Получи документы

Конспект проекта «День Земли»

Елена Шевченко
Конспект проекта «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек живущий в нем должен заботливо и бережно относиться к нему сохраняя его ценности и богатства. Детский сад сегодня это образовательное учреждение обеспечивающее физкультурно – оздоровительное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально – личностное развитие детей. Экологоориентированное направление можно выделить отдельно и в то же время оно интегрировано входит в каждое из перечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования –это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Публикация «Конспект проекта „День Земли“» размещена в разделах

Слайд 2

Тип проекта : Информативно – творческий

Вид проекта : Кратковременный

Участники проекта : дети родители педагоги ДОУ

Слайд 3 (цель)

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней активности в решении экологических проблем. Семья занимает важное место в экологическом воспитании ребенка. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика., закладываются вкусы и привычки.

Слайд 4

Вышеуказанные цели достигаются по мере решения в единстве следующих задач: образовательных, воспитательных, развивающих.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Слайд 5

Ожидаемые результаты

- повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;

- повышение уровня знаний детей об экологии и охране природы;

- увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.

Слайд 6

Реализация проекта прошла в три этапа

Слайд 7

Подготовительный: определение целей и задач, составление плана реализации проекта, создание необходимых условий (уголок природы, экспериментирования, подбор литературы.

Слайд 8

Практический: экологическое воспитание дошкольников осуществляется через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. Были проведены тематические занятия:

- история праздника «день земли;

- составление рассказа по картине «труд людей весной»

Ситуативные разговоры:

- как мы вместе отдыхали

- игра хорошо – плохо

Выставка рисунков

- природа вокруг нас

Уход за комнатными растениями

Чтение художественной литературы:

- Блок «На лугу»

- С. Городецкий «Весенняя песенка»

- Жуковский «Жаворонок»

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых родителей, воспитателей. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Родители были привлечены:

- к изготовлению плакатов к дню земли;

- изготовлению поделок из природного и бросового материала;

- фотоальбома «Мой питомец»

Слайд 9

На заключительном этапе было проведено развлечение с участием родителей день земли совместно с родителям. На нем дети получили возможность живого общения с животными (кроликом, шиншиллой; рассказ Леры Литвиновой и мамы о своем питомце крысе Аллы); закрепили знания о перелетных птицах ; о круговороте воды в природе, был показан кукольный театр «Спор животных»; Как педагога моя задача заключалась в том чтобы и подвести детей к пониманию того что все мы вместе в ответе за Землю и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Слайд 10

Как сказал большой знаток и любитель природы М. Пришвин «Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

Публикации по теме:

Семейный экологический десант «Растем вместе!»Семейный экологический десант «Растем вместе!» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.

Знакомство с традициями и бытом семьи оленеводовЗнакомство с традициями и бытом семьи оленеводов Наша тундра - это наша северная природа и каждый человек, живущий в ней, должен заботливо и бережно относиться к ней, сохраняя все ее традиции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проекта «День Земли»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 19:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проекта «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД