Эльмира Блохина
Конспект познавательного занятия по экспериментированию с песком в первой младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Нашим малышам все интересно, а на улице погода холодная, и мы не разрешаем играть в песок. И вот я решила провести занятие с песком прямо в группе.
Цель:
Познакомить детей со свойством песка: сухой сыплется, мокрый лепится (не сыпется); из мокрого песка можно делать постройки
Продолжать учить детей лепить фигурки из песка, формочками для песка
Воспитывать у детей сочувствие к тем кто попал в беду, продолжать развивать умение играть вместе не мешая и не отбирая игрушки друг у друга
Предварительная работа:
Прочитать детям сказку "Теремок"
Материал:
-песок, вода
Публикация «Конспект познавательного занятия по экспериментированию с песком в первой младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
-грузовичок, лейка, совочек, формочки
-герои сказки "Теремок" из картона (можно игрушки если есть)
-большой лист картона (я использовала обои)
Ход занятия:
Читаю сказку "Теремок", в конце сказки раздается сигнал машины в раздевалки (почему там, просто я решила оставить всю постройку и показать родителям, да и в целях чистоты)
Воспитатель:[/i]Ой кто это приехал к нам, пойдемте посмотрим. К нам в гости приехал грузовичок в месте с героями сказки. Посмотрите, что у грузовичка в кузове.
Дети: Песок.
Воспитатель: Ребята, они привезли нам песок и просят построить им домик из песка. (Высыпаем песок из машины) Спасибо грузовичок, что привез к нам зверюшек и песок. Ты наверное торопишься. До свидание. Спасибо. (Беру песок в руки и просеиваю через сито) Посмотрите песок сыплется. Он сухой. Какой песок?
Дети: Сухой
Воспитатель: Правильно, давайте я попробую слепить из него домик. У меня не получается, почему ребята?
Дети: Сухой песок
Воспитатель: Правильно. А давайте, я сейчас полью мой песок водой, как будто дождик идет. Какой стал песок?
Дети: Мокрый
Воспитатель: Давайте попробуем просеять через сито
не получается,
а построить домик из сырого песка. Получилось. А теперь давайте вы украсите его. Сделаете из формочек фигурки рядом с домом. Но сначала давайте вы польете песок из леечки.
(Даю детям по очереди леечку они поливают песок в тазике)
А теперь берем формочки, накладываем песок и их выкладываем рядом с домиком.
Какой красивый у нас домик получился! Теперь наши зверюшки могут здесь жить. (высаживаю зверюшек)
Ребята зверюшки говорят вам большое спасибо, какие вы у меня молодцы. Помогли зверюшкам и теперь у них есть домик.
На этом занятие заканчивается, мы прощаемся с зверюшками.
Потом когда за детьми приходили родители дети с большим удовольствием рассказывали и показывали родителям свою поделку. Ведь для них так необычно делать то что не разрешается. Это занятие я делала вечером, потом когда все ушли я все убрала.