Людмила Гончарова
Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа «Содружество»
Тема: «Наблюдение за зимующими птицами.»
Учебный корпус №4
Выполнила: Гончарова Л. С.
г. Москва
2019г.
Цели:
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за зимующими птицами“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Закреплять знания о зимующих птицах;
• Формировать представления о добывания пищи зимующими птицами;
• Воспитывать желание заботиться и охранять птиц.
Ход наблюдения:
Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки,
Совсем замёрзла пичуга,
Сидит, поджимая лапки.
Воспитатель задаё т детям вопросы:
Каких птиц называют зимующими?
Чем они питаются?
Каких зимующих птиц вы знаете?
Почему зимующие птицы не улетают в теплые края?
Как человек может помочь зимующим птицам?
Зимующие птицы не улетают в тёплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм, возле жилья человека. Часть птиц погибают от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам – синичкам, дают несолёное сало, воробьи любят пшено, семечки.
Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки зимнего городка.
Цель: Совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.
Подвижные игры:
«Два мороза», «Я мороз, красный нос».
Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа:
«Кто дальше?»
Цель: Упражнять метание снежков левой и правой рукой, в определенном направлении.
Исследовательская деятельность:
«Вода не имеет формы»
Предлагаем детям рассмотреть кусочек льда (лед - это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он форму, если мы его опустим в стакан, миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он останется кубиком (до тех пор, пока не растает). А вода? Ребята наливают воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте, располагается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.
Опыт можно дополнить следующими наблюдениями : кубик льда, имеющий форму, при таянии превращается в жидкость и растекается по поверхности блюдца.