Ирина Пакина
Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : Пакина Ирина Владимировна.
Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического электричества.
2. Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами, определить материалы, не притягивающие к магниту.
3. Выявить свойства магнита : прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества. Определить способность некоторых предметов намагничиваться.
4. Выявить особенность взаимодействия двух магнитов : притяжение и отталкивание.
5. Познакомить детей с компасом, с его устройством.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Волшебные магниты“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
6. Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами.
7. Воспитывать доброжелательность между детьми при совместной коллективной работе.
Оборудование: воздушные шары, кувшин, ширма, кукла «Старик – Хоттабыч», магниты, различные металлические и неметаллические предметы, стаканы, деревянные шарики, «волшебная рукавичка», компас, пластиковые тарелки, картон, песок, иголка, белые халаты.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня мы с вами проведём ещё одну исследовательскую работу в нашей лаборатории. Прошу подойти в гардероб и надеть свои халаты. Зачем мы надеваем ха-латы?
Д: В лаборатории должна быть всегда чистота.
Дети и воспитатель заходят в лабораторию. На стенах висят воздушные шары.
В: Ребята, это какое-то волшебство! Почему шары просто так висят на стенах, ни за что не держась?
Д: Шары наэлектризовались.
В: Как наэлектризовались? Разве можно при помощи шара включить свет?
Д: Электричество бывает разное: статическое и ток. Ток идёт по проводам от электро-станции, а статическое электричество возникает между двумя наэлектризованными предметами.
В: Всё таки это немного волшебство. А хотели бы вы стать хоть на одну минутку волшебниками? Давайте представим, что мы волшебники (дети закрывают глаза, воспитатель переодевается.)
Ребята, я сегодня в нашей группе нашла вот этот кувшин. Интересно, что там? (открывают)
Из-за ширмы слышится:
-Ап-чхи! Что я слышу? Что-то много развелось на этом свете волшебников! Я проси-дел в этой бутылке 1000 лет, и я самый лучший волшебник на свете! Никто не может со мной соревноваться. Звучит музыка, появляется Старик-Хоттабыч.
-Здравствуйте, о дети! Кто из вас решил стать волшебником? Это я великий волшебник! Посмотрите, что я умею делать. Пытается показать фокус: Трах-тиби-дох! Трах-тиби-дох! Чудо свершись!
Х: О, горе мне! Просидел я тысячу лет, всё позабыл! Какой я теперь волшебник?
В: Не расстраивайся Хоттабыч. Наши дети тебе в этом помогут. Они маленькие волшебники будут проводить сегодня опыты с магнитами и много чему тебя научат.
Х: О, я вас внимательно буду слушать маленькие волшебники.
В: Ребята, посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах. Как вы думаете, есть ли среди них магниты?
Х: Вот эти красивые игрушки наверно магниты?
Д: Нет, магнитов здесь нет.
В: Мы с вами волшебники, поэтому магниты наши тоже волшебные. Хоттабыч ты не видел ни какую коробочку?
Х: Я думал, что это мне подарок ко Дню рождения! Ведь мне исполнилось 3000 лет.
В: Давай её сюда! Ты ведь хочешь вернуть себе волшебные силы? (отдаёт). Ребята, подвиньте к себе поближе стаканы с водой. Отпустите в них болтик. Что произошло?
Д: Он утонул.
В: Почему?
Д: Потому что он железный.
В: А сейчас отпустите деревянный шарик. Как вы думаете, что с ним произойдёт?
Д: Он не тонет.
В: Почему?
Д: Потому что он деревянный.
А сейчас я покажу вам фокус. Достаёт из воды болт и шарик. Подносит к ним «волшебную рукавичку», болт прилипает, а деревянный шарик нет. Почему?
Д: Потому что он железный.
Х: Очень интересно, значит, моя волшебная палочка не притянется к вашей волшебной рукавичке, а моя драгоценная брошь притянется (проверяют).
В: Проведём следующее исследование. Разделите их на две части: магнетические, которые будут притягиваться и немагнетические, которые не притягиваются. Дети делят.
В: А сейчас давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили это задание. Поднесите к ним магниты. В одной половине предметы притягиваются, а в другой нет.
Х: Надо же какой волшебной силой обладают эти магниты!
В: Ребята, у нас на Земле есть северный и южный полюса. Оказывается, у магнитов они тоже есть. Давайте представим, что Аня и Женя магниты. Если они будут приближаться друг к другу южными полюсами, то не встретятся, они будут отталкиваться. Если они будут приближаться разными полюсами, то они встретятся.
Х: Я всё-таки люблю быть на южном полюсе, там тепло.
В: Хотабыч, давай не будем отвлекаться. Давай посмотрим, как наши волшебники справятся со следующим заданием.
Дети работают в парах. Подносят магниты друг к другу.
Вывод: Магниты притягиваются и отталкиваются.
Физкультминутка.
Х: Дети, напомните мне, на какую планету я попал?
Д: На планету Земля.
В: А вы знаете, что наша планета обладает магнетизмом! Туристы и путешественники всегда берут с собой специальный прибор компас. Стрелка компаса - это магнит. Поворачиваясь, она показывает нужное направление север, юг, запад, восток (рассматривают прибор).
Х: Мне такая вещь нужна для моих путешествий. Подарите
мне её, пожалуйста!
На столах лежит пластиковая тарелка, картон.
В: Сейчас мы с вами узнаем, могут ли магниты действовать на расстоянии, и через ка-кой материал они действуют.
Положите магнит, сверху тарелку, а на неё мячик со скрепкой. Что происходит, если двигать тарелкой?
Д: Мячик двигается по тарелке.
В: Значит, магнит действует через предметы.
В: Выполним эту же работу с картоном.
Д: Магнит действует через картон.
Х: Я как-то в своих странствиях потерял свою волшебную иголку. Она ведь металлическая. Её никак нельзя найти?
В: Очень легко и просто. Для этого тебе надо было взять магнит и поводить им по тому месту, куда упала иголка.
Х: Пойду-ка я поищу её (ему дают магнит и он удаляется).
В: Ребята, а вы знаете, что Хоттабыч специально ушёл. Он мне по секрету сказал, что боится, что мы его посадим обратно в кувшин. Как это сделал когда-то злой мальчишка.
Как мы поступим?
Ответы детей.
Х: О, великие волшебники! Нашёл, нашёл! Нашёл я свою иголочку. Спасибо вам!
В: Хоттабыч, мы с ребятами решили, что ты остаёшься с нами, и мы будем все вместе заниматься и учиться. А сейчас давайте вспомним, что мы узнали о магнитах?
Д: - Магниты притягивают к себе железные предметы.
- У магнита есть южный и северный полюс.
-Магниты могут притягиваться и отталкиваться.
Х: Наша планета обладает магнетизмом, стрелка компаса – это магнит.
Д: Магниты двигают предметы.
В: Молодцы ребята!
Х: Я, ребята очень вам благодарен за вашу помощь. За это я хочу вас отблагодарить. Трах-тиби-дох! Трах-тиби-дох! Сюрприз появись.
(Сюрпризный момент)
В: Наше исследование закончилось. Как вы думаете, магниты на самом деле волшебные? Мы с вами настоящие оказывается волшебники.
Дети выходят из лаборатории и снимают халаты.