ЛЮБОВЬ ГЛОТОВА
Конспект занятия-прогулки для детей II младшей группы «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки для детей II младшей группы «Солнышко лучистое»
Наблюдение за солнцем летом.
Цель: Расширение представлений детей о солнце летом. Формирование умения детей замечать причинно - следственные связи. Способствовать развитию мелкой моторики, воображения. Способствовать развитию двигательной активности, реакции на сигнал.
Публикация «Конспект занятия-прогулки для детей II младшей группы „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Оборудование: мелки цветные, камушки, обручи, колокольчик.
Дети одеваются и выходят на улицу.
В: Ребята, мы с вами сегодня не просто пойдем гулять, а отправимся в путешествие. Хотите?
Ребята, прежде чем отправиться в путь надо приготовиться и настроится. Сейчас мы сделаем маленькую зарядку от Солнышка.
Солнце встало из-за тучки
Протянуло к тебе ручки
Обняло, поцеловало
И удачи пожелало!
Теперь готовы! Тогда отправляемся. Дети делают паровозик и двигаются по территории детского сада.
Паровозик, чух-чух-чух,
Мчит по рельсам во весь дух.
Прицепи к нему вагон, -
Превратится в поезд он. (М. Манакова)
1. Звенит колокольчик. Стоп. Первая станция– «Солнечная».
В: Солнце греет с высоты,
Расцвели уже цветы.
Выползли букашки
Из цветочной чашки.
Солнцу очень рады
Муравьёв отряды.
- О чем это стихотворение? (о солнце)
-А давайте вспомним, какое солнце. (Круглое, яркое, жёлтое, большое) .
-На что солнце похоже? (На шар, круг) .
- Какая сегодня погода? (Тёплая) .
-Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко) .
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.
Молодцы! Справились с моими вопросами, вот, оказывается, какое у нас с вами необыкновенное солнышко.
Пора отправляться дальше.
2. Отправляемся в путь. Стоп! Что это тут у нас с вами? (баночки с цветными мелками, камушками, накрыты платком) .Солнышко приготовило нам сюрприз.
А что можно с этим сделать? (дети предлагают, что будем делать)
В: А я нарисую солнышко большое, яркое, красивое. Можете мне помочь. Можете выложить солнышко из камушков. (дети самостоятельно или с воспитателем рисуют на асфальте, выкладывают что-нибудь из камешков). Дети рассматривают работы, рассказывают что рисовали, что понравилось больше всего.
3. В: Пора отправляться в путь, поезд нас уже заждался. Звенит колокольчик. Следующая станция "Игровая"
В: Ребята, а в какую игру можно поиграть с солнышком? Предложения детей (если предложат «Солнышко и дождик» играют, если не предложат надо напомнить про эту игру, предложить поиграть) .
Играют в «Солнышко и дождик» .
Игра с колокольчиком, если звенит колокольчик – начался дождь надо бежать в обручи – домики.
Когда светит солнышко,
Можно нам гулять,
Бегать, веселиться,
Прыгать и скакать.
Дети гуляют, прыгают по участку.
Если тучка хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся мы в домики
Дождик переждём.
Дети бегут в домики - обручи. Л. Чадова
4. В: Пора в путь! Следующая остановка «Детская площадка».
Трудовая деятельность:
-Ребята, посмотрите, сколько мусора на площадке. Давайте соберем камни и палки, чтобы площадка была чистой и красивой.
-Молодцы. Потрудились вы на славу, теперь можно, и поиграть на чистой и красивой площадке.
Игра малой подвижности «Солнышко».
Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.
Солнышко лучистое,
Мы тебя встречаем!
Солнышко лучистое,
В гости приглашаем!
Дети манят солнышко руками к себе.
Солнышко лучистое,
Попляши-ка с нами!
Мы в ладошки хлопаем,
Топаем ногами!
Дети хлопают в ладоши, топают ногами.
После игры дети убирают игрушки, выносной материал на места.
5. В: Слышите, ребята, паровозик нас с вами уже заждался. Отправляемся дальше. Остановка «Группа». Дети проходят в группу.