Светлана Клименко
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие попугая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Южный гость на Севере" для детей средней группы (4 - 5 лет).
Автор: Клименко Светлана Демьяновна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №16» г. Печора Республика Коми
Описание материала: данный конспект рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром). Развивает у детей любознательность, наблюдательность, эстетическое восприятие природных явлений.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Путешествие попугая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Попугай, попугайчики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Цель: формирование представлений о времене года - зима, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Задачи: Закреплять знания о зимних изменениях в природе; расширять знания о жизни зимой диких животных; формировать умение устанавливать простейшие связи и зависимости: холодно-снег;тепло-вода;активизировать словарь по теме с помощью игр и упражнений,способствовать развитию диалогической речи путем моделирования проблемных ситуаций;развивать воображение,память,мышление,интерес к явлениям природы.
Словарная работа: зима, снежная, снежинки, зимовье, искристый, колючий снег.
Предварительная работа: рассматривание на прогулке снежинок, наблюдение за снегопадом, за явлениями неживой природы, опыты со снегом.
Оборудование: игрушка Попугай, сюжетные картины с изображением времён года, магнитофон, кассета с записью «Времена года» П. И. Чайковского, коробка — посылка,фигурки диких животных.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь: «почтальон» заносит посылку,на коробке адрес детского сада
Воспитатель: Это нам посылка?Интересно откуда она? Из Африки. Что нам могли прислать? Варианты ответов детей.
(Посылку открывают,появляется попугай.)
Попугай : -Здравствуйте я попугай! Воспитатель: -Здравствуй. Как же ты у нас появился?
Попугай :
Попугаю сон приснился.
Снилась снежная зима,
Вот бы мне попасть туда.
Захотелось мне узнать что такое зима и снег.
Вы мне их покажете?
Воспитатель: Обязательно,но на улице холодно, а ты совсем не готов к зиме. Лучше мы тебе все расскажем и покажем. Детям предлагается много картинок с изображением разных времен года.
Воспитатель:Дети,найдите зимние картинки. Расскажите что на них изображено.
Дети:- Это северное сияние. Оно бывает только на Севере,красивые огоньки появляются в сильный мороз на небе.
-Это снег. Он лежит на земле,как одеяло,под ним тепло.
- Это снежный ком,из таких хорошо лепить снеговиков.
- Это снежок. Играем с ним зимой,бросаем далеко-далеко. А вот снежинка,лёгкая,воздушная,пушистая,очень красивая. Когда снежинок много,получается снег. Снегурочка тоже из снега,она приходит к нам на Новый год. А вот Полярная ночь. Она тоже бывает только на Севере. Это когда днём и ночью темно. Солнышко спит и в гости к нам не приходит. А деревья без листьев,потому что они зимой снимают парадные листья и спят. И ещё :зимой метут метели,вьюги. А здесь мороз:когда он сильный,щиплет за нос и щёки.
-Очень интересно. А почему некоторые картинки в красных квадратах?
-Это наш секрет.
-Расскажите Попугаю,какие на картинках спрятаны слова. (Снег,снеговик,Снегурочка,снежинка,снежный ком.)
-Это все слова «из снега»,они похожие,начинаются на один звук.
-А какой он,снег? (Белый,холодный,колючий,мокрый,пушистый,искристый.)
Попугай :Я понял! (Находит кусочек ваты.) Вот он-снег!Белый и пушистый.
Воспитатель:Ребята,разве это снег?Он белый,но не холодный,из него нельзя лепить. И ещё :он не тает. Нужно показать Попугаю снег. (Вносят ванночку со снегом.) Вот он какой:белый,холодный,колючий…Сейчас я погрею снежинки. (Шёпотом спрашивает,что сейчас произойдёт. Снежинки тают. Попугай плачет :куда делись снежинки)
-Не плачь,снежинки никуда не делись,только превратились в воду. Все они тают,превращаются в воду и мечтают напоить собой землю,деревья кусты и цветы.
Запомни,Попугайчик,снежинки появляются тогда,когда холодно,зимой. (Выставляет картинки.) Когда тепло и светит солнышко,они превращаются в капельки. Хочешь узнать историю снежинки?У нас в группе есть любознательная девочка Настенька и она расскажет тебе эту историю.
Настя: Снежинки образуются высоко в небе, где бывает очень холодно, из мелких ледяных кристалликов похожих на звездочку. Когда наступают сильные морозы кристаллики падают на землю в виде «алмазной пыли» и укрывают землю. И нам кажется что на земле лежит пушистое одеяло. Попугай :Очень интересно. Как много я узнал о зиме!
Игра «Подскажи словечко» 1. Рассказываем:какой?. какая?. какое?. Снег-белый,холодный,пушистый…Снежинки-легкие,искристые,красивые…Ветер-сильный,злой…День-зимний…Мороз-трескучий… 2. Что делают?Снежинки-кружатся;ветер-воет;мороз-щиплет,трещит. 3. Кто?Что?Зима-наступила;снежинки-кружатся;снег-блестит;снеговика-лепят;северное сияние-сияет. Попугай :Спасибо за игру. А звери у вас есть? Дети:Есть,но они живут в лесу. Попугай :Им там,наверное холодно. Они замерзли. Воспитатель:Не волнуйся,они приготовились к зиме. Сейчас мы тебе об этом расскажем и покажем. (Разминка) В лесу наступила зима. Снег покрыл землю одеялом (раскладываем листы бумаги,появились сугробы (Дети мнут бумагу).Закружились снежинки (Дети рвут бумагу и бросают вниз.) Вместе:Стали звёздочки кружиться (Дети кружатся)
Стали на землю ложиться (Дети постепенно приседают и опускают ручки)
Но не звёзды,а пушинки,
Не пушинка,а снежинки,
Все снежинки по сугробам улеглись,
Все снежинки огенёчками зажглись. (Дети встают,показывают фонарики)
Воспитатель: ( Расставляет фигурки зверей:медведя,белки,лисы,лося,волка,куропатки) : Собрались звери на зимней полянке,стали рассказывать,кто как зимует. Обращается к детям :Помогите зверям рассказать об этом Попугаю.
Дети (по очереди) :Зайчик поменял серую шубку на белую,его не видно на снегу. Волк и лиса не найдут зайчика. А медведь лёг спать в берлогу,лежит и лапу сосёт. А почему?Чтобы зимой не чувтсвовать себя глодным. Белка поменяла шубку:была рыжей-стала серебристой и пушистой. Не боится мороза. А что она кушает?Запасла осенью орехи,грибы,ягоды. У неё есть кладовая в дупле.
Посмотрите на эту птицу-куропатку. Как она приготовилась к зиме?Тоже стала белой,поменяла пёрышки,а на ноги надела валеночки из пёрышек.
Попугай :А это кто? (Показывает на лося)
Дети:Это лось.
Попугай :Ему не страшна зима?
Дети:Да. Он питается корой деревьев и ветками. Может из под снега доставать мох. У него копыта сильные.
Попугай :Хорошо у вас тут. Но я хочу домой.
Воспитатель:Как вы думаете,почему Попугай хочет домой?
Дети:Он испугался мороза. У него нет тёплой шубки.
Воспитатель (Попугаю) : Мы тебя понимаем:каждый должен жить там,где родился. На прощаниемы подарим тебе снежинку,которую ребята сделали из пластилина и прикрепили к картону. Ты прилетишь к себе домой,покажешь и расскажешь про этот подарок своим друзьям.