Каткова Олеся Александровна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Домик из песка для черепашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание оказать помощь. 2. Развивать познавательный интерес к постройке. 3. Закрепить представление о свойствах песка (сухой, сырой)
Материалы: - игрушка черепашка, совочки, детские ведерки, лейка с водой.
Взаимосвязь с другими видами до НОД
- чтение сказки «Черепашка Люська» М. П. Власов
После НОД
-игры на вечерней прогулке «Высокая башня», «Куличики для мамы».
Взаимодействие с семьями воспитанников
- пополнение песочницы песком
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Домик из песка для черепашки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Этапы деятельности.
1. Процесс вовлечения. Беседа. Воспитатель: «Ребята помните, мы с вами читали сказку про черепашку Люську?» (Ответы детей) «А что она любила делать?» (Ответы детей) «Правильно, молодцы, черепашка любила строить домики. А из чего она строила домики? (Ответы детей) -из песка, правильно.» Воспитатель обращает внимание детей к черепахе, лежащей на траве (положили заранее). Воспитатель: «А вот и наша гостья! Здравствуй черепашка Люська!» Время проведения (1-2 мин.)
2. Процесс целеполагание. Черепашка плачет. Воспитатель: «Ой, что это с черепашкой?» (Ответы детей) «А почему ты плачешь, черепашка? ; -Ребята, Люська говорит, что не успела построить себе домик. Что же нам делать? (ответы детей). «Молодцы, что хотите помочь Люське построить домик! А из чего мы будем строить домик? (Ответы детей). «Из песка, замечательно! Мы будем как и Люська строить домик из песка».Время проведения (1-2 мин)
3. Процесс планирования. Из чего же будем строить? (Лейка с водой, песок, ведерки, совочки). Воспитатель берет песок в руки: «Посмотрите, как сыпется песок, почему он так сыпется?» (Ответы детей). Воспитатель: «Правильно, он сухой. Можно из него построить домик для черепашки? – Нет. Ничего не получается. Давайте я попробую собрать его горкой.» Вместе с детьми воспитатель собирает его горкой. Он рассыпается. Воспитатель: «Не получается! А что же надо сделать с песком, чтобы из него можно было строить?» (ответы детей) «Правильно, полить водой.» (Смачиваем песок из лейки) «Какой стал теперь песок? (Ответы детей) Правильно. Песок стал влажный, сырой. Попробую теперь построить из него горку. Ну, как получается? (Ответы детей). «А теперь вместе будем строить домик для черепашке Люськи.» (Дети хотят чтобы каждый строил домик сам, один). Воспитатель: «Хорошо, давайте построим много домиков для черепашке, вот она еще больше обрадуется.» Время проведения (5-6 мин)
4. Процесс осуществления действий. Дети начинают строить домики. Во время деятельности черепашка подбадривает, хвалит: -Ваня, молодец. Какой у тебя высокий домик получается! -Умница, Катя, какой красивый домик ты построила!
Время проведения (1-2 мин)
5. Рефлексия. После окончания работы дети, черепашка и воспитатель любуются домиками. Черепашка : «какие хорошие, красивые домики вы построили; Они мне очень нравятся, я обязательно поживу во всех домиках по очереди!» Воспитатель: «Ой, что это с нашей черепашкой! (ответы детей) Правильно, она смеется и веселится, потому что вы помогли построить ей домики.» Время проведения (1-2 мин)
Переход в игровую деятельность, сюжетно- ролевая игра «Вот так, вот так мы строим дом.»