Елена Шевченко
Конспект проекта «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек живущий в нем должен заботливо и бережно относиться к нему сохраняя его ценности и богатства. Детский сад сегодня это образовательное учреждение обеспечивающее физкультурно – оздоровительное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально – личностное развитие детей. Экологоориентированное направление можно выделить отдельно и в то же время оно интегрировано входит в каждое из перечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования –это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Публикация «Конспект проекта „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Слайд 2
Тип проекта : Информативно – творческий
Вид проекта : Кратковременный
Участники проекта : дети родители педагоги ДОУ
Слайд 3 (цель)
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней активности в решении экологических проблем. Семья занимает важное место в экологическом воспитании ребенка. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика., закладываются вкусы и привычки.
Слайд 4
Вышеуказанные цели достигаются по мере решения в единстве следующих задач: образовательных, воспитательных, развивающих.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Слайд 5
Ожидаемые результаты
- повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;
- повышение уровня знаний детей об экологии и охране природы;
- увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.
Слайд 6
Реализация проекта прошла в три этапа
Слайд 7
Подготовительный: определение целей и задач, составление плана реализации проекта, создание необходимых условий (уголок природы, экспериментирования, подбор литературы.
Слайд 8
Практический: экологическое воспитание дошкольников осуществляется через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. Были проведены тематические занятия:
- история праздника «день земли;
- составление рассказа по картине «труд людей весной»
Ситуативные разговоры:
- как мы вместе отдыхали
- игра хорошо – плохо
Выставка рисунков
- природа вокруг нас
Уход за комнатными растениями
Чтение художественной литературы:
- Блок «На лугу»
- С. Городецкий «Весенняя песенка»
- Жуковский «Жаворонок»
Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых родителей, воспитателей. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Родители были привлечены:
- к изготовлению плакатов к дню земли;
- изготовлению поделок из природного и бросового материала;
- фотоальбома «Мой питомец»
Слайд 9
На заключительном этапе было проведено развлечение с участием родителей день земли совместно с родителям. На нем дети получили возможность живого общения с животными (кроликом, шиншиллой; рассказ Леры Литвиновой и мамы о своем питомце крысе Аллы); закрепили знания о перелетных птицах ; о круговороте воды в природе, был показан кукольный театр «Спор животных»; Как педагога моя задача заключалась в том чтобы и подвести детей к пониманию того что все мы вместе в ответе за Землю и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
Слайд 10
Как сказал большой знаток и любитель природы М. Пришвин «Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.