Екатерина Чекунова (Ковалева)
Конспект прогулки «В гостях у зимующих птиц» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить и расширить представления детей о зимующих птицах, их приспособленности к питанию в разные сезоны. Учить распознавать птиц по внешнему облику (окраске, размеру, поведению. Убедить детей в необходимости подкармливать птиц, воспитывать желание делать это регулярно.
Оборудование: иллюстрации - зимующих и перелетных птиц, шапочки птиц.
Публикация «Конспект прогулки „В гостях у зимующих птиц“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке детского сада. Рассматривание картин, заучивание стихов, загадывание загадок о птицах. чтение художественной литературы А. Баркова " Кто поет в зимнем лесу". Разучивание инсценировки " Мы - птицы".
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?
Какой месяц?
Что случилось с птицами?
Почему они улетели?
Воспитатель: Вы правы птицы улетели в теплые края, так как с похолоданием для них не стало корма. Как называются эти птицы одним словом?
Сегодня мы отправимся в гости к птицам, которые не улетели, а остались зимовать. Посмотрите на иллюстрации, что за птицы изображены здесь? Как вы догадались, что это снегирь. Игра "Назови признак"(снегирь - красногрудый, чернокрылый; ворона - важная, горластая; сорока - белобокая; длиннохвостая; голубь - сизокрылый, воробей - веселый, шустрый.)
Как мы назовем всех птиц одним словом? Почему они - зимующие? Отгадайте, кто из них поет синь - синь, трещит, чирикает, воркует, каркает?
А сейчас давайте превратимся в птиц и поиграем в игру "Мы - птицы".
Воспитатель: Девочки и мальчики
Вокруг себя повернитесь,
В зимующих птиц превратитесь.
Дети поворачиваются, надевают шапочки птиц.
Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять
Вышла птичка полетать.
Про кого я загадаю,
Эта птичка вылетает.
Загадываю загадки:
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает.
Вылетает воробей. Спрашиваю. Ты кто? - Воробей.
Вылетел дятел. Спрашиваю. А ты кто? - Я дятел.
Диалог между дятлом и воробьем.
Дятел: Воробушка - воробей,
Ты не бойся, не робей,
Прыгай с веточки сюда,
Дам я вкусного зерна,
Воробей, чего ты ждешь?
Хлебных крошек не клюешь?
Воробей: Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
Чик - чирик, Чик - чирик!
Воспитатель: А вот маленькая птичка -
Желтогрудая певичка,
Звонко песенку поет,
Сало вкусное клюет.
Синичка вылетает. Спрашиваю. Ты кто? -Я синичка.
Вылетает ворона. Спрашиваю. Ты кто? - я ворона.
Диалог между синичкой и вороной. Ворона: Прилетела к нам синичка,
Села прямо за окном.
Эту маленькую птичку
С нетерпением мы ждем.
и чтоб легче птичке стало -
Ведь исчезли червячки -
Для нее кусочки сала
Мы повесим на сучки.
Синичка. ваше сало склюю,
Всем спасибо говорю:
- синь - синь - синь!
Воспитатель: красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Вылетает снегирь. Спрашиваю. Ты кто? -Я снегирь.
Вылетает сорока. Спрашиваю. Ты кто? - Я сорока.
Диалог между сорокой и снегирем.
Сорока: Ты откуда снегирек,
прилетел в наш лесок?
Снегирь: С Севера прилетел,
Вкусных ягод захотел.
Воспитатель: зимующие птицы, вокруг себя повернитесь, в мальчиков и девочек превратитесь.
Дети снимают шапочки птиц.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, легко ли птице найти корм зимой? Почему? (зимой короткий день, все покрыто снегом).
Птицы летят поближе к дому человека, здесь легче найти корм. А сейчас давайте возьмем семечки и хлебные крошки и насыплем в кормушки. Устроим птицам на нашей кормушке птичью столовую.