АНАСТАСИЯ ЗАЙЦЕВА
Конспект занятия «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимняя прогулка».
Цель: Укрепление здоровья. Ознакомление детей с окружающим миром.
Задачи: совершенствовать навыки основных видов движений; закреплять разные виды ходьбы; формировать навык ориентировки в пространстве; развивать у детей ловкость ; воспитывать способность к сопереживанию к птицам,развивать желания помогать им ; активизировать речь детей; способствовать созданию хорошего настроения.
Оборудование:, колпачки бумажные (по количеству детей,, картинки с изображением снеговика (по количеству детей) кормушка для птиц, корм для птиц, шишки, фигурки из льда разных цветов
Публикация «Конспект занятия „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Дети выходят на плошадку. За ними выходит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня (Ответы детей) Я очень люблю играть и танцевать. А вы, ребята любите играть? (Ответы детей) А ходить на прогулку (Да) Тогда я приглашаю вас на зимнею прогулку!
Вы оденете колпачки и превратитесь в снеговиков (дети надевают колпачки) Давайте построимся в две колонны повернёмся за мной и потопали. Для разминки дети за снеговиком пробегают небольшой круг.
Снеговик: Ребята у нас на пути высокие сугробы (Ходьба поднимая высоко колени)
Снеговик: А сейчас ребята надо пройти через узкий мостик (Ходьба боком, на цыпочках)
Снеговик : Теперь ребята нам надо преодолеть узенькую тропинку перешагивая ямки (Ходьба узкими и широкими шагами).
Снеговик Перва остановка - "Наблюдай-ка"
Наблюдение за ветром
ветры бывают слабые, сильные, холодные. Как мы определяем силу ветра? (по движению веток на деревьях, по дыму из трубы). Если ветра нет, дым из трубы поднимается прямо вверх, ветки деревьев неподвижны. При сильном ветре раскачиваются не только ветки, но и верхушки деревьев, стволы, а дым резко наклоняется в сторону. Предложить послушать, как ветер свистит, гудит, завывает.
Предложить показать как дует слабый потом сильный ветер
Снеговик Ну что ребята пошли дальше!
Снеговик: Ребята, вторая остановка на нашем пути "Пролезай-ка"
Дети по очереди проползают через ледяной дом
Потопали дальше.
Снеговик: Ребята, третья остановка Угодай-ка
Дел у меня немало — я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня (ЗИМА)
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые. (снежинки)
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице … (Мороз)
Снеговик Следующая остановка – страна" Поиграй-ка"
Играем в игру " Совушка -сова" –по считалочки снеговик выбирает сову, остальные ребята птички. По-сигналу "день " сова спит (замирает), а птички летают красиво (бегают, кружатся, резвятся и т. д.,) .Ночью наоборот сова летает,птички спят (замирают). Кто по шевелился, того сова поймала
Снеговик : А вот и следующая остановка - "Покидай-ка"
ребята лепят снежки и по очереди кидают в (лунку из снега) цель, если снег не липкий снеговик раздает шишки (кидают шишки)
Снеговик Вот и наша следующая остановка –Помогай-ка!
Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое называется
“Покормите птиц”.
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать;
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- О ком и о чем это стихотворение?
Дети. – Это стихотворение о птицах, о том, что птицам зимой нечего есть и поэтому им нужно помогать, кормить их.
На дереве весит кормушка для птиц, дети насыпают в кормушку корм
Снеговик И последняя остановка "Наряжай-ка"
Снеговик предлагает ребятам разделиться и провести эстафету. Дети бегут по очереди и берут у снеговика ледяные цветные фигурки
Вместе со снеговиком украшают елочку из снега
Водят хоровод
Надеты рукавички,
Краснеют щеки, нос,
Немножечко, немножечко
Нас щиплет Дед Мороз.
А чтобы он не злился,
Мы песенку поем,
Под елочкою нашей
Мы пляшем и поем.
Заключительная часть.
Сегодня была замечательная прогулка, давайте расскажем про нее.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Птичек крошками кормили.
И снежки мы здесь лепили,
В игры разные играли
А еще в снегу валялись.
Все в снегу мы в сад пришли,
Съели суп
и спать легли. Дети загибают пальчики по одному.
«Шагают» указательным и среднем пальчиками одной руки по ладошке другой руки
Крошащие движения всеми пальчиками.
«Лепят» комочек двумя ладонями.
Ведут указательным пальцем одной руки по ладони другой руки.
«Кладут» ладони на воображаемую поверхность то одной, то другой стороной.
Отряхивают ладошки.
Движения воображаемой ложкой. Соединяют ладони обеих рук и кладут их под щеку.
А теперь я хочу подарить вам на память Картинки снеговика. Чтоб вы вспоминали меня и нашу зимнею,чудесную прогулку.
Дети заходят в группу