Фаина Ракова
Конспект проведения совместной деятельности «Знакомство с профессией учителя»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
Ракова Фаина Кирилловна
Программное содержание: знакомить детей с профессией учителя; развивать познавательный интерес, интерес к школьному обучению; закреплять правила обращения с электроприборами; воспитывать усидчивость; обогащать словарь (электричество, техника, указка, звонок, урок, перемена, история).
Публикация «Конспект проведения совместной деятельности „Знакомство с профессией учителя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Материал и оборудование: школьный звонок, указка, электроприборы (утюг, пылесос, фен, паяльник, чайник, кухонный комбайн, тостер и другие, телевизор, DVD – проигрыватель, видеофильм о том, как дети-школьники изготавливают электроприборы своими руками, школьные принадлежности для игры «Найди и принеси», плакаты с изображением древних людей, орудиями труда, фотографии с уроков истории, ветки для изготовления луков и стрел, тесьма или толстая капроновая нить для связки веток, атрибуты для игры «Охота на мамонта».
Ход совместной деятельности:
Дети играют на коврике. Гости входят, рассаживаются.
Звенит звоночек. Дети подходят к воспитателю и спрашивают: «Зачем звенит звоночек?»
Воспитатель: «Наверное, он вас куда-то зовет. Где вы раньше слышали звонок?»
Дети: «В церкви, в школе».
Воспитатель: «Зачем в школе звенит звонок? (ответы детей) А кто-нибудь из вас был в школе? Что вам там запомнилось? Какие уроки есть у ваших старших братьев и сестер (ответы детей).
Воспитатель: «Давайте сейчас поиграем в школу и представим, что мы сейчас с вами отправимся на уроки, а учителями нашими будут Анина мама Елена Ивановна и Искандера мама Наиля Равильевна. Они сегодня пришли к нам в гости и расскажут, чему они учат детей в школе. Прозвенит звонок и вы должны занять свои места…. Ну вот, все места заняты и сейчас должен войти учитель. Первый урок проведет у нас Наиля Равильевн, мама Искандера, которая работает в Центре Детского Творчества и ведет кружо, на котором обучает детей работе с электроприборами.
Наиля Равильевна рассказывает детям о том, что такое техника, электричество, для чего они нам нужны и как правильно обращаться с ними. Затем приглашает к телевизору посмотреть видеофильм, в котором дети могут увидеть приборы, сделанные руками ее учеников. А также она напоминает мальчикам и девочкам, что когда они подрастут и начнут ходить в школу, то смогут посещать её уроки.
Воспитатель благодарит Наилю Равильевну, объясняет детям, что она торопится к своим ученикам, которые ждут её в школе, но ещё придет к нам и расскажет много интересного о школьной жизни.
Звенит звонок. «Урок» заканчивается.
Воспитатель: когда заканчивается урок, что начинается? (перемена). А что дети делают на перемене? (играют, читают книги, рисуют, бегают, кушают). Давайте и мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Найди и принеси».
Вокруг нас много предметов. Найдите и принесите те, которые могут понадобиться ученику. Победителем будет тот, кто соберет все необходимые вещи. Звенит звонок. Дети занимают свои места.
Воспитатель: Быстро перемена кончается. Сейчас у нас будет другой учитель. Это Анина мама Елена Ивановна. Она тоже расскажет о своих уроках. Предмет, который она преподает в школе, называется ИСТОРИЯ.
Елена Ивановна объясняет детям, что такое история, почему нам её надо знать, как жили люди раньше, чем занимались, почему орудия труда делали своими руками, показывает плакаты с изображением древних людей, орудиями труда, фотографии со своих уроков.
Воспитатель: Дети, вам понравились сегодняшние уроки? Как вы думаете, интересная работа у учителя? А кому хочется, когда вырастите, стать учителем? (ответы детей). Но для этого нужно много знать и уметь.
Звенит звонок, урок заканчивается, а мы отправляемся в мастерскую и вместе с Еленой Ивановной сделаем луки и стрелы, похожие на те, с которыми охотились древние люди.
Дети пересаживаются за столы, где лежат приготовленные ветки для поделок и, слушая объяснения Елены Ивановны, выполняют задание. После того, как дети выполнят задание, воспитатель благодарит Елену Ивановну предлагает детям пойти на прогулку и поиграть в игру: «Охота на мамонта»