Лариса Смолянская
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе «Построим теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
непосредственно
образовательной
деятельности
«Построим теремок»
II младшая группа
Воспитатель II младшей группы
ФГДОУ д/с № 1 «Звездочка»
Смолянская Л. В.
Дата проведения : 28.11.2013 г.
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
«Построим теремок»
Цель: продолжать занятия дошкольников с устным народным творчеством, учить выразительно и эмоционально участвовать в драматизации сказки, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Задачи:
«Образовательные».
учить сопереживать героям сказки.
видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и иллюстрациями к нему.
продолжать развивать связную речь: обогащать и активизировать словарь детей, вызвать желание воспроизвести диалоги между героями сказки.
обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их.
Учить передавать характерные особенности персонажей сказки.
«Развивающие».
развивать внимание, память, мышление, активизировать речь.
«Воспитательные».
воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к устному народному творчеству, к совместной творческой деятельности.
«Художественная литература»
формирование целостной картины мира, в том числе ценностных представлений.
«Труд»
развитие трудовой деятельности.
«Социализация»
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Художественное творчество»
развивать продуктивную деятельность.
«Физическая культура»
формирование у детей потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
«Коммуникация»
развитие всех компонентов устной речи детей.
«Здоровье»
воспитание культурно – гигиенических навыков.
«Познание»
развитие сенсорики.
«Конструирование»
учить детей строить теремок из деталей конструктора;
различать и использовать основные строительные детали;
использовать в постройке детали разного цвета.
«Музыка»
приобщение к музыкальному искусству.
Предшествующая работа.
Чтение сказки «Теремок» (в обработке М. Булатова); рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки.
Материалы: макет теремка,
игрушки: мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, мишка, письмо, сундучок, печёнки, ёлочки, конструктор, корзинка с угощениями, музыкальное сопровождение.
Проведение НОД
1. Вводная часть.
Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Он очень огорчён, и он мне рассказал свою историю.
Он потерялся и не знает, где находится его дом, откуда он. Он помнит только, что он из какой-то сказки, а из какой забыл. Он говорит, что очень замёрз и ему очень страшно, вокруг всё такое незнакомое.
Поможем зайчику попасть домой? (Ответы детей.)
Но прежде, чем помочь зайчику мы должны попасть в сказочную страну.
Ребята, вы хотите совершить со мной путешествие по сказочной стране, волшебной и удивительной. (Ответы детей.)
Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка и вы потихоньку покружитесь на месте. (Звучит музыка «Волшебный цветок».)
И раз, и два, и три, и четыре,
и пять, и шесть, и семь, и восемь.
В сказку всех мы переносим.
(Появляются цветы, деревья.)
Вот мы попали в сказочную страну.
Давайте погуляем по ней.
Смотрите шкатулка с письмом какая-то на пенёчке лежит.
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка.
В сказку ты попадёшь опять.
(Воспитатель загадывает загадки и шкатулка под волшебную музыку открывается.)
1. Маленький шарик
под полом шарит.
(Мышь.)
2. Кто зимой холодной.
Ходит злой, голодный?
(Волк.)
3. Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса.)
4. Большой, косолапый
Зимой спит
А летом-ульи
Ворошит.
(Медведь.)
5. Летом в болоте
Вы её найдёте,
Вы её найдёте, А зовут её?
(Лягушка.)
Зайчик:
-Спасибо, ребята, что помогли попасть в сказку.
-Ребята, посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется.
(Герои сказки «Теремок».)
-А знаете, что Теремок – это дом, где живут сказочные животные.
-Давайте расскажем её вместе.
2. Основная часть.
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, ни высок.
2.1Дети инсценируют сказку
-Вот бежит Мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и говорит:
Я маленькая мышка
По лесу брожу
Ищу себе домишко,
Ищу не нахожу.
Вот так домик невеличка,
Он не низок, не высок
Терем-терем теремок!
Стучит.
Кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Никто не ответил мышке.
Вошла мышка в терем и стала в нём жить.
Вот прыгает Лягушка-квакушка, увидела теремок, остановилась и говорит:
Ква-ква!
Мёрзнут лапки и живот.
И вот терем-теремок!
Он не низок не высок
Стучит.
Лягушка:
-Кто-кто в теремочке живёт?
-Кто-то в невысоком живёт?
Мышка:
-Я мышка-норушка.
-А я лягушка-квакушка.
-Пусти меня к себе жить.
Мышка:
-Заходи.
Стали Мышка-норушка и Лягушка-квакушка жить вместе.
Вот скачет Зайчик-побегайчик.
Увидел теремок, остановился и говорит:
Я Зайчик-побегайчик
По тропиночке бежал
И дорогу к своей норке.
Испугался, потерял.
Ах, вот терем-теремок!
Кто в теремочке живёт?
Мышка:
-Я Мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:
-Я Лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик:
-А я зайчик-побегайчик
-Пустите меня к себе жить.
Звери:
-Заходи.
Вот бежит Лисичка-сестричка.
Подбежала к теремку и говорит :
По кусточкам, по лесам
Брожу я.
Ищу норку
Где-нибудь притаиться и заснуть
-Кто-кто в теремочке живёт?
-Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка:
-Я Мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:
-Я Лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик:
-Я Зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка:
-Я Лисичка-сестричка. Можно я буду с вами жить?
Звери:
-Да.
Вот идёт волк зубами щёлк.
Увидел теремок и говорит :
Листья осыпаются,
Звери ждут зиму.
Волку-братику грустно одному.
Чей же домик?
Кто же в нём живёт?
-Я Мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:
-Я Лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик:
-Я Зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка
-Я Лисичка-сестричка.
-А я волк, зубами щёлк.
-Возьмите меня к себе жить!
Звери:
-Заходи!
Вот идёт по лесу медведь.
Увидел теремок, обрадовался и говорит :
Я Мишка-топтышка.
По лесу иду,
Шишки собираю,
Песенку пою.
Теремочек!Что такое?
В теремочке кто живёт?
Мышка:
-Я Мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:
-Я Лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик:
-Я Зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка
-Я Лисичка-сестричка.
-Я волк, зубами щёлк.
Медведь:
-А я медведь. Пустите меня к себе жить.
Что он сделал? (Сломал теремок.)
Звери:
-Нет! Не пустим! Ты наш теремок раздавишь!
Медведь:
Ну, хоть на крышу то?
Звери:
-Ну, на крышу полезай.
Полез медведь на крышу, да и раздавил теремок.
Выскочили звери, плачут, слёзы кулаками вытирают, а медведь их успокаивает.
Медведь:
-Не плачьте, я новый теремок построю. Давайте новый теремок построим.
2.2 Конструирование из деталей конструктора.
Дети строят теремок вместе с воспитателем.
2.3. Инсценирование песни «Строим дом». (Е. Тимачевой)
3. Заключительная часть.
-Кто к нам сегодня приходил? (Зайчик)
-Что у него случилось? (Он потерялся)
-Куда мы с вами сегодня путешествовали? (В волшебный лес)
-Какую сказку мы сегодня рассказывали? (Теремок)
- Что мы сегодня строили из конструктора? (Теремок)
-Ой, ребята, посмотрите, что это у меня? (Корзинка)
-А что в ней лежит?
-Это грибочки волшебные, нам их подарил сказочный лес.
(Воспитатель раздаёт всем детям грибочки, конфетки).