МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия «Дерево дружбы»

Оксана Полухина
Конспект развивающего занятия «Дерево дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Развивающие: формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности, потребность в близком друге, желание реализовать потребность в признании в обществе сверстников; развивать умение участвовать в совместной игре; совершенствовать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость); развивать способности творческого потенциала; способствовать развитию воображения, связной речи, развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать такие нравственные качества, как доброта, забота о друге;

Публикация «Конспект развивающего занятия „Дерево дружбы“» размещена в разделах

побуждать школьников к добрым поступкам; воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: игрушка “мягкий мяч”, плакат с нарисованным деревом без листьев, образец готового листика - “ладошки”, краски, непроливайки, кисти, ножницы, клей, карточки с пословицами.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, а как вы приветствуете друг друга, когда приходите в садик? Что вы говорите друг другу? Может быть, пожимаете руки?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!», пожимаем друг другу руки.

Игра «Добрые слова»

Воспитатель: А давайте поздороваемся еще раз, называя при этом друг друга ласково по имени. Встаньте в круг. Передавайте этот мяч по кругу и здоровайтесь с тем, кому его передаете. Например, Здравствуй, Андрюша или здравствуй, Леночка.

Воспитатель: А теперь давайте будем передавать мяч и говорить друг другу приятные слова, делать друг другу комплименты. Например, добрая или добрый, нежная или нежный, красивая или красивый, хорошая или хороший, но старайтесь не повторяться.

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? Как вы думаете, почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да, и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель: когда нам говорят ласковые, добрые слова, мы понимаем, что нас любят, и это делает нас счастливыми. Нужно чаще говорить приятные слова друг другу.

Игра «Менялки»

Играющие садятся на стулья в кружок, водящий становится в центре и говорит: «Меняются местами те, кто любит (например, мороженое)».

Любители мороженого, в том числе водящий, меняются местами (перебегают на свободные стулья). Водящим становится тот, кому не хватило места. Далее все остальные водящие повторяют ключевую фразу, меняя последнее слово, в зависимости от своих привязанностей и вкусов.

Воспитатель: Вы знаете, что такое дружба? У вас есть друзья? Что вы делаете вместе?

Дети: Играем, ходим в садик, отдыхаем, смеемся, шутим, разговариваем и т. д.

Воспитатель: У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Воспитатель: Молодцы! Как много слов вы знаете!

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на эти карточки. Здесь записаны пословицы. Давайте посмотрим на первую: “Человек без друзей, что дерево без корней”. А как вы думаете что будет с деревом без корней? Оно будет стоять или упадет?

Дети: Дерево упадет/ погибнет.

Воспитатель: Это хорошо или плохо?

Дети: Это плохо.

Воспитатель: Так значит дереву без корней очень плохо?

Дети: Да, дереву без корней очень плохо.

Воспитатель: А раз “Человек без друзей как дерево без корней”, человеку без друзей хорошо или плохо?

Дети: Человеку без друзей тоже плохо.

Воспитатель: Конечно, вы правы, дети. Корни – это опора дерева, без них оно не проживет, так и для человека, друзья – это опора в жизни.

Вторая пословица: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей. ”

Воспитатель: Как вы думаете, что лучше, сто рублей или сто друзей? Почему?

Дети: Сто друзей лучше.

Воспитатель: К чему призывает пословица? Быть богатым или дружелюбным?

Дети: Пословица призывает нас быть дружелюбными.

Воспитатель: Правильно, если дружба настоящая, то она дороже денег, дороже всего, потому что друг всегда поможет.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на этот лист. Здесь нарисовано дерево. Но что же не хватает этому дереву?

Дети: Дереву не хватает листьев.

Воспитатель: Правильно, этому дереву не хватает листьев. Но это дерево не простое, это дерево дружбы. И листья у него должны быть непростые. Я предлагаю вам помочь дереву и сделать для него вот такие листочки (воспитатель показывает готовый пример листик - ладошку). Давайте обведем наши ладошки на бумаге карандашом.

Воспитатель: Чтобы дерево у нас не было скучным, давайте раскрасим наши ладошки разными красками. Каждый должен выбрать цвет и раскрасить свою обведенную ладошку. После того, как краска высохнет, нужно подписать свою ладошку. Напишите своё имя. А теперь нужно ножницами вырезать получившиеся, красивые, разноцветные ладошки.

Воспитатель: Какие замечательные листья вы сделали дереву дружбы. Теперь нужно приклеить их к нашему дереву дружбы.

Дети наклеивают листья.

Воспитатель: Посмотрите, какое наше дерево получилось крепким, могучим, как и ваша дружба. Давайте подпишем, что это дерево дружбы нашей группы. Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Дидактическое пособие «Чудо-дерево» На сайте очень много подобных пособий. Я тоже решила попробовать. вот, что из этого получилось. Дидактическое пособие «Чудо-дерево».

Кружок в старшей группе «Волшебное оригами»Кружок в старшей группе «Волшебное оригами» Цель кружка: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «Дерево дружбы»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 21:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия «Дерево дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Полухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД