работу.