Плаксун Елена Юрьевна
Конспект прогулки в средней группе «Соберем природный материал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средней группе «Соберем природный материал»
Цель прогулки : сбор природного материала для поделок.
ОО Труд
Интеграция с ОО Коммуникация, Безопасность,Познание.
Предварительная работа: ЧХЛ о природе осенью,осенних листьях; рассматривание иллюстраций листьев и плодов деревьев.
Оборудование: игрушка-Лесовик, корзинки,повязки на рукава и корзинки,красные,желтые,зеленые листья из бумаги.
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Соберем природный материал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Дети с воспитателем выходят на площадку. На скамейке сидит Лесовик
Воспитатель: Дети, посмотрите,у нас гость! Как вы думаете, кто это?
Дети: Лесовичок, Леший….
Воспитатель: Правильно,это Лесовичок. Он живет на территории нашего детского сада и следит за порядком. Интересно,зачем он к нам пришел?Давайте спросим у него.
Воспитатель и дети подходят к Лесовичку,рассматривают его. Воспитатель берет Лесовичка на руки и спрашивает,зачем он пришел в детский сад,Лесовичок «на ушко» что-то говорит воспитателю.
Воспитатель: Лесовичок пришел к нам,чтобы пригласить нас в свои владения. На нашем участке много деревьев,с них опадают листья …Лесовичок думает,что эти листья пригодятся нам для поделок. А еще рядом с нашей площадкой растет дуб,на котором много желудей,а так же растет сосна с шишками и много других деревьев,они нам тоже пригодятся. Давайте пойдем с Лесовичком и соберем природный материал для наших поделок.
Дети: Пойдем!
Воспитатель: Давайте разделимся на две команды- одна команда будет собирать листья,а вторая команда –плоды деревьев. Первой команде повяжем оранжевые повязки, второй команде- коричневые.
Воспитатель завязывает повязки детям на рукава и корзинки.
Дети с воспитателем и Лесовичком отправляются на территорию детского сада. Подходят к клену.
Воспитатель обращает внимание на форму и окраску листьев и плодов клена.
Клён под солнышком купался
И ладошкой умывался.
Осень красная пришла
Все ладошки обожгла.
Дождик пламя потушил,
Ветер ветки подсушил.
Желтые ладошки
К нам летят в окошки. А. Кулагина
Загадки
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой.
(Клён)
Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.
(Клён и его плоды)
Дети рассматривают листья и плоды клена,описывают их,отмечая особенности. (листья клена похожи на ладошку,на солнышко,плоды- на вертолетик)
Воспитатель: Теперь первая команда собирает листья клена,старайтесь выбирать красивые,яркие,чистые листья,что бы наши поделки были красивыми и аккуратными. А вторая команда собирает плоды клена,следите за тем,чтобы они тоже были чистыми,сухими.
Дети собирают листья и плоды клена.
Воспитатель: Молодцы,детки,вы собрали очень красивые листья и плоды. А Лесовичок зовет нас дальше.
Дети с воспитателем подходят к дубу.
Воспитатель:
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закаленный.
В парке, прямо за скамейкой,
Где дубочки молодые,
Познакомился с семейкой-
Все забавные такие!
Папа Желудь, мама Желудь
И двойняшки – Желудята.
Все в смешных ребристых шляпках,
Ох, веселые ребята!
Хоровод со мной водили.
Поиграли и в пятнашки,
Расставаться не хотелось-
Их домой принес в кармашке:
Вот ребятки - Желудятки,
Им вдвоем совсем не зябко,
Это - мама Желудиха,
А вот это. … Чья-то шляпка!
И за нею папа Желудь
Показался постепенно,
Оказалось, что без шляпы
Был он лысый совершенно!
Дети рассматривают листья дуба и желуди,отмечают их особенности.
Воспитатель:А теперь первая команда собирает дубовые листочки,а вторая команда-желуди.
Дети собирают листья и желуди,воспитатель обращает внимание,кто из детей собрал самый красивый,самый большой листок и желудь,кто собрал больше,на что похожи листья и желуди,что из них можно сделать.
Воспитатель:Молодцы,мы собрали много и листьев и желудей,лавайте пойдем с Лесовичком дальше.
Дети и воспитатель подходят к сосне.
Воспитатель:
Еловые шишки, сосновые шишки…
Веселых зверей мастерят ребятишки.
В кружок малышей посадила Танюшка:
- Ребята, какая нужна вам игрушки?
Пусть нету у шишки ни носа, ни ножек,
Приделаем нос – и получится ежик.
С работой ребята справляются ловко.
- Вот это – спина, а вот это – головка.
Для носа и ножек годится нам спичка,
А хвостик воткнем – и получится птичка.
Смотрите, сидят на пеньке возле елки
Синицы, скворцы, снегири, перепелки…
Вот серая мышка из маленькой шишки,
А это у нас – косолапые мишки…
Открыта с утра на дворе мастерская,
Лесные игрушки она выпускает
Зинаида Александрова.
Дети рассматривают шишки и иголки сосны,отмечают их особенности.
Воспитатель: Давайте соберем шишки и иголки. Как вы думаете что можно сделать из шишек? А из иголок.
Дети собирают шишки и иголки. придумывают,что будут делать из собранного материала.
Воспитатель:Молодцыребята,мы собрали много листьев и плодов деревьев. Давайте вспомним,какие деревья мы сегодня видели.
Дидактическая игра «С какого дерева листочек»
Воспитатель: Лесовичок очень рад,что мы собрали столько листьев,шишек,желудей и иголок.
Он обязательно придет к нам,посмотреть,какие поделки мы сделаем. Теперь давайте вернемся на площадку и поиграем.
Дети возвращаются на площадку.
Подвижная игра «Листопад»